Как изготовить фундамент для гаража из шлакоблока?

  • Особенности гаража из шлакоблоков
  • Разметка и подготовка траншеи под фундамент
  • Заливка фундамента бетонным раствором

Гараж из шлакоблока набирает все большую популярность благодаря надежной конструкции и простого изготовления. Несмотря на все достоинства кирпича, блочная конструкция имеет большие преимущества для невысоких построек. Шлакоблок – очень легкий материал. Он сохраняет тепло в помещении из-за пористой структуры. Благодаря низкой теплопроводности шлакоблока, автомобили класса «люкс» можно оставлять на всю зиму в таком гараже, даже если он не отапливается.

Шлакоблок – это надежная конструкция для применения его в строительстве, которая имеет низкую теплопроводность, хорошую морозостойкость и высокую гидроустойчивость.

Особенности гаража из шлакоблоков

Шлакоблок имеет призматическую форму и пористую структуру. Данный строительный материал состоит из шлака, воды и вяжущего вещества. Последним элементом может быть гипс, цемент, известь. Бетонные шлакоблоки пользуются большей популярностью благодаря низкой теплопроводности, хорошей морозостойкости и высокой гидроустойчивости.

Кроме того, кладка из шлакоблока выполняется значительно быстрее. Один блок заменяет 6-8 обычных кирпичей. Этот материал легкий и с ним просто работать. Для кладки стен обычно выбирают блоки с размерами 390х190х190 см.

Строительство блочного гаража не требует специальных знаний и его можно выполнить своими руками. Но вначале строение необходимо спроектировать. Стандартный гараж имеет размеры 4х6 м. Этап проектирования включает в себя такие вопросы:

Траншея под фундамент.


  • необходимо провести геодезическую оценку местности: тип грунта, уровень подземных вод; сейсмоустойчивость;
  • следует выяснить расстояния до инженерных коммуникаций: электричества, воды;
  • составляется смета строительных расходов;
  • определяется тип строения, форма кровли, а также схема кладки: ложковая или тычковая.

После получения официального разрешения на строительство гаража, можно приступать к его непосредственному строению. Постройка состоит из таких этапов:

  • изготовление ленточного фундамента ;
  • построение цоколя для хорошей теплоизоляции и вентиляции помещения;
  • кладка стен;
  • заливка полов;
  • изготовление кровли;
  • установка ворот и проводка инженерных сетей;
  • отделка гаража.

Вернуться к оглавлению

Разметка и подготовка траншеи под фундамент

Фундамент под гараж выполняют ленточным способом, так как на нем будет стоять не грузная конструкция.

Строительство начинается с разметки участка. Контуры будущей конструкции соответствуют ее внешним размерам. При этом ориентиры внутренних стен гаража, которые равны толщине шлакоблока, тоже указывают.

Порядок кладки шлакоблока.

Разметка должна быть точно выполнена, так как от этого зависит качество кладки и прочность всей строительной конструкции. Особое внимание следует обратить на углы, они должны быть строго под 90?.

По размеченным линиям внешнего и внутреннего контура гаража, следует натянуть веревки, расстояние между которыми является шириной будущего фундамента.

Траншею обычно выкапывают вручную, но значительно легче этот процесс осуществить с помощью экскаватора с шириной ковша 20 см. Дно готовой траншеи засыпается песчаной подушкой. Данный процесс осуществляется в два этапа. Сначала насыпают слой песка, толщиной 15-20 см, смачивают водой и утрамбовывают. Далее процедуру повторяют.

Очень важным моментом при построении фундамента является изготовление арматурной обвязки. Прутья создают жесткость и предотвращают появление разлома стен.

Арматуру сначала укладывают на дно траншеи, закрепляя металлические концы по углам. Чтобы конструкция была жесткой, прутья скручивают проволокой или пластиковыми хомутами. Для предотвращения коррозии, металлическую конструкцию подвешивают на высоте 5 см над дном. Далее к арматурной обвязке крепят вертикальные прутья высотой 200-300 мм на расстоянии 1 м друг от друга. Вертикальная арматура создает единую конструкцию со стенами гаража.

Вернуться к оглавлению

Заливка фундамента бетонным раствором

Фундамент под гараж из шлакоблока осталось залить бетонным раствором. Изготовление фундаментной смеси выполняется в такой пропорции:

  • цемент – 1 часть;
  • песок – 2 части;
  • щебень – 3-5 частей.

В данный состав добавляют воду, помешивая, до образования пластичной консистенции. Цемент лучше брать М300 или М400. Полученную смесь заливают в траншею.

Для заливки фундамента можно использовать бутобетонную смесь. На дно траншеи укладывается бутовый камень, а сверху заливается цементно-песчаная смесь М200. На 1 часть бутового камня берут 2 части цементной смеси.

Заливку важно осуществить за 1 день, фундамент от этого будет однородный, без мостиков холода. Холодные швы могут дать усадку. Они появляются в результате добавления свежей смеси на застывающий бетон. Если фундамент заливается в жару, то его время от времени следует поливать водой, чтобы избежать его растрескивания.

После того как фундамент залит. его надо прикрыть сверху рубероидом или прикрыть опилками. Застывание бетонной смеси занимает длительное время. Поэтому строительство из шлакоблоков следует начинать лишь спустя 2-3 месяца после заливки фундамента.

Фундамент – это основа любого строения и поэтому очень важно соблюсти все технологии. Гараж из шлакоблоков на монолитной основе может прослужить до 50 лет.

По материалам сайта: http://moifundament.ru