Армирование монолитной плиты своими руками

Независимо от того, строится крупный промышленный объект, или идет стройка частного дома, в редких случаях не используются армированные монолитные перекрытия и плиты. Технология распространена очень широко, и с каждым годом обрастает новыми нюансами и тонкостями, несмотря на свою простоту. Принцип армирования плит схож с принципом армирования фундаментов, но имеет существенные отличия, в которых мы постараемся разобраться.

Правила и технологии армирования панелей и плит

К преимуществам технологии местного армирования перекрытий и монолитных плит в первую очередь относится отсутствие необходимости использования специальной тяжелой строительной техники. Это как экономический аспект, так и момент, который влияет на скорость выполнения работ.

С другой стороны, технология армирования предоставляет самые широкие возможности при создании сложных конструкций и нестандартных конфигураций, где обычная типовая плита просто не может быть использована, а прочность и стойкость к механическим нагрузкам армированной плиты не подлежит никаким сомнениям и проверена многими годами эксплуатации.

Армирование монолитных перекрытий и плит происходит по определенным правилам и в определенном порядке. В случае несоблюдения хотя бы некоторых из них, конструкция может получить прочность ниже, чем расчетная, от чего пострадает не только панель, но и вся конструкция в целом. Опыт показал, что придерживаясь этих правил можно добиться только выполнив следующие условия и рекомендации:

  • Съемная опалубка. Обустройство перекрытий и плит происходит с применением съемной опалубки. Прочная опалубка заливается бетоном, предварительно заложив в конструкцию жесткий металлический каркас. Арматура связывается между собой вязальной проволокой, а толщина прута рассчитывается, в зависимости от нагрузки и условий эксплуатации здания.
  • Точный расчет толщины. Толщина армированной плиты должна быть рассчитана в зависимости от ширины перекрываемого ею пролета между несущими балками. Это соотношение должно составлять 1/30, но применение армированных плит толщиной менее 150 мм не допускается.

Внимание!

С такой шириной и толщиной плиты допускается однослойное армирование. Если ширина плиты составляет 6 м и более, то толщина ее должна быть минимум 200 мм. При превышении этих размеров, плита требует усиления дополнительными ребрами прочности — ригелями. При этом каркас выполняется двухслойный

  • Марка бетона. Минимальная прочность бетона для заливки каркаса должна соответствовать показателям марки М200.
  • Диаметр прута. Арматурный каркас, который будет использован в монолитной плите, должен быть собран из стальных прутьев, диаметр которых варьируется от 7 до 14 мм. Требования по прочности на сжатие к прутьям верхнего слоя менее жестки, чем к прутьям второго. Это связано с тем, что бетон нужной марки способен выдерживать довольно высокие нагрузки. Нижний слой арматуры должен быть более вынослив к нагрузкам на растяжение, вследствие чего, толщина прутьев нижнего слоя каркаса должна быть больше.
  • Материал для опалубки. Для сборки опалубки используют, как правило, фанеру и доски. Существуют профессиональные многоразовые опалубки для армированных плит, но одноразовое их применение никак не оправдает такие финансовые вложения. В качестве подпорок и распорок используют специальные телескопические стойки с изменяемым опорным расстоянием. Они удобны в использовании и могут выдерживать вес порядка 2,5 тонн.
  • Локальное усиление плиты. Схема армирования монолитной плиты предусматривает дополнительное усиление определенных зон. В обязательном порядке в их число входит центр плиты и места соединения с несущими конструкциями здания. В индивидуальном порядке определяются зоны повышенной нагрузки на перекрытие, которые тоже следует усиливать.

Этапы армирования монолитных плит


Процесс армирования монолитной плиты не сложен, но требует соблюдения последовательности действий и применения правильных материалов. В каждом конкретном случае армирование может иметь некоторые особенности, связанные с архитектурным решением здания, но основные этапы остаются неизменными.

  • Сооружение опалубки. Если при постройки опалубки используются телескопические штанги и опалубочные щиты, то они укладываются на штанги и поднимаются на необходимую высоту. По месту, при помощи строительного нивелира, они выравниваются по горизонтали и фиксируются.
  • Подготовка каркаса. Согласно продуманной схеме армирования, арматура укладывается и обвязывается вязальной проволокой. В результате должна получиться сетка с размером ячейки 150х150 или 200х200 мм. Продольные участки каркаса по возможности должны состоять из одного прута. При стыковке прутьев по длине, наращивание производится внахлест, причем длина нахлеста должна быть не менее, чем в 40 раз больше толщины прута.
  • Заливка. Заливка опалубки производится не послойно, а при помощи бетононасоса, уплотняя смесь глубинным вибратором. Перекрытие полностью готово к эксплуатации по прошествии 25-30 дней.

Выполнив все эти условия и рекомендации, вы получите прочное армированное монолитное перекрытие, способное долгое время нести высокие нагрузки без потери прочностных свойств.

По материалам сайта: http://www.magazinsmesi.ru