Адвокат из Казани оспорил штраф с передвижной камеры ГИБДД

Прецедент в судебной практике: юрист Виктор Шабанов сумел обжаловать штраф, который выписали его клиенту-автомобилисту по фотофиксации передвижного радара. Последний был установлен не по правилам, доказал защитник в суде.

Передвижные фоторадары - извечно острый вопрос, как для автомобилистов, так и для сотрудников ГИБДД. Недавно один из водителей через суд сумел оспорить выписанный штраф. Юрист доказал, что устройство установили с нарушением требований.

- В том, чтобы выиграть дело, не оказалось ничего сложного, нужно было быть только внимательным, - сказал в разговоре с корреспондентом sntat.ru Виктор Шабанов. - Мы предоставили достаточную документальную базу, соблюли все сроки, и суд как нейтральная сторона вынес решение в нашу пользу. Возможность собрать документальную базу есть, нужно только знать, что именно и где искать.

То, что у автомобилистов есть лазейка в споре с ГИБДД, признает и представитель Федерации автомобилистов России. С его слов, требования к установке передвижных камер часто нарушаются. Одно из ключевых условий установки конструкции - она должна быть на треноге, а не на каких-то посторонних предметах. Что касается дорожного знака, то он устанавливается только в случае стационарной видеокамеры поблизости. С передвижными радарами работает только правило видимости.

Два-три года назад мы активно занимались этим вопросом, из своего опыта знаем, что многие радары монтируют, не соблюдая инструкцию. Устройства не должны быть спрятаны в кустах, стоять на ящиках. По правилам его должны видеть все участники движения, радар устанавливают на одном уровне с автомобилем, - говорит региональный представитель ФАР по РТ Рамиль Хайруллин.

Фоторадарный комплекс, который контролирует скоростной режим в Татарстане, называется «КРИС» П и производится в Санкт-Петербурге. К его установке есть ряд требований. К примеру, для контроля 3-4 полосами датчик от проезжей части должен быть установлен на расстоянии до 5 метров, 2-3 полосы - до 9 метров, 1-2 полосы - до 13 метров, 1 полоса - до 17 метров. Прописаны и условия, при которых аппарат может сломаться. Камера не выдерживает работы линий электропередач, сварочных установок и даже грозы.


Теперь, зная основные требования к установке фоторадаров, остается выяснить, насколько реально на практике обжаловать вынесенное решение, если устройство установили не по правилам.

- На практике с таким сталкиваться не приходилось. Теоретически обжаловать подобный штраф, конечно, можно, но на практике, я думаю, это почти невозможно, - считает юрист фирмы «Альфа» Артем Феоктистов.

Специалист добавляет, что при желании автомобилист всегда может оспорить выписанный штраф, если считает, что камера установлена с нарушениями. Нужно только определиться с доказательной базой. В любом случае алгоритм действий водителя, который хочет обжаловать денежное взыскание, один: обращаться за консультацией к юристу, который подскажет, как дальше действовать и что именно следует собирать. Изучением нормативно-правовых актов занимается как раз специалист, который и помогает грамотно составить обращение в суд. «Заранее стоит озадачиться прикладными доказательствами, то есть фото- и видеофиксацией, а также выяснить, предписано устанавливать радар тем или иным образом или это только методические рекомендации», - уточняет Артем Феоктистов. И добавляет, что с юридической точки зрения это мог бы быть очень интересный случай.

В ГИБДД МВД по РТ соглашаются с тем, что автомобилисты очень часто бывают, не согласны со штрафами, выписанными с помощью устройств фотофиксации, в том числе бывают жалобы и по их расположению.

Мы никакие выписанные материалы не отменяем. Опираемся только на рекомендации производителей. Так вот, установка на треногу не обязательна, мы нередко используем в качестве опоры и аккумулятор, - комментирует представитель отдела пропаганды ГИБДД МВД по РТ Хайдар Зиганшин.

Что касается скрытого наблюдения, то оно, с его слов, также не запрещено согласно приказу МВД РФ №185. К тому же участники движения знают, что идет фотофиксация, соответствующие знаки висят по городу. Но если автомобилист решит обжаловать выписанный штраф через суд, то представитель ГИБДД считает, что «есть все шансы выиграть дело». В любом случае совет представителя Госавтоинспекции автомобилистам - не превышать скорость. Тогда и по инстанциям бегать не придется. А вот Виктор Шабанов считает иначе: «Автомобилистам всегда стоит оспаривать решения, тем более государство дает такую возможность».

Фото с сайтов auto.mail.ru и vk.com

По материалам сайта: http://sntat.ru