Лента ПВХ для гидроизоляции трубопровода

Лента ПВХ поливинилхлоридная техническая с липким слоем "ПИЛ" (ТУ 2245-001-00203312-2003).

Лента поливинилхлоридная липкая для защиты труб от коррозии представляет собой поливинилхлоридную плёнку - основу, изготовленную на ПВХ композиции вальцево-каландровым способом, с нанесённым на одну сторону невысыхающим клеевым слоем, разрезанную на полосы определённой ширины. Лента предназначена для ремонтных и монтажных работ по гидроизоляции и коррозийной защите нефте-, газо и материалопроводов, а так же для других изолирующих и защитных целей. Лента ПИЛ - рулонный материал, полученный вальцекаландровым способом на основе пластифицированного поливинилхлорида с добавлением свето- и термостабилизаторов с нанесением на одну сторону клеевого слоя, который при перемотке рулона не отслаивается и не переходит на другую сторону ленты.

Температурный диапазон эксплуатации ленты в статистических условиях от -30 до +30 o С. При температуре воздуха ниже 10 o С ленту необходимо выдержать не менее 48 часов при температуре от 15 o С до 40 o С.

Лента липкая поливинилхлоридная для защиты труб от коррозии упакована в рулоны на картонных или полиэтиленовых шпутелях, каждый рулон упакован в полиэтиленовый мешок, вес рулона 25-30 кг. Ширина ленты 450мм ±10, толщина 0,4мм ±0,05, длинна полотна в рулоне не менее 100 метров.

Гарантийный срок хранения ленты ПИЛ - один год со дня изготовления при хранении в заводской упаковке при температуре от -30 o С до +30 o С на растоянии не менее 1 м от нагревательных приборов вне органических растворителей и агрессивных сред.

Описание

Лента ПВХ со склада в Иркутске, по оптовым ценам и в любом объёме. Своевременная отгрузка в любой вид транспорта. (3952)48-24-53, 48-24-54, 72-71-49


Лента ПВХ липкая поливинилхлоридная

Антикоррозионные покрытия должны обеспечивать защиту трубопроводов от коррозии на весь период их эксплуатации (нормативный срок эксплуатации магистральных трубопроводов составляет 33 года, а для промысловых трубопроводов – не менее 15 лет).Для полиэтиленовых труб изоляционные материалы и защитные покрытия не применяются.

Выбор и практическое применение покрытий, предназначенных для антикоррозионной защиты нефтегазопроводов, регламентируются ГОСТ Р 51164 «Трубопроводы стальные магистральные. Общие требования к защите от коррозии». Данный российский стандарт, введенный в действие 1 июля 1999 года, определяет перечень, конструкцию, минимальную толщину и область применения наружных покрытий (диаметр трубопроводов, максимально допустимая температура эксплуатации) и, кроме того, устанавливает технические требования к защитным покрытиям трубопроводов трассового и заводского (базового) нанесения.

В связи с возросшими техническими требованиями к антикоррозионным покрытиям трубопроводов существенно ограничено применение для изоляции труб больших диаметров (свыше 820 мм) битумно-мастичных, полимерных ленточных и однослойных эпоксидных антикоррозионных покрытий.

В случае эпоксидных покрытий ограничения связаны, прежде всего, с их недостаточно высокой механической (ударной) прочностью. Так ударная прочность однослойного эпоксидного покрытия толщиной 350-400 мкм не превышает значений 6-8 Дж при 20±5°С, а при температуре минус 40°С снижается до 2-3 Дж. Из-за низкой ударной прочности эпоксидных покрытий возникают проблемы, связанные с перевозкой изолированных труб и необходимостью проведения работ по ремонту мест повреждений покрытий.

Ограничения по использованию битумно-мастичных покрытий вызваны их значительным водопоглощением и крайне узким температурным диапазоном применения. При отрицательных температурах строительства и эксплуатации трубопроводов битумные покрытия охрупчиваются и разрушаются при незначительных нагрузках и деформациях, а при температурах выше плюс 40°С, напротив, размягчаются, переходят в вязкотекучее состояние и могут оплывать или продавливаться под весом трубопровода.

30-летний и во многом неудовлетворительный опыт практического применения полимерных ленточных покрытий был учтен при разработке нового стандарта. Помимо низкой ударной прочности, к существенным недостаткам полимерных ленточных покрытий следует отнести их склонность к растрескиванию под напряжением и недостаточно высокую (от 1,5 до 2,0 кг/см) адгезию к праймированной стали. Из-за низкой адгезии и «ползучести» на боковой поверхности труб большого диаметра под воздействием оседающего грунта на покрытии могут образовываться гофры и складки, а длительная деформация покрытия на участках верхней образующей трубы вызывает его растрескивание и разрушение.

