Как правильно заливать бетон

Практически любое строительство не может обойтись без использования в его процессе раствора. Разве что тогда, когда дело касается деревянных конструкций, да и их необходимо устанавливать на грамотно организованный фундамент, основой которого, как известно, и является цементный раствор.

Ни одному двору не обойтись без удобных дорожек, сделать которые можно самостоятельно.

Бетон можно использовать не только для устройства фундаментальной основы дома, но и для монолитной заливки стен, полов и в строительстве дорог. Изготавливают бетон и для того, чтобы залить трещины в перекрытиях. В любом случае существуют правила заливки, которые профессиональными строителями оцениваются как уникальные. Это означает, что для того, чтобы узнать как правильно заливать раствор, нужно изучить и отработать полученные знания на каком-то конкретном примере. Например, если научиться заливать смесью подъездную к дому дорогу или постичь заливку полов. то и сделать в будущем фундамент своими руками будет несложно.

Для работы, будь то заливка дороги или фундамента дома, необходимо соблюдать определенные правила.

Технология заливки дороги или фундамента предполагает несколько практически схожих этапов. Первым этапом необходимо подготовить площадку под строительство и выкопать землю. После следуют такие этапы: создание подушки из песка и гравия, устройство опалубки, армирование объекта, например, полов, создающихся с использованием раствора, что позволит значительно повысить уровень прочности и долговечности пола. Понимая всю важность предстоящих работ, надо предварительно подготовить схематический план, подкрепленный некоторыми расчетами, например, нужно определить какое количество строительного материала потребуется для правильно организованного дела, высчитать площадь полов или какими размерами будет обладать желоб. Заранее позаботьтесь об инструментах, при помощи которых будет осуществляться заливка полов или дороги, – лопаты и миксера.

Монтаж дорожек

Когда бетон уже залит в подготовленное для дорожки место, специальной ровной доской необходимо плавно провести по краям опалубки, чтобы убрать излишки и уплотнить.


Перед тем, как приступить к непосредственно заливанию объекта, следует тщательно подготовить площадку под него. В случае с дорогой речь пойдет об уплотнении почвы. Делается это путем выравнивания грунта. После этого нужно сделать насыпь из мелкого песка, по высоте примерно 15 см. Песок нужно плотно утрамбовать под образуемую, в дальнейшем, плиту. В случае, когда создается фундамент или основа полов, нужно выкопать землю, необходимой глубины и ширины, под желоб, на дно которого тоже делается насыпь из песка или гранитного щебня. При наличии гравия можно использовать и его. После чего уже на эту подушку следует устроить опалубку. Смесь песка и гравия под фундамент не обязательно делать при помощи миксера.

Устройство опалубки

После уплотнения грунта и основания для устройства дорог, по которым может проехать машина, следует перейти к следующему этапу, то есть к обустройству опалубки. Тут обратите особое внимание на то, плиту какой толщины вы планируете создать для дороги. Ведь от нее напрямую будет зависеть, с каким сечением пиломатериал придется использовать в работе. Если, например, вы создаете плиту толщиной в 100 мм, то устраивать опалубку придется из досок сечением, не превышающим площадь 50 x 100 мм. При условии, что слой будет более толстым, в 150 мм, нужны будут доски с сечением 50 мм на 150 мм. Они могут подойти и для укладки полов. Если сами доски имеют трещины, то их можно легко заделать при помощи обыкновенного полиэтилена. Это серьезно упрочит опалубку, ведь бетон не сможет уходить сквозь трещины.

Крепить опалубку нужно очень прочно, используя при этом металлические вешки.

Процесс армирования заключается укладке в опалубку поверх подготовленного основания металлической сетки.

