Роспись на холсте «Итальянский пейзаж»

Роспись на холсте. предназначенная для заполнения неглубокой, но широкой (1,8 м на 2.4м) стенной ниши в частной квартире. Роспись выполнялась в условиях мастерской из-за невозможности выполнить ее прямо на стене и ,впоследствии, монтировалась на стену в нишу. Была поставлена задача получить изображение с классическими элементами итальянского пейзажа: кипарисами, колоннами, верандой, с несколькими планами, пространством, воздушной дымкой. Изображение росписи многоцветное, но выполнено в несколько сдержанных красках (сначала предполагалось, что это будет подкрашенный гризайль). Материал для росписи — акрил. При относительно сдержанном колорите удалось добиться ощущения солнца, пробивающегося сквозь листву и колоннаду, прозрачности и воздуха, пространства морского пейзажа,сдержанно прорисованы детали заднего плана: побережье пляжа, тропинки, итальянские домики с черепичной крышей, город вдалеке и проч. Мелкая фактура холста позволяет создавать сложную живописную поверхность, схожую с масляной живописью, в то же время использование фактурной пасты на деталях переднего плана, создает ощущение материала: каменной кладки, мрамора. В данном случае решено не покрывать картину лаком, а оставить матовую поверхность, что позволяет избежать бликования холста при разном освещении.

Вид в интерьере:

Общий вид холста:

Также при создании изображения применялась фактурная паста, например для фактуры камня, по которой сверху наносилось детальное изображение, также для фактуры плит пола и некоторых предметов переднего плана. Владельцы квартиры хотели увидеть в росписи ярко выраженную даль, пространство, при этом роспись должна была быть выполнена в свободной, достаточно широкой «незасушенной» манере.

Фрагменты росписи. море, горы на дальнем плане, прибрежный город с маяком,  колонна,  листья и виноград. уходящая вниз  балюстрада лестницы.Детали даль- него плана написаны в сближенных отношениях и тонким слоем краски, что позволяет передать глубину  пространства и создать ощущение воздушной перспективы. Передний план написан более фактурно с использованием крупных кистей, мастихина, губки и фактурной пасты. При боковом освещении сочетание гладко написанного заднего плана с более фактурным  перед- ним только усиливается, что позволяет более эффективно пользоваться свойствами красок и добиваться материальности и пространства в достаточно сближенной цветовой палитре без использования самых ярких красок.


Еще несколько фрагментов росписи. Элементы переднего плана и отдельные фрагменты росписи более крупным планом :

Море, горы с прибрежным городом постепенно уходят в дымку заднего плана.

По материалам сайта: http://www.rospissten.pro