Лучшие интерьеры офисов: правила обустройства зоны ресепшн

Приемная в офисе – также именуемая популярным словом «ресепшн» - по праву считается олицетворением имиджа любой компании. И не зря, ведь впечатление об организации у посетителя складывается, как только он переступает порог помещения. Нельзя недооценивать значение обстановки в этой зоне, поскольку от нее зависит, насколько положительной будет первая оценка. Согласитесь, полуразвалившаяся мебель и обшарпанные стены выглядят малопривлекательными, даже отталкивающими. Наоборот, лучшие интерьеры офисов должен украшать со вкусом продуманный дизайн и, разумеется, улыбка администратора.

Зонирование приемной комнаты

Приемная – многофункциональная комната. В отличие от западных зон ресепшн, нацеленных исключительно на встречу и первичное информирование посетителей, приемные на постсоветском пространстве нередко являются рабочим местом секретарей и офис-менеджеров, в обязанности которых также входит обработка почты, телефонных звонков и работа с документацией. По этой причине в зоне ресепшн необходимо создать комфортные условия не только для посетителей, но и для самих сотрудников.

Проектируя интерьер офиса (независимо от размеров), дизайнеры рекомендуют разделять приемную на две функциональные зоны: рабочую и зал ожидания. Рабочая зона обычно состоит из стойки-ресепшн и стульев для администраторов. Для комфорта клиентов зал ожидания обычно меблируют мягким диваном, стульями, креслами и журнальным столиком со свежей прессой и бюллетенями компании.

В такой обстановке ожидание приема не будет столь утомительным. Главное – не забыть о том, что кроме комфорта в приемной должна царить деловая атмосфера; поэтому здесь нужно исключить неуместные или слишком броские предметы.

Освещение зоны ресепшн

Хорошо продуманная система освещения в зоне ресепшн – обязательный пункт в лучших офисах. Естественно, одной люстрой посредине потолка здесь не обойтись. В рабочей зоне уместно использовать рассеянный тип освещения, дабы хорошо освещалась стойка и рабочие поверхности. Встроенные потолочные и настенные светильники с люминесцентными лампами как нельзя лучше справятся с этой задачей.

В зале ожидания освещение должно быть неярким, чтобы у посетителей не возникало ощущение напряжения, но и не слишком тусклым, дабы было комфортно пролистывать прессу. Здесь рационально использовать настенные бра с направленным светом, настольные светильники, а также потолочные лампы с регулировкой освещенности.

Стойка администратора в интерьере офиса

Стойка администратора – центральный компонент зоны ресепшн. Обычно ее изготовляют по индивидуальному заказу, согласно общей стилевой концепции офиса. Ее конструкция бывает монолитной и модульной. Во втором случае модули состоят из отдельных прямых или изогнутых компонентов, собираемых в единую композицию. Но основное отличие стойки в приемной – двухуровневая конструкция.


Нижний уровень, скрытый от глаз посетителей, предназначен для работы администраторов и хранения документации. Верхний уровень нередко достигает 115-120 см в высоту. При такой высоте, с одной стороны, с администраторского места обеспечивается хорошая обзорность всего помещения, а с другой, - клиентам удобно просматривать бумаги и делать записи.

Дизайн стоек может быть выполнен по общепринятому шаблону, но может быть и эксклюзивным, разработанным по индивидуальному заказу. Интерьер офиса многих современных компаний сегодня украшают стойки с волнообразной столешницей из стекла, дополненной фасадными панелями из пластика либо алюминия. Сами столешницы могут иметь глянцевую, матовую или же мелкозернистую поверхность. Для полного удобства работы в зоне ресепшн следует подобрать стулья с регулировкой высоты ножки.

При покупке (или заказе) стойки стоит также обратить внимание на ее внутреннее наполнение. Функциональной конструкцию делают удобные системы хранения, места для компьютеров и другой техники, а также система cable management – специальные приспособления для опрятной укладки кабелей.

По материалам сайта: http://interiordesigns.ru