Одним из основных направлений повышения надежности противокоррозионной защиты трубопроводов является широкое внедрение технологий, оборудования и современных изоляционных материалов для заводской изоляции труб. К наиболее эффективным антикоррозионным покрытиям трубопроводов заводского нанесения следует отнести покрытия на основе экструдированного полиэтилена.

По сравнению с традиционными битумно-мастичными и полимерными ленточными покрытиями заводское полиэтиленовое покрытие труб обладает высокой (до 40-50 Дж) ударной прочностью, повышенной адгезией к стали, устойчивостью к продавливанию, проколу, абразивному износу. За счет высокой адгезии оно устойчиво к сдвиговым нагрузкам, возникающим при осадке грунта и в процессе подвижек участков трубопроводов в период эксплуатации. Кроме того, полиэтиленовое покрытие обладает крайне низкой влаго-кислородопроницаемостью и поэтому является эффективным диффузионным барьером для проникновения к поверхности труб коррозионно-активных веществ.

Практический опыт использования полиэтиленовых антикоррозионных покрытий насчитывает уже более 40 лет. Первоначально исследования в данной области были направлены на разработку однослойных полиэтиленовых покрытий, которые наносились на предварительно очищенные и нагретые до заданной температуры трубы посредством напыления порошковых полимерных композиций. Однако из-за недостаточной водостойкости адгезии и низкой стойкости к катодному отслаиванию при повышенных температурах эти покрытия так и не получили достаточно широкого применения.

В 1960-е годы были разработаны и внедрены в практику строительства трубопроводов мастично-полиэтиленовые покрытия, конструкция которых состоит из слоя экструдированного полиэтилена, наносимого по мастичному подслою (так называемому, «мягкому» адгезиву). В качестве адгезионного подслоя в таких покрытиях использовались изоляционные мастики на основе битумных композиций и асфальто-смолистых соединений. Некоторые заводы до сих пор применяют технологию наружной изоляции труб мастично-полиэтиленовым покрытием. Так при участии ВНИИСТа около 20-ти лет назад была внедрена технология нанесения на трубы диаметром до 325 мм мастично-полиэтиленового покрытия на предприятии Promet (Венгрия). Технология изоляции труб комбинированным битумно-полиэтиленовым покрытием была реализована Всероссийским научно-исследовательским институтом по строительству трубопроводов (ВНИИСТ) на производственной базе НГДУ «Лениногорнефть» (Татарстан).

Комплексные испытания показали, что такой тип покрытия может весьма эффективно использоваться для антикоррозионной защиты трубопроводов малых диаметров.

Для заводской (базовой) изоляции труб диаметром до 530 мм ВНИИСТом был разработан новый тип комбинированного ленточно-полиэтиленового покрытия, состоящего из внутреннего изоляционного слоя на основе адгезионной грунтовки, дублированной полиэтиленовой ленты толщиной 0,45-0,63 мм и наружного защитного слоя на основе экструдированного полиэтилена толщиной от 1,6 до 3,0 мм. Общая толщина комбинированного покрытия в зависимости от диаметров труб и типа покрытия (усиленный, весьма усиленный) составляет от 2,2 до 3,5 мм.

В конструкции ленточно-полиэтиленового покрытия дублированная полиэтиленовая лента, нанесенная по адгезионному праймеру (например, отечественная лента типа НК-ПЁП, нанесенная по праймеру типа НК-50, или аналогичные импортные материалы типа «Поликен», «Альтене» и др.), выполняет основные изоляционные функции: обеспечивает адгезию покрытия к стали, устойчивость покрытия к катодному отслаиванию и др.

Наружный полиэтиленовый слой образует герметичную, устойчивую к механическим воздействиям оболочку, плотно охватывающую ленточное антикоррозионное покрытие. Полиэтиленовый слой защищает ленточное покрытие от проникновения влаги, механических воздействий при транспортировке, погрузке и разгрузке труб, при проведении строительно-монтажных работ и эксплуатации трубопроводов. Нанесение ленточного слоя покрытия в заводских (базовых) условиях позволяет исключить все недостатки, которые определяли его низкое качество при проведении трассовой изоляции труб. Благодаря использованию эффективных методов нагрева и очистки наружной поверхности труб, применению современных технологий нанесения и сушки праймера, намотке ленточного покрытия с постоянно контролируемым натяжением ленты при заводской изоляции труб достигается оптимальный комплекс характеристик ленточного покрытия: хорошая и равномерная адгезия к стали, отсутствие гофр и складок на покрытии, герметизация нахлеста за счет натяжения ленты.

По стоимости комбинированное ленточно-полиэтиленовое покрытие дешевле многослойных покрытий на основе липких полимерных лент, а по показателям свойств значительно превосходит многие типы защитных покрытий трубопроводов, включая битумно-мастичные, ленточные, эпоксидные и др. Комбинированное ленточно-полиэтиленовое покрытие внесено в ГОСТ Р 51164, разрешено к применению Госгортехнадзором РФ и в настоящее время достаточно широко используется для наружной изоляции труб нефтегазопромыслового сортамента диаметром от 57 до 530 мм.

Для нанесения на трубы ленточно-полиэтиленового покрытия ВНИИСТом разработано оборудование для поточных технологических линий, позволяющее производить качественную очистку, праймирование и наружную изоляцию труб с производительностью от 300 до 500 км/год. Технология нанесения комбинированного ленточно-полиэтиленового покрытия внедрена на трубоизоляционных базах в Альметьевске, Реутове, Клину, Нефтекамске, Санкт-Петербурге, Калининграде, Новоельне, (Белоруссия) и др. Оборудование для этих линий было поставлено фирмой ЗАО «Анкорт» (г. Москва).

Настоящая революция в области заводской изоляции труб произошла в конце 1960-х годов, когда фирмой BASF (Германия) был разработан сополимер этилена и эфира акриловой кислоты (Lucalen), который впервые стал применяться в качестве термоплавкого клеевого подслоя в конструкции двухслойного полиэтиленового покрытия труб. Позднее был разработан еще целый ряд термоплавких клеевых композиций на основе сополимеров, обеспечивающих высокую адгезию полиэтиленового покрытия к стали. Так появилось двухслойное полиэтиленовое покрытие с «жестким» полимерным адгезивом, которое получило очень широкое применение в Европе и на долгие годы стало по существу основным заводским антикоррозионным покрытием труб.

Конструктивно такое покрытие состоит из адгезионного подслоя на основе термоплавкой полимерной композиции толщиной 250-400 мкм и защитного полиэтиленового слоя толщиной 1,6-2,5 мм. Общая толщина покрытия в зависимости от диаметров труб составляет от 2,0 до 3,0 мм. Двухслойное полиэтиленовое покрытие наносится на трубы методом «кольцевой» или «боковой плоскощелевой» экструзии. При этом для труб малых диаметров (до 325 мм) предпочтительным является метод «кольцевой» экструзии. В этом случае предварительно очищенная и нагретая до заданной температуры (200-220°С) труба без вращения проходит через кольцевую экструзионную головку и на нее последовательно наносятся термоплавкий клеевой подслой и слой расплава термосветостабилизированного полиэтилена. Между кольцевой головкой экструдера и изолируемой трубой создается разрежение, и двухслойное покрытие плотно облегает всю поверхность трубы по длине и периметру за счет атмосферного давления.

Расплавы клеевой и полиэтиленовой композиций в виде лент наматываются на трубы с перехлестом в несколько слоев и прикатываются к поверхности труб специальным роликом. Далее изолированные трубы поступают в тоннель водяного охлаждения, где покрытие охлаждается до 40-50°С, после чего трубы разгоняются по линии и поступают на стеллаж готовой продукции.

Лента ПВХ Первые линии по заводской двухслойной полиэтиленовой изоляции труб на территории бывшего СССР были внедрены в начале 1980-х годов на Харцызском и Альметьевском трубных заводах (АТЗ).

Лента ПВХ На Альметьевском заводе спирально-шовных труб с использованием оборудования поставки фирм Demag-Meier, Mannesmann (Германия) была освоена технология заводской изоляции труб диаметром 114-426 мм двухслойным полиэтиленовым покрытием, наносимым методом «кольцевой» экструзии. На Харцызском трубном заводе с использованием оборудования фирмы Mannesmann была внедрена технология заводской изоляции труб диаметром 1220-1420 мм методом «боковой плоскощелевой» экструзии.

Назначение: Обеспечивает герметичность, защиту от воздействия влаги, солей, слабых растворителей, и т.д. Применяются изоляционные ленты при промышленных, строительных и бытовых работах для электроизоляции.

Состав: Представляет собой поливинилхлоридную пленку со специализированными добавками, препятствующими возгоранию ленты и нанесенным на нее клеевым слоем. Образует прочное и надежное соединение. Тип клеевого слоя акриловый.

Цветовая гамма: синий, черный, красный, желтый, зеленый, белый, желто-зеленый.

Отдел продаж: (3952)48-24-53, 48-24-54, 72-71-49

По материалам сайта: http://sib-energo.fis.ru