Способы армирования ленточного фундамента для частного дома

Еще 150 лет назад стали дополнительно армировать ленточный фундамент, создавая тем самым не что иное, как железобетонную конструкцию. Такая конструкция вполне способна выдержать серьезные нагрузки, порой возникающие даже на уже возведенных объектах.

Проще говоря, армирование предназначено для того чтобы фундамент здания мог противостоять нагрузкам имеющим место в любом возведенном здании. Эти нагрузки обычно возникают либо из-за неоднородности грунта, либо из-за различной массы отдельных элементов сооружения, в результате чего разные участки фундамента испытывают разные нагрузки и в то время как металл пытается противостоять нагрузкам растяжения, бетон противостоит нагрузкам сжатия.

При этом стоит учитывать, что именно растяжение чаще всего становится причиной образования трещин в фундаменте и в связи с этим армирование играет важную роль в долговечности всей конструкции.

Материалы и инструменты для армирования ленточного фундамента

Для того чтобы армирование ленточного фундамента не доставляло никаких неудобств необходимо заранее позаботится о заготовке нужных материалов, а это:

    арматура; вязальная проволока; крючок для вязки.

При этом стоит учитывать, что из опыта для строительства частного дома вполне достаточно арматуры диаметром от 6 до 10 мм.

Естественно что, чтобы заготовить необходимый материал необходимо предварительно произвести кое-какие расчеты и для это не нужно упускать из виду вот что:


    для изготовления продольных элементов каркаса необходимо использовать арматуру большего диаметра, так как эти элементы испытывают большие нагрузки; при этом использовать необходимо арматуру, имеющую ребра, что позволит добиться максимального сцепления с грунтом, а толщина прута зависит от изменения характеристик грунта по периметру здания; также, выполняя армирование ленточного фундамента, во избежание начала процессов коррозии характерных для большинства металлов арматуру необходимо минимум на 50 мм утопить в бетон со всех сторон, но при этом не нужно ее утапливать слишком глубоко в верхней части, ведь именно эта часть воспринимает основные нагрузки; для изготовления поперечных и вертикальных стоек, соединяющих продольные элементы каркаса можно использовать прутья толщиной от 6 мм, которые могут быть гладкими; расстояние между этими элементами должно быть в пределах 100-300 мм.

Используя эти размеры можно примерно рассчитать необходимое количество метров арматуры, для этого достаточно подсчитать, сколько необходимо одинаковых прутков для создания каркаса и умножить это число на их длину. Как правило, такие расчеты оказываются довольно точными.

Этапы армирования ленточного фундамента

Рассчитав и заготовив необходимое количество арматуры можно переходить к созданию каркаса, который обычно подгоняется под размеры фундамента. Исходя из того, что обычно фундамент имеет ширину равную 400 мм и высоту не более 1200 мм лучше всего делать каркас трех уровневым, используя для этого арматуру толщиной 10 мм, а соединять основание с верхним и промежуточным уровнем лучше 8 мм арматурой.

При этом если не отходить от технологии армирования ленточного фундамента, то результатом должен стать каркас, высота которого вдвое больше ширины. Из-за того что фундамент имеет малую ширину и большую длину основные нагрузки возникают именно продольной проекции, поэтому вертикальные и поперечные элементы являются в большей степени конструктивными и на них можно немного сэкономить.

Также технология армирования подразумевает армирование углов фундамента изогнутыми прутьями, хотя большинство предпочитает не заморачиваться и просто устанавливает перпендикулярно друг другу два каркаса, ни одно здание, так построенное, еще не упало, и не упадет.

Одним из этапов армирования ленточного фундамента будет вязка арматуры для чего необходимо запастись собственно арматурой, проволокой и специальным крючком. При этом не нужно для создания каркаса использовать сварку, такой каркас может лопнуть, не выдержав нагрузок, хотя будет несколько жестче вязанного. Изготовив каркас можно переходить к очередному этапу строительных работ, который еще больше приблизит к финалу.

По материалам сайта: http://nadysha.ru