Как залить пол в гараже

Когда возникает вопрос, каким сделать пол в гараже, то первая мысль, приходящая в голову – залить его бетоном. В принципе все правильно, слой бетона в той или иной мере укладывают при обустройстве любого гаражного покрытия и по статистике, чисто бетонный пол у 80% владельцев. Такую любовь бетон снискал не только долговечностью, своей практичностью и универсальностью, поверх всегда можно положить что либо, даже паркет, но и возможность выполнения работ самостоятельно. «Ложкой дегтя» часто становится многочисленное растрескивание бетонного покрытия и быстрое превращение верхнего слоя в пыль, поэтому рассмотрим ниже, как залить пол в гараже с максимальным качеством и своими руками.

Основной причиной брака может быть только слабая подушка под бетон, следовательно, начинают заливку с подготовительных работ, а именно обустройства этой подушки. Вынимаем по всей площади заливаемого пола рыхлый грунт, вес автомобиля все-таки солидный, поэтому и подушку приходится делать соответственную, заглубляя ее минимум на «штык». Дно образовавшейся ямы выравниваем, убирая все уклоны, и насыпаем небольшой слой песка, поверх которого укладывается и утрамбовывается щебень или галька. Утрамбовывая щебень, наблюдаем за его поведением и, как только он перестает шевелиться и разлетаться при утрамбовке, вновь насыпаем слой песка в 5-10 см, проливая его и так же утрамбовывая. Этот слой песка окончательно расклинивает камни, превращая песчаную подушку в монолитную массу. Для увеличения гидрофобности подушки, первый песчаный слой можно заменить глиной, или отсыпать песок по грунту, предварительно пропитанному жидкой глиной.

Даже если у вас не проблемный, сухой грунт, заканчивают подушку слоем гидроизоляции, а в качестве изолирующего материала используют полиэтиленовую пленку, настилаемую по всей заливаемой площади с хорошим перехлестом и проклейкой швов скотчем. Пленка выпускается и на стены гаража, причем для предотвращения связи бетона и стен, а, следовательно, и взаимного разрушения, устанавливаются прокладки из пористых материалов, гарантирующих сохранение зазоров при заливке. В качестве гидроизолирующего слоя можно, конечно, положить и мембранные материалы, но не стоит «замуровывать» деньги, достаточно и пленки.

С армирующей сеткой сейчас дефицита нет, поэтому армируем ей пространство и выставляем направляющие, можно даже опалубку использовать на больших площадях, по которым будет выравниваться горизонт заливки. Бетонируем!

Избыток воды снижает качество бетона, поэтому необходимо подобрать такое ее количество, что бы раствор при утрамбовке расползался под собственным весом. Понимаю, что с жидким бетоном работать легче, но нам нужно качество. Кстати, это одно из объяснений, почему без бетономешалки тяжело приготовить качественный бетон, руками не вытянешь. Приготовленный или купленный бетон выливаем с избытком, осаживаем лопатой или вибратором и выравниваем правилом, прижимая его к направляющим. Бетонируя можно и утеплить пол, используя теплые бетоны, например, на основе керамзита.

Семь дней не нагружаем заливку и не допускаем быстрой сушки бетона, в некоторых случаях приходится даже увлажнять его, после чего можно делать армируемую стяжку. Выставляем маяки, укладываем сетку и заливаем цементно-песчаный раствор по традиционной для стяжки технологии. Особенностью будет добавление в раствор строительного клея, значительно усиливающего бетон на истирание, т.е. бетон не будет так быстро превращаться в пыль, основной недостаток бетонных полов гаража.

По материалам сайта: http://lerk.ru