Как обтянуть панель своими руками

Интерьер – такое название получило внутреннее убранство автомобиля. Именно здесь водитель и пассажиры понимают, в автомобиль какого класса они попали. К примеру, если все обивки дверей изготовлены из твердого пластика, который скрипит при малейшей неровности дороги, а сидения обшиты скользким, тягучим материалом, то нетрудно догадаться, что себестоимость такого производства не слишком велика.

Начало работы

Подготовка

В первую очередь, само собой, необходимо разобрать панель до самого остова, чтобы не одной детали на ней не осталось: ни панелей, ни дефлекторов, ни каких-либо кнопочек или переключателей. После этого берем в руки крупнозернистую наждачную бумагу и зашкуриваем поверхность. Следует быть осторожным, чтобы не создать глубоких царапин, которые потом придется заклеивать. Сразу надо сказать, для чего это делается. Дело в том, что поверхность панели глянцевая. Материал, который будет накладываться вместе с клеем, будет ерзать, и, со временем, он может вздуться в том месте, где плохо пристанет. После того, как будет проведена данная процедура, нужно изготовить «черновик» - первоначальный чехол, который потом будет порезан на выкройки. Для этого берем материал, который носит название флизелин. Его еще называют клеем для ткани. Склеивается он при помощи термической обработки, то есть, утюгом. Можно использовать и другие клеи, но только те, которые не повредят поверхность панели. Ну вот, изготавливаем из него чехол, который плотно облегает панель.

Перетяжка

Ну вот, теперь чехол сшит и можно приступать к перетяжке. Прежде чем это сделать, надо подготовить поверхность. На материал наносится что-то вроде грунтовочного слоя, но в роли грунтовки выступает клей. Профессионалы используют «KLEIBERIT». В принципе, альтернативой может послужить любой клей на резиновой основе, но именно этот гарантирует, что не появится пузырей складок при нагревании на солнце. Продолжим о главном. О том, как перетянуть панель своими руками.

После того, как этот слой высохнет, наносим аналогичный и на саму панель. Не стоит усердствовать, потому что лишнее количество может вылезти в швах. Теперь надо начинать с самых острых моментов, таких как козырек щитка приборов, например. Прежде всего, нужно уложить на место строчку. После этого момента не стоит торопиться – надо подождать, пока клей в этом месте окончательно не высохнет.

После того как он высох, можно приступать к натягиванию остального материала. Да, есть еще один очень важный момент. Для наклеивания надо выбрать такую кондицию клея, при которой он уже будет достаточно высохшим, но, в то же время, еще мягким, клейким. Теперь нужно наклеить самые большие площади. После этого заворачиваются края в различные углубления, дефлекторы, проемы.

Заключение

После того, как панель приборов приобрела новый вид, ее надо собрать, то есть, установить на нее все необходимые органы управления. Здесь так же есть некоторые мелочи. Прежде всего, надо быть очень аккуратным, чтобы не повредить покрытие, иначе все будет зря. Кроме того надо учитывать, что все проемы под детали стали меньше в размерах, поэтому их, скорее всего, придется немного скорректировать по форме.

По материалам сайта: http://autoremka.ru