Глубина и расчет фундамента под гараж

Технически обдуманный расчет фундамента под гараж — залог долговечности помещения. На эту основу будет ложиться большая часть нагрузки будущего пристанища автомобиля.

Основание должно быть заложено ниже уровня промерзания земли, иначе оно может покрыться трещинами. Вода в грунте зимой превращается в лед, почва начинает расширяться (пучиться) и разрушает основу здания. Похожий эффект наблюдается каждый год, когда весной из-под снега показывается растрескавшийся асфальт. Расчет фундамента для гаража исходит из формулы: промерзающая земля + 0,5 м.

При проектировании ведущую роль играют природные условия — состояние подземных вод и свойства почвы. Плотному грунту необходим уступ глубиной порядка метра. Высота и длина такого уступа равнозначны. Грунту с маленькой плотностью необходим меньший уступ — полметра. Длина такого уступа в два раза больше высоты. Внешняя же высота основания устанавливается на уровне 0,2-0,4 м. Свой собственный подход требуется и при строительстве на песчаных или горных породах. Здесь глубина фундамента под гараж может быть равна 50 см.

Столбчатый фундамент прост в монтаже и предназначен для «легких» построек. Ему присуща и финансовая экономия на материалах. Часто из этого ряда применяют асбестовые трубы, заполненные бетоном. Надежный стройматериал — лиственница. Цена на такой фундамент для гаража будет высокой, но оправданной.

Ленточная основа предназначена для тяжелых гаражей (бетонных, кирпичных). Здесь применяют бут и бетон. Бут обойдется не так дорого, но его сложнее эксплуатировать. Существует и компромисс между этими двумя материалами — бутобетон, он быстр и практичен в строительстве. Толщина фундамента под гараж из бетона будет небольшой, но это все равно самый дорогой вариант. Его очевидный плюс — большая надежность.

Несмотря на отсутствие напора, грунтовые воды, залегающие в разрушенных и рыхлых участках пород, угрожают состоянию основы и его подошвы. Чтобы им противостоять, достаточно не использовать глиняные керамические кирпичи в качестве строительного материала и продумать водоотвод. Создание системы водоотвода можно организовать несколькими способами. Один из них — с помощью желобов и дождеприемников. Желоба должны быть оснащены решеткой, которая не пропустит мусор. Современные водоотводы могут быть с надежными замками, они просты в монтаже и эксплуатации.

Пучинистые грунты (супеси, суглинки) подвержены морозному пучению. При строительстве на таком участке надо учитывать несколько факторов — силу воздействия воды, массу, нагрузку. Когда сооружение передает нагрузку на землю, грунт начинает сжиматься, а основание дает усадку. Очень важно ограничить усадку с помощью допустимых величин. Давление постройки не должно превышать расчетное сопротивление грунта. Инженеры-геологи точно знают, как рассчитать фундамент под гараж.


Если строительство происходит зимой, то рекомендуется воспользоваться электропрогревом бетона. Это позволит избежать образования оледенения, пленки, наростов и сохранит несущие конструкции в наилучшем качестве. Одна из хитростей, помогающая при работе в холода — прогревающая проводка, которая устанавливается в еще не залитые бетоном конструкции. Глубина фундамента гаража в этом случае не меняется.

Изоляция и хорошо подобранный материал увеличат долговечность автодомика. Но проблемы с грунтом могут привести к просадкам и деформации. Чем больше глубина фундамента под гараж, тем больше рисков. Крайне важно соответствие надежности несущих конструкций и веса постройки. В противном случае помещению грозят перекос, крен, сдвиги и другие неприятности.

По материалам сайта: http://svoygarazh.com