Ваш гараж на бутобетонном фундаменте – экономически выгодный вариант

Фундамент при возведении гаража является основным строительным фактором. Эта аксиома относится к бетонным или кирпичным строениям. Постройка прочного гаража сослужит хорошую службу и будет защитой для автомобиля от дождя, снега и прочих природных осадков.

Начиная такой нелегкий процесс, стоит учитывать, что стоимость основания обычно варьируется в пределах 15-20% от общей сметы строительства, однако есть вариант сэкономить без потери качества, если обратиться к мысли о бутобетонном фундаменте.

Преимущества такой конструкции

Обычно в таком сложном строительстве привлекают технику и людей, которые специализируются в данной области. Собрать самостоятельно сборный фундамент практически нереально из-за сложности и тяжести работ. Затратным выйдет и кирпичный фундамент. Если освещать монолитный фундамент, то здесь неподготовленному человеку будет достаточно сложно провести грамотно все этапы армирования бетона, поскольку данная процедура является самой важной. И не стоит забывать, что придется иметь дело с формированием арматурной сетки, которую придется либо покупать, либо вязать самому.

Кстати, любая покупка требует финансовых затрат, а самостоятельное проведение сложных строительных работ не гарантирует устойчивости конструкции, особенно, если речь идет о таком важном строительстве, как фундамент. И можно ли в будущем будет исправить свои недоделки? Скорее всего, нет.

Преимущество бутобетонного фундамента в том, что металлическую сетку заменяет, так называемая, свободная кладка. Материал, который используется, называется бутовым камнем. Это своеобразные небольшие булыжники, имеющие в своем составе гранит, ракушечник, известняк, песчаник. Надо отметить, что прочность такого камня велика и определяется 1000 кг/кв. см, что подчеркивает его надежность.

Какими еще неоспоримыми достоинствами обладает такая конструкция:

  • несложный технологический процесс сборки;
  • применение дешевых материалов в процессе монтажа фундамента, не влияющего на его надежность;
  • достаточная прочность, он способен выдержать двухэтажную постройку с толщиной стен в пару кирпичей.

Способы выбора бутового камня

Состав бутобетонного фундамента — это приблизительно равное соотношение бетона и бутового камня. При технологическом процессе соотношение камня к общей массе можно несколько понизить, ориентируясь на 40%, однако эта цифра является предельной. Сыпать в бетон бутовый камень «от души» нежелательно, так как возможен дефицит свойств закрепляющего материала.


Чтобы соорудить бутобетонный фундамент, лучше всего подобрать камень небольших размеров, около 30 см без трещин, а форма значения иметь не будет. Следует помнить, что грязные камни помешают качественному сцеплению с раствором, поэтому стоит позаботиться об увлажнении. Что касается ширины осования, то она может быть около 35 см. Это как раз тот самый минимум, который нужен для связи с неодинаковыми размерами бутового камня.

Как проверить бутовый камень на прочность? Для выявления качества необходимо с силой ударить молотком по камню. Хороший продукт издаст характерный звук и, конечно, не треснет, не расколется и не раскрошится.

Готовим основу

Бетонные смеси имеют три названия — литые, пластичные, жесткие. Литые смеси равномерно растекаются по поверхности и их, как правило, применяют на заключительных этапах работ. Пластичная смесь не полностью растекается из кучки до образования ровной поверхности и легко поддается механическим воздействиям при ведении работ. Последний вид смеси при начале работ приобретает вид кучки и остается таковой, и только специальный вибратор поможет видоизменить ее форму.

Первым делом, нужно добиться главных составляющих скрепляющей смеси – низкая вязкость, а так же плотность. Она должна заполнить все пустоты меж бутовых камней и исключить воздушные пузыри.

Этап №1 – подбираем грунт

  • Состав грунта так же значим для устойчивости основания, как и его состав, метод постройки. Строительство гаража должно быть начато с исследования грунта. Он не должен оползать, вспучиваться либо проседать, а обладать характеристиками прочности и равномерной сжимаемости. Важно помнить, что глина, торф, песок и ил — главные союзники плывуна при сильных погодных осадках. Вспучиванию подвержены глинистые грунты.
  • При хорошем стабильном грунте ленточный бутобетонный фундамент сделанный полностью своими руками — самый перспективный вариант, который подойдет для гаража. На нем можно прилично сэкономить и добиться желаемой прочности, если не планируются грандиозные постройки.