Пиломатериал предварительно нужно покрыть специальным химическим составом, посредством которого будет обеспечиваться легкое отделение от высохшего бетона. После успешного укрепления опалубки можно спокойно переходить к моменту усиления готовящейся конструкции. Для чего заложите в желоб, в опалубку, арматуру, размеры, уровень прочности и качество связки которой позволят увеличить нормы надежности раствора минимум в два раза. Арматура, которую рекомендуют использовать для устройства заливки в фундамент, должна представлять собой готовую сетку из металлической стали, площадь ячеек которой примерно равняется 15 кв. см. Подобную сетку можно соорудить самостоятельно, используя металлическую проволоку. Ее нужно связать собственноручно в каркас, который укладывается в желоб опалубки: на землю (площадку) и в подготовленное песчано-гравийное основание.

Чтобы бетон не потрескался, необходим такой тип армирования. Если же не усилить арматурой фундамент, то трещины появятся не только в нем, но и в стенах установленного здания. Для того чтобы проволока или металлическая сетка укладывалась более удобно и не мешалась под руками в момент заливания раствора, специалисты советуют использовать фиксаторы, которые значительно облегчат вам работу. Опалубку делают и при устройстве полов.

Подготовка к заливке

При помощи миксера или бетономешалке раствор для строительства дороги можно сделать своими руками.

От качества используемого в строительстве бетона будет зависеть не только внешний вид создаваемой конструкции, но и то, сколько времени сможет прослужить данное сооружение без дополнительных профилактических и декоративных ремонтов. Качество готового бетона, поставляемого строительными фирмами, исчисляют по строго определенной и принятой на международном уровне шкалой измерений, количественные показатели которой варьируются от 1 до 12. Единице соответствует сухая смесь на основе бетона, а с увеличением чисел повышается уровень влажности. В случае с созданием дорожки число должно равняться четырем или пяти. Данный вариант предполагает довольно-таки быструю работу с ним, так как на открытом воздухе он быстро подсыхает. А добавление воды в уже используемую массу не позволительно. Даже очень малые объемы жидкости в растворе, добавленные сверх нормы, могут серьезно уменьшить уровень прочности, изначально гарантированный бетоном данной марки.

Одна часть цемента, три части песка и пять частей гравия являются сухими компонентами будущего раствора.

Раствор можно сделать и самостоятельно. Для этого необходимо использование миксера или бетономешалки. Внутрь миксера последовательно засыпают сначала сухие компоненты раствора: одна норма цемента, три нормы песка, желательно с мелкими песчинками, и пять норм гравия или гранитного щебня. После того как эти ингредиенты тщательно перемешены при помощи миксера, в него можно постепенно добавлять воду. Старайтесь в этот момент обращать особое внимание на получающуюся консистенцию. Для укладывания дорожки в желоб следует прекратить добавление воды, когда его консистенция походит на творожную. Доставка миксера, кстати, предполагает наем техники.

Выбор материалов

От качества составляющих зависит и прочность и долговечность будущей дорожки.

При подготовке советуют внимательно относится к выбору компонентов. Например, цемент должен быть определенной марки, причем, чем выше марка, указанная в виде числа на упаковке, тем выше прочность того раствора, который будет изготовлен на основе такого цемента. Щебенка не должна быть слишком крупной, так как чересчур большие камни часто приводят к образованию пустот внутри заливаемых конструкций. Что отрицательным образом сказывается на их функциональных особенностях и сроках эксплуатации. Песок тоже предварительно стоит подготовить к работе путем очищения его от дополнительных примесей, например, ила и глины, которые очень часто встречаются в структуре песчаных смесей. На качество воды тоже следует обращать внимание, так как несвежая, имеющая непрозрачный цвет вода недостаточным образом будет замешивать и растворять составные компоненты раствора. Из-за этого могут образоваться многочисленные трещины.

Сами специалисты рекомендуют добавлять в раствор небольшое количество пластификатора, который позволит ускорить процесс просыхания раствора и способствовать выводу из него излишней влаги уже после введения объекта в эксплуатацию. Производить заливку по имеющимся правилам нужно в течение одних суток, иначе фундамент может дать трещины.

По материалам сайта: http://1pobetonu.ru