Крыльцо из бетона своими руками

03.12.2013 | Автор: admin

Как вы думаете, уважаемые читатели моего блога, сложно ли залить крыльцо из бетона своими руками? Ответ однозначный — не сложно! Если вы знаете, что такое бетон, умеете пользоваться рулеткой и молотком, тогда дерзайте. Нужно только желание и немного физической силы.

Прежде всего, перед сооружением самого крыльца из бетона, необходимо залить фундамент под крыльцо. Не забываем, что крыльцо — это постройка, которая требует своего фундамента. Более подробно о фундаменте для крыльца я уже писал в статье «Фундамент под крыльцо своими руками «. Там все подробно описано, от выкапывания траншеи и снятия плодоносного слоя грунта до непосредственной заливки бетоном.

Ну что же, фундамент под крыльцо у нас уже залит . значит будем приступать к сооружению самого крыльца.

День первый. Первая ступень крыльца.

Прежде всего необходимо определится с количеством ступеней. Оптимальная высота ступени — 16 см. Если будет 15 или 17 — не страшно, главное, чтобы все были одинаковой высоты. Я рекомендую начертить на стене у двери свои ступени, так будет проще ориентироваться. Обратите внимание, что от верхней площадки крыльца до нижнего края двери должно быть 3-4 см. И это уже с учетом облицовки. Если вы планируете облицовывать плиткой, то добавляете еще 2 см.

Если у вас крыльцо маленькое, или есть помощники, то можно выставлять опалубку сразу на все ступени. Я же делал по одной в день.Опалубку для первой ступени выставить сложнее всего, так как необходимо четко сформировать правильную форму.

Для опалубки проще всего использовать доску от 25 мм толщиной. Процесс стягивания бетона упростится если вы доски сделаете такой ширины какова высота ступени. Чтобы при установке доски на ребро получилась высота ступени. Тогда очень просто стягивать бетон. Прямо по опалубки. Так что я рекомендую при сооружении крыльца нарезать доски нужной ширины. Можно также скрутить две доски вместе, если ширина одной недостаточна.


При сооружении опалубки для первой ступени необходимо укрепить опалубку, забив колышки в грунт, и таким образом подперев нашу опалубку. Не забываем перемерять диагонали внутри опалубки, чтобы они были одинаковыми. Если нет, подправляйте опалубку. Диагонали — самый точный метод выставления прямых углов (если крыльцо прямоугольное).

К сожалению, фотографий сооружения первой ступеньки не сохранилось. Работал с большим фанатизмом и заканчивал при полной темноте, когда телефоном уже сфоткать нереально было.

В первую ступень желательно заложить каркас из арматуры (4 прута арматуры) по всему периметру крыльца. Я использовал арматуру толщиной 10 мм. Но привязывал крыльцо к дому арматурой диаметром 14 мм. Для наглядности публикую фото с заливки фундамента под крыльцо :

Привязка крыльца к дому

Как видно на фото, слева и справа из фундамента дома торчат по 4 прута арматуры 14 мм. Длина около 60-70 см. Длинную забивать неудобно. К этой арматуре я привязывал по всему периметру арматуру 10 мм, связывая ее в каркас.

Далее выставил опалубку и залил всю площадку бетоном, но заглаживал только 35 см, чуть больше ширины ступени. Внутри не заглаживал для лучшего сцепления следующего слоя бетона на следующий день. Плюс ко всему вставлял кусочки арматуры вертикально, особенно по периметру следующей ступени.

В ступени я уже ничего не бросал, кроме бетона, а вот во внутрь добавлял еще небольшие куски готового бетона, для экономии денег и сил.

Не забудьте подготовить и забетонировать трубы для будущего навеса. Но это не обязательно, можно потом построить столбики, но это будет в несколько раз дороже. А если навес будет из поликарбоната, то и вовсе можно делать навес без опор.

Если все таки решили использовать трубы, то не рекомендую брать тонкие. Они будут выглядеть очень скромно. Лучше всего брать трубы диаметром от 100 мм. Можно тонкостенные. Я покупал 127 на 3,5 мм. Их можно забетонировать либо в фундамент, либо в первую ступеньку.  Сильно глубоко можно их не заливать, 20-40 см вглубь хватит с головой. На изгиб они нагрузки не несут как таковой.