Этап №2 – готовим основную площадку

  • Перед началом основных работ строительную площадку надобно привести в порядок. Убрать мусор, избавиться от флоры. Так же стоит позаботиться и о строительных материалах. Имеется в виду небольшая площадь, с навесом, защищающая от дождя и жаркого солнца. Со стройплощадки нужно убрать около 5 см почвы и выполнить разметку под траншеи.

Этап №3 – монтаж подушки

  • Подобная подушка позволит сэкономить бутовый камень и предотвратит давление будущей конструкции на грунт. На дно траншеи поочередно укладывается щебень, песок по 15 см. Необходимо слой за слоем заливать водой и утрамбовывать. Ширина самой траншеи не должна быть меньше 300 мм. Гидроизоляция, как правило, укладывается наверх подушки.

Этап №4 – как правильно залить фундамент

  • Слой фундамента после заливки не должен превышать 15 см. Продолжение работ будет возможно только после того, как он схватился. Далее ставится опалубка с выступающими частями. Затем заливается бетон 25-сантиметровым слоем с дальнейшим утоплением бутовых камней. Важно помнить, что камни в растворе не должны друг с другом соприкасаться и быть на определенном расстоянии. Первыми утапливают камни округлой формы для сохранения гидроизоляции. Если такого материала не нашлось, нужно просто поскалывать острые грани любым подручным инструментом.
  • Затем нужно залить следующий слой бетона такой же высоты и применением утопления других бутовых камней. Если присмотреться внимательней, то фундамент станет напоминать некое подобие каменной кладки. Заливка последнего слоя должна будет скрыть все выступающие камни. Теперь, чтобы фундамент «закрепился», ему отводят несколько дней, ежедневно поливая водой. И нужно помнить о прямых солнечных лучах. Лучше всего такую конструкцию накрыть плотной тканью.
  • Следует заметить, что работа над 15-сантиметровой равняющей стяжкой допустима только после окончательного формирования фундамента.

Этап №5 – как правильно поставить отмостку

  • Чтобы фундамент не заливало осадками, специалисты рекомендуют делать отмостку. Она должна отходить в сторону. Делается она достаточно просто. По окружности бутобетонного фундамента снимают слой почвы глубиной от 10 до 15 сантиметров и шириной от 60 до 100 сантиметров. Затем слоями укладывается гравий, песок, глина. Как вариант – щебень, бой от кирпича. Полученная насыпь тщательно утрамбовывается и покрывается слоем грунта.

Бутобетонный фундамент. Разбираем проблемы, трудности и находим решения

Иногда залежи бутового камня могут располагаться достаточно далеко. Поэтому возникают определенные сложности в приобретении и доставке такого строительного материала. Учитывать подобный факт архи важно, поскольку расходы на транспортировку этого материала могут съесть всю «экономическую политику», просчитанную хозяином при строительстве гаража.

Чтобы заложить качественный фундамент, требуется немалое количество строительного материала и, скорей всего, бутовые камни будут сгружены в одну большую кучу. Использовать их нужно в процессе работ, так как бетон рискует быстро загустеть. Для оптимизации строительства все необходимые стройматериалы следует отсортировать в порядке очередности.

Чтобы рационально использовать общее число бутового камня, перед началом работ следует уложить около метра дно камнями и получившееся количество помножить на площадь фундамента.

Стоит для себя учесть, что эти камни больших размеров и веса (около 30 кг), поэтому не стоит забывать о личной технике безопасности. Полезным будет совет не класть камни близко к траншее, так как их вес способен нанести повреждения. Логичным будет оставить запас расстояния приблизительно в 20 сантиментов.

Кстати, не лишним будет напомнить, что бутобетонный фундамент кладут в теплые летние деньки, потому что он не переносит холодов, низких температур. Работы в холодное время могут сыграть злую шутку, поскольку бутовые камни достаточно промерзнут, заберут тепло раствора и подвