Производство (изготовление) дорожных плит по гост. Армирование

Изготовление дорожных плит выполняется с применением тяжелых бетонов. Для улучшения прочностных характеристик плит используют не только обычную арматуру, но и предварительно напряженную. В зависимости от выбранных исходных материалов. получают разные по маркировке дорожные плиты.

Технологически производство дорожных плит не несет в себе никакой сложности. Как и для большинства других железобетонных конструкций, устанавливается опалубка, в соответствии с определенными типоразмерами и надежно закрепляется. После чего укладывается арматурный каркас с удержанием защитного слоя и заливается бетон.

Изготовление дорожных плит и применяемые материалы

Наиболее целесообразно использовать чистый песчаный бетон для достижения определенной марки морозостойкости, однако допускается применение песчаного бетона вместе с щебнем в качестве заполнения.

Дорожные плиты, ГОСТ на которые четко ограничивает марку применяемого бетона. в отдельных случаях могут выполняться с применением пластификаторов, которые призваны снизить расход цемента и увеличить жесткость смеси.

Арматура применяется сварная и горячекатаная. Если изготовление дорожных плит предполагает предварительное напряжение арматуры, то используются специальные опалубочные щиты с отверстиями для выводимых продольных стержней, которые фиксируются с одной стороны опалубки и заходят в специальные пазы устройства для натяжения.

Дальше происходит постепенный нагрев арматуры и ее растяжение. после чего в опалубку заливается бетонная смесь и в таком состоянии остается до набора проектной прочности конструкции. Когда растягиваемая арматура освобождается от продольной нагрузки, происходит сжатие бетонной плиты, что позволяет компенсировать усилия на растяжения самого бетона под рабочей нагрузкой.


Производство дорожных плит в заводских условиях

Поточный метод, которого требует производство дорожных плит в заводских условиях должен быть хорошо организован. Для этого располагают опалубочные места для плит в максимально удобном расположении от бетоновода. Форму для плиты необходимо очистить от старого бетона и смазать специальной жидкостью, которая снижает адгезию бетона к покрытию опалубки.

После того как закончено армирование дорожных плит и залит бетон, элемент направляется в специальную камеру для термической обработки и ускорения процесса схватывания бетонной смеси. После того, как затвердевание бетона окончено, происходи демонтаж опалубки. Дальше, выборочным методом берутся дорожные плиты, ГОСТ и марка которых подтверждается в специальной лаборатории.

После установления всех характеристик изготавливаемой партии, на каждой плите производится маркировка в соответствии с выявленными данными в лаборатории и конструкции поступают на склад.

Дорожные плиты ГОСТ и стандарты

ГОСТ 21924.0-84 – основной документ, согласно которому выполняются все типоразмеры при изготовлении дорожных плит. Регламент документа определяет ряд наиболее широко применяемых дорожных плит:

  • 1П 30.18-30
  • 2П 30.18-30
  • 2П30.18-10
  • ПД 60х20
  • ПДН 60х20
  • ПАГ 14

Марка дорожной плиты несет в себе информацию о материалах, которые применяются для изготовления и о общих характеристиках железобетонного изделия, которые необходимо знать определяясь с выбором.

Так, дорожная плита 1П 30.18-30 выдерживает нагрузку на покрытие до 30 тонн, для изготовления применяется бетон М400, а сама конструкция имеет повышенную износоустойчивость, а вот плита 2П 30.18-30 выполняется из бетона М300 и уже менее износоустойчива, хотя тоже имеет предел прочности на постоянную нагрузку в 30 тонн.

В любом случае выбирая дорожные плиты, необходимо ориентироваться на качество изготовления конструкции, как залог надежности и хорошей прочности будущего дорожного полотна.

По материалам сайта: http://www.gruztech.net