Процесс бетонирования труб сложный тем, что самому никак не управится. Желательно втроем. Выставляете по уровню со всех сторон, один держит, а двое выставляют подпорки любым образом (далее перепроверяем уровнем и подплавляем подпорки, и так обычно несколько раз). Фотки нет, описать как я их выставлял словами не смогу просто. Это надо ориентироваться на месте и упирать со всех сторон во все, что только можно. У меня после выставления труб процесс заливки крыльца бетоном стал как минимум в 2 раза медленнее, так как очень тяжело носить цемент, щебень и песок через препятствий препятствий. Главное, когда бетон начинает схватываться, не забудьте еще раз перепроверить трубы. В случае, если они отклонились от уровня — постукиваем молотком по трубе в нужную сторону.

Ну собственно все, первая ступень готова. Далее проще, чем выше — тем меньшим будет объем сил и бетона.

День второй. А точнее всего несколько часов.

Приступаем ко второй ступени (на следующий день), опалубку с первой еще не снимаем, а вот подпорки и все колышки выбрасываем, так как я чуть не свернул себе шею из-за маленького колышка, который укреплял опалубку.

Первая ступень крыльца залита, трубы для навеса установлены, выставлена опалубка на вторую ступень и начат процесс вязки арматуры

Фото плохого качества, так как уже темнело, но это лучше чем ничего. Как видите на фото, вторая ступень будет уже площадкой крыльца. Для площадки желательно связать из арматуры сетку, тоже берем десятку и вяжем с очком 25 на 25 см. Чтобы ее не надо было подпирать камушками, я предварительно устанавливал в бетон вертикальные кусочки арматуры аз отходов. К ним я и привязывал каркас.

Здесь я уже обмотал опалубку пленкой и закрепил степлером, тогда поверхность ступени будет более гладкой и менее водопоглощаемой. Это желательно было сделать и при заливке первой ступени. Но, как говориться, забыл.

Ну и еще одно фото.

Вяжем арматуру для площадки крыльца

Арматура, правда, еще не повязана, просто после вязки уже было темно, так что решил сфоткать хоть сам процесс.

Это был второй день бетонирования крыльца, а точнее — вечер, так как днем был занят.

Ну что же, день третий процесса возведения крыльца из бетона своими руками. Площадка.

Прежде всего, хочу сказать, что площадку бетонировать легче, она будет в любом случае меньшего объема, чем предыдущая ступень. Да и настроение подымает то, что процесс движется к финишу.

Здесь и фотографировать не забывал:

На дневном фото более хорошо видно и вязку арматуры и опалубку

Здесь важно найти правило или любую другую рейку для стягивания бетона. Я использовал 3-метровый уровень соседа.

Заливаем и стягиваем, с каждым шагом мы все ближе и ближе к финишу. Пока вспомнил, перед заливкой площадки не забудьте вынести из дома одежду и все необходимые вещи. Я это все сделал, но обувь забыл. Приехал домой в полностью забетонированных тапках.

Ну через несколько замесов получается вот такая прекрасная картина:

Бетонное крыльцо залито своими руками

Ничего сложного нет, крыльцо из бетона своими руками будет намного лучше для души, нежели сделанное специалистами под заказ.

И еще парочка советов.

Для ступеней и для площадки бетон надо использовать покрепче, чем для фундамента, так как они открыты и постоянно поддаются воздействию влаги и мороза. Я делал 1:2:4 (цемент, песок, щебень).  Не экономьте, 3-4 мешка цемента — не деньги, а вот спать точно будете спокойно, не думаю, что крыльцо начнет крошится.

И еще один момент. Я рекомендую подложить рубероид между крыльцом и домом. Но не на всю высоту. А только выше горизонтальной гидроизоляции фундамента. Смотрите на фотках. Там все видно. Это для того, чтобы с крыльца не шла влага на стену. Рубероид желательно выпустить на пару сантиметров вверх.

Ну а теперь самое интересной.

Фото крыльца из бетона своими руками без опалубки и прочего мусора:

Крыльцо из бетона своими руками готово. Уже и трубы погрунтованы

По материалам сайта: http://blostroy.ru