ППР. Проект производства работ на устройство монолитной железобетонной фундаментной плиты на строительстве 10-ти этажного 48 кв. жилого дома со встроенными офисами и пристроенной подземной автостоянкой на 23 места

1. Список участников разработки проекта

2. Краткая характеристика условий строительства

Настоящий проект производства работ (в дальнейшем ППР) разработан на устройство монолитной железобетонной фундаментной плиты на строительстве 10-этажного 48 кв. жилого дома со встроенными офисами и пристроенной подземной автостоянкой на 23 места по ул.Закруткина-3-я линия в г.Ростове-на-Дону.

ППРк разработан на основании сложившейся ситуации на строительной площадке на момент разработки ППР, а также эскизных чертежей ООО "Стройконтакт" (шифр 07-01-1-КЖ л.1-7; 07-01-ГП л.1-7).

В ППР предусматриваются мероприятия, обеспечивающие безопасные методы производства строительно-монтажных работ, выполняемых с помощью грузоподъемных механизмов. Данный ППР также устанавливает границы земельного участка, необходимые для выполнения строительно-монтажных работ.

Выполнение строительно-монтажных работ предусматривается в пределах границ по кадастровому плану 61:44:03 19 02 от 23.01.2008 г.

Настоящий ППРк не дает права на выполнение строительно-монтажных работ без полученного в установленном порядке разрешения от инспекции МУ "Депортамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону".

ППРк не может являться проектом организации строительства (ПОС) в составе рабочей документации, как не отвечающий требованиям по составу и содержанию основных форм проектных документов.

До начала производства строительно-монтажных работ настоящий ППР должен быть:


утвержден главным инженером подрядной организации;

согласован с инженером по технике безопасности, с главным механиком и энергетиком подрядной организации.

Лицо, ответственное за безопасное производство строительно-монтажных работ кранами, лицо, ответственное за безопасное производство строительно-монтажных работ, стропальщики и крановщики должны быть ознакомлены с проектом до начала строительно-монтажных работ (с записью номеров их удостоверений о проверке знаний "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов").

Утверждение, согласование и ознакомление с настоящим ППРк производить под роспись на стройгенплане (лист Р-2, 3 ).

Участок, отведенный под строительство 10-этажного жилого дома расположен в центральной части г.Ростова-на-Дону и ограничен на местности:

- с севера - существующими жилыми домами и хоз. постройками;

- с востока - существующими жилыми домами и хоз. постройками;

- с запада - проезжей частью по ул.3-я линия;

- юга - проезжей частью по ул.Закруткина.

Возводимое здание сложной "Г"-образной формы и имеет размеры в плане 13,90 м31,88 м.

За отметку 0,00 здания принят уровень чистого пола 1-го этажа, соответствующий абсолютной отметке 62,90 м.

Согласно данным инженерно-геологических изысканий, выполненных ООО РМП "ГеоПЭН" в 2007 году, основанием фундаментов строящегося здания служат суглинки текучепластичные и твердые.

Грунтовые воды встречены на глубине 2,50 м - 3,0 м (абс. отм. 59,25 м - 60,25 м).

При отрывке котлована, а также при выполнении работ по устройству подземной части здания, ее удаление осуществляется насосами типа "Гном" в резервные емкости, а после отстоя очищенная вода сбрасывается в ливневую уличную канализацию.

Конструктивные решения:

В основании фундаментов проектом предусмотрено выполнение пластового щебеночного дренажа, необходимого для осушения котлована при производстве земляных и бетонных работ. Он состоит из дренажного слоя промытого щебня средней крупности толщиной 400 мм, ниже которого выполняется подушка из песка средней крупности толщ. 500 мм.

Во избежание обрушения стенок котлована на стадии производства работ в осях "14; А-Г" и "А-14-8" проектом предусмотрено устройство шпунтовых ограждающих стенок из труб 320 мм.

Фундаментом здания служит монолитная железобетонная плита толщиной 900 мм, укладываемая на бетонную подготовку толщиной 100 мм.

Монолитная фундаментная плита выполняется из тяжелого конструкционного бетона класса по прочности В20, маркой по морозостойкости F50, маркой по водонепроницаемости W6, изготовленного на сульфатостойком цементе по ГОСТ 22266-94 .

3. Организация стройплощадки

В целях обеспечения безопасности при производстве строительно-монтажных работ, а также в соответствии со схемой стройгенплана подготовительного периода (см. лист Р-1), выполнить следующие работы:

- подрядчику оформить наряд-допуск на производство работ в местах действия опасных или вредных факторов по форме приложения "Д" СНиП 12.03-2001 "Безопасность труда в строительстве" ;

- ограждение территории стройплощадки сплошным забором с козырьком высотой 2 м, а в местах проезда автотранспорта - высотой 4,0 м, в соответствии с требованиями ГОСТ 23407-78 "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ";

- выполнить устройство временной внутриплощадочной дороги из щебня;

- для обеспечения временного энергоснабжения стройплощадки проложить кабельную трассу по временным опорам от существующей ТП. На строительной площадке установить силовой шкаф со щитом учета;

- выполнить освещение стройплощадки, установив прожектора типа ПЗС-35 на опорах по периметру ограждения. Включение освещения должно производиться отдельным рубильником;

- бытовые помещения для строителей контейнерного типа (в количестве 2 шт.) разместить на стройплощадке в месте, указанном на стройгенплане;

- у бытовых помещений оборудовать место с первичными средствами пожаротушения.

- Для обеспечения временного водоснабжения стройплощадки предусмотреть баки для воды 2 м или проложить трассу от существующей водопроводной сети согласно ТУ ПО "Водоканал".

- Для усиления откосов котлована вдоль осей "А-21-14" необходимо выполнить шпунтовый ряд, который должен быть разработан проектной организацией и входить в состав рабочей документации.

- Подготовить к работе необходимый инвентарь, приспособления и механизмы, а также временные площадки складирования материалов.

- Установить перед въездом на территорию стройплощадки информационный стенд пожарной защиты с нанесенными строящимися и вспомогательными зданиями и сооружениями, схемой движения транспорта, местонахождением водоисточников, средств пожаротушения и связи.

- Установить на дорогах знаки ограничения скорости движения транспорта.

- Установить в зоне разгрузки автотранспорта и на площадках складирования стенды со схемами строповок и таблицей масс грузов.

В качестве временной дороги для проезда автотранспорта используются проезжие части ул.Закруткина и 3-я линия, имеющие асфальтобетонное покрытие.

Верхний слой дорожной одежды дорог, проходящих к территории стройплощадки, должен быть отремонтирован. Дороги должны быть оборудованы соответствующими дорожными знаками.

Администрация района, согласно постановлению Мэра города, до согласования ППРк совместно с представителем заказчика (застройщика) составляют акт технического состояния подъездных дорог к стройплощадке. Содержание дорог в период строительства объекта осуществляется заказчиком (застройщиком) за счет средств, предусмотренных в смете по статье "Временные здания и сооружения".

Складирование материалов

Ввиду стесненности площадки, складирование материалов производить в контуре возводимого здания на свободной территории.

Материалы, изделия и конструкции при складировании на строительной площадке должны быть уложены следующим образом:

- пиломатериалы - в штабель, высота которого при рядовой укладке составляет не более половины ширины штабеля;

- черные прокатные металлы (листовая сталь, швеллеры, двутавровые балки, сортовая сталь) - в штабель высотой до 1,5 м на подкладках и с прокладками.

Строительные материалы следует размещать таким образом, чтобы их маркировка легко читалась со стороны прохода.

Каждый элемент должен опираться на две инвентарные подкладки. Подкладки в штабеле складируемых материалов следует располагать в одной вертикальной плоскости. В качестве подкладок (под нижний ряд) рекомендуется применять пиломатериалы сечением 150х150 или 200х200 мм. Прокладки должны иметь сечение не менее 100х100 мм и быть выше монтажных петель не менее чем на 20 мм. Концы прокладок должны выступать за края изделия не менее чем на 50 мм.

4. Технология выполнения работ

Устройство монолитной фундаментной плиты представляет собой комплекс работ:

установка опалубки;

устройство арматурных каркасов;

бетонирование.

Данным проектом, что в качестве основных механизмов для выполнения строительно-монтажных работ использовать автомобильный кран КС-4579 и автобетоносмеситель СБ-69. При этом:

- автомобильный кран КС-4579 используется для выгрузки с автотранспорта и подачи арматуры и опалубки в котлован, доставка данных материалов к месту производства работ, а также их монтаж производится вручную.

- для бетонирования используется автобетоносмеситель СБ-69, подача бетона к месту выполнения работ производится при помощи лотков индивидуального производства.

Перед началом выполнения строительно-монтажных работ должен быть выполнен комплекс геодезических работ.

4.1. Геодезические работы

4.1. Геодезические работы

Создание геодезической разбивочной основы включает:

- построение разбивочной сети строительной площадки;

- вынос в натуру основных или главных осей здания (в дальнейшем - разбивочных осей);

- построение внешней разбивочной сети здания;

- вынос в натуру внеплощадочных линейных сооружений.

Пункты геодезической разбивочной основы надлежит закреплять постоянными и временными геодезическими знаками в зависимости от сроков проведения строительных работ.

Основные и главные оси закрепляются створными знаками в количестве не менее четырех на каждую ось, не считая знаков, закрепляющих точки пересечения осей.

С завершением работ нулевого цикла створы основных или главных осей закрепляют на цоколе возводимого здания (сооружения).

Создание геодезической разбивочной основы входит в функции заказчика, который должен передать геодезическую разбивочную основу не менее чем за 10 рабочих дней до начала выполнения работ основного периода, в том числе:

- знаки разбивочной сети строительной площадки;

- плановые (осевые) знаки внешней разбивочной сети, а при отсутствии - знаки, используемые для закрепления разбивочных осей, с оформлением акта на разбивку осей и схемы закрепления осей;

- плановые (осевые) знаки линейных сооружений, определяющие ось, начало-конец трассы, колодцы, закрепленные на прямых участках не менее чем через 0,5 км и на углах поворота трассы;

- нивелирные реперы, заложенные у возводимого здания и вдоль инженерных сетей;

- каталоги координат, высот и абрисы всех пунктов геодезической основы.

В процессе возведения здания подрядчиком должен вестись непрерывно геодезический контроль точности геометрических параметров. Он является обязательной составной частью производственного контроля.

4.2. Опалубочные работы

4.2. Опалубочные работы

В качестве опалубки в настоящем предполагается применить индивидуальную опалубку.

До начала производства опалубочных работ на типовом этаже необходимо:

- произвести сборку опалубки;

- выполнить геодезические разбивочные работы с нанесением основных и вспомогательных осей, а также масляной краской нанести линии, фиксирующие толщину плиты;

- доставить на рабочие места инструменты, приспособления, инвентарь.

Сборку опалубочных панелей производят в следующей последовательности:

- щиты укладывают рабочей поверхностью вниз, в местах установки монтажных и рабочих креплений кладут деревянные рейки;

- выверяют габаритные размеры панелей, по контуру панелей прибивают деревянные бруски-ограничители;

- щиты соединяют между собой пружинными скобами или крюками;

- в местах расположения деревянных реек щиты соединяют болтами;

- в деревянных рейках в местах пропуска стяжек просверливают отверстия диаметром 18-20 мм;

- поверх щитов раскладывают схватки;

- схватки со щитами соединяют натяжными крюками с клиновым или винтовым запором;

- поверх схваток перпендикулярно им укладывают связи жесткости, для чего используют те же схватки;

- схватки со связями соединяют болтами;

- на верхнем ярусе схваток укрепляют монтажные петли;

- к нижним ярусам схваток или связям жесткости прикрепляют подкосы, обеспечивающие устойчивость панелей в вертикальном положении.

Конструкция опалубки должна обеспечивать:

- прочность, жесткость и геометрическую неизменяемость формы и размеров под воздействием монтажных, транспортных и технологических нагрузок;

- проектную точность геометрических размеров конструкции фундаментной плиты и заданное проектом качество поверхности;

- возможность укрупнительной сборки и переналадки (изменения габаритных размеров или конфигурации) в условиях строительной площадки;

- возможность фиксации закладных деталей в проектном положении и с проектной точностью;

- быстроразъемность соединительных элементов и возможность устранения зазоров, появляющихся в процессе длительной эксплуатации;

- удобство ремонта и замены элементов, вышедших из строя;

- герметичность формообразующих поверхностей (кроме специальных);

- температурно-влажностный режим, необходимый для твердения и набора бетоном проектной прочности;

- химическую нейтральность формообразующих поверхностей к бетонной смеси;

- быструю установку и разборку опалубки без повреждения монолитных конструкций и элементов опалубки.

При приемке установленной опалубки проверяются:

- плотность основания, гарантирующая отсутствие осадок;

- правильность установки опалубки, а также несущих и поддерживающих элементов, анкерных устройств и элементов крепления;

- геометрические размеры собранной опалубки;

- смещение осей опалубки от проектного положения;

- правильность установки пробок и закладных деталей.

Качество опалубочных работ должно постоянно контролироваться. Инструментальный контроль опалубочных систем следует выполнять не реже, чем через каждые 20 оборотов, а для элементов из древесины - через каждые 5 оборотов.

Распалубка должна производиться без ударов и толчков. Чтобы не повредить щиты опалубки при отрывании от бетона, пользуются разного вида ломиками. Отрывать щиты от бетона с помощью кранов и лебедок не разрешается.

Допустимая прочность бетона при распалубке приведена в табл.10 СНиП 3.03.01-87 .

По материалам сайта: http://docs.cntd.ru