Фундамент под гараж

Качество и долговечность любого строительного объекта во многом зависит от фундамента. Не исключением являются и такие несложные строения, как, например, гараж. Хотя легкие постройки на первый взгляд не требуют сверхпрочной основы, однако все зависит не только от веса сооружаемого здания. Для того чтобы сделать качественный фундамент под гараж, нужно рассчитать его габариты, выбрать подходящее место, изучить особенности грунта, узнать глубину залегания грунтовых вод и др.

Фундамент и грунт

Исследование грунта, на котором будет возводиться гараж, поможет выбрать самый оптимальный тип фундамента. Рассмотрим основные виды грунта.

Скальный грунт. Считается самым прочным. Он не промерзает, не сжимается и не проседает. Единственным минусом является то, что с каменным грунтом тяжело работать. В нем траншею пробить практически невозможно, поэтому гараж устанавливается прямо на выровненную поверхность грунта.

Гравийный грунт. Так же как и скальный, он не сжимается и не размывается. Промерзает всего на 50 см.

Глинистый грунт. Такой тип грунта при замерзании может сжиматься и вспучиваться. Это может привести к трещинам в фундаменте, а соответственно, и в стенах самого гаража. Глубина закладываемого фундамента в таком грунте должна быть больше глубины его промерзания.

Песчаный грунт. Является неплохим вариантом для закладки фундамента. Он не сжимается, слабо промерзает. Кроме того, песчаный грунт имеет пористость, которая помогает избежать застаивания воды.


Супесь, или суглинок, – смесь песка с глиной. Такой грунт промерзает сильно – до двух метров, поэтому глубина фундамента на нем должна быть соответствующей. Она зависит от климатических условий региона.

Торфяники, мелкий песок, ил. Такие типы грунта непригодны ни для каких построек. При попадании в них воды возникают плывуны. Если гараж приходится строить именно на таком грунте, то в качестве фундамента используют закладку из крупнозернистого песка, который засыпают в траншею и поливают водой.

Виды фундамента для гаража

Тип фундамента нужно выбирать не только исходя из грунта. Его выбор должен также соответствовать типу будущего строения, его размерам, весу и т. д. Различают несколько основных видов фундамента.

Ленточный фундамент . Такой тип выбирают при строительстве весомых конструкций: из камня, бетона, с тяжелым перекрытием. Фундамент представляет собой железобетонную ленту, которая закладывается по всему периметру гаража. Пролегая под внутренними и внешними стенами постройки, она позволяет равномерно распределять нагрузку. Закладывают ленточный фундамент на глубине 30 см ниже уровня промерзания грунта.

Свайный фундамент. Такой фундамент состоит из стальных или деревянных свай, объединенных железобетонной или бетонной плитой. Они забиваются глубоко в грунт, ниже уровня пролегания грунтовых вод. Свайный фундамент считается одним из самых прочных.

Читайте также :

Столбчатый фундамент . Прочный и долговечный. Бетонные или кирпичные столбы устанавливаются на расстоянии от 1,5 до 3 метров. Для закладки такого фундамента очень важен расчет пересечения будущих стен гаража, а также его веса.

Плитный фундамент. Неглубокий фундамент около 50 см, представляющий собой монолитную армированную плиту. Такой тип подойдет для легковесных гаражей – деревянных или металлических.

Закладка фундамента

Закладка фундамента для гаража происходит в несколько этапов. В первую очередь необходимо вырыть траншею, если дело не касается скального грунта. Её можно вырыть самостоятельно, то есть вручную, а можно с помощью специальной техники. Главное, перед этим сделать необходимые расчеты и разметки участка.

Ширина траншеи должна быть больше ширины фундамента на 10-20 см. В зависимости от особенности грунта определяется её глубина. На дно укладывается песок с щебнем или один песок толщиной в 20-25 см. и хорошо утрамбовывается.

Далее идет установка опалубки. Конструкция коробки для заливки бетона должна быть прочной и не иметь щелей. В качестве стен для опалубки служат деревянные доски или фанерные листы. Также можно использовать многоразовые щиты. Опалубку можно сделать вручную, главное, чтобы она была установлена ровно.

Следующий этап – армирование. Арматура повышает прочность фундамента. Для этого используют стальные прутья диаметром от 8 до 12 мм, которые укладываются на дно траншеи и связываются арматурой посредством сварки или перематывания проволокой. Связывание проводят равномерно через каждые 30-50 см. Армирование – через 20 см.

Заливка бетона. Бетон можно сделать самостоятельно, но это потребует больше времени и затрат, нежели приобретение заводского материала. Укладывается бетон на песчаную подушку слоем толщиной 20-30 см. Заливая бетон, его следует периодически трамбовать, уплотнять, чтобы в нем не оставалось воздуха.

Гидроизоляция фундамента

Каким бы ни был качественным фундамент, со временем под влиянием негативных факторов он может портиться. Основным таким фактором является влага. Для защиты фундамента от неё производят гидроизоляцию конструкции. Для этого наиболее часто используют обычный рубероид. Также для защиты от проникновения влаги делают так называемую отмостку. Это небольшой уклон (пространство между стеной и рвом), который засыпают песком, остатками кирпича или мхом.

Фундамент следует закладывать непосредственно перед постройкой самого гаража. Не стоит оставлять готовый фундамент на долгое время для того, чтобы он достаточно высох или сел. Обычно фундамент бывает готов уже в течение 2-3 недель. Многое зависит от толщины фундамента, от погодных условий и т. д. Но на год оставлять его отстаиваться не стоит. За это время он может, наоборот, стать непригодным и потребовать ремонта .

По материалам сайта: http://stranamasterov.net