Проект производства работ

Основным документом, определяющим организацию и технологию свайных работ на объекте, является проект производства работ (ППР).

В состав ППР обычно входят следующие документы:

а)         календарный план производства работ;

б)         стройгенплан объекта с нанесением на нем границ

и отметок дна котлована (если таковой имеется в про

екте), осей свайных рядов, путей движения копров, постоянных и временных автодорог, мест складирования свай, сетей электроснабжения и водоснабжения, расположения осветительных точек (прожекторов), бытовых и производственных помещений, компрессорных станций (при работе молотов на сжатом воздухе), остающихся и подлежащих сносу сооружений.

Кроме того, стройгенплан содержит спецификацию основного свайного и вспомогательного оборудования и устройств;


в)         технологические карты на сложные для выполне

ния работы, а также работы, осуществляемые новыми

методами. Если работы носят общепринятый стандарт

ный характер, используются типовые технологические

карты, составленные производственной организацией

применительно к имеющемуся оборудованию и устано

вившейся практике работ;

г)         рабочие чертежи временных зданий и сооружений,

подлежащих постройке на объекте (только при отсутст

е)         краткая пояснительная записка, содержащая рас

чет потребности в свайных агрегатах и вспомогательном

оборудовании, а также необходимые указания по произ

водству работ и технико-экономические обоснования

принятых в ППР решений по производительности забив

ки свай, уровню механизации и др.

При разработке ППР рекомендуется учитывать следующие основные требования, обеспечивающие повышение производительности труда и снижение себестоимости забивки свай:

места складирования свай должны располагаться возможно ближе к путям движения копров с тем, чтобы захват и подъем сваи могли осуществляться самим копром без помощи крана;

перемещение копров должно быть по возможности прямолинейным с минимальным количеством поворотов. Особенно это важно для копров на рельсовом ходу;

транспортные средства внутри стройплощадки должны двигаться по кольцевой схеме, желательно с раздельными въездом и выездом;

пути движения копров должны тщательно планироваться. При слабом грунте и заболоченности необходимо производить подсыпку путей песком или гравием;

при значительном (на 1 м и более) сезонном промерзании грунта целесообразно перед забивкой свай пробуривать лидерные скважины на    глубину    промерзания. Для правильного выбора сваебойного молота необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

а)         вес ударной части молота одиночного действия, в

том числе дизель-молота, должен быть не менее 1,5 веса

сваи при длине ее до 12 м и при забивке в плотные грун

ты, а при забивке той же длины сваи в грунты средней

плотности — не менее 1,25 веса сваи, включая во всех

случаях в вес сваи вес наголовника; при длине сваи 12

и более — не менее веса сваи (или сваи-оболочки);

б)         при погружении свай в легкие грунты с примене

нием подмыва или других способов, облегчающих погру

жение, вес ударной части может быть уменьшен на

25—30% по сравнению с указанным в п. «а».

Более точно можно подобрать молот по необходимой номинальной энергии одного удара и коэффициенту применимости молотов.

Окончательную проверку выбранного молота выполняют при забивке пробных свай. При недостаточном весе ударной части молота будет иметь место недобив сваи до заданной отметки или разрушение головы сваи. В этих случаях необходимо сменить молот на более тяжелый.

При забивке наклонных свай энергия молота снижается. Величина снижения зависит от наклона сваи.

По материалам сайта: http://www.bibliotekar.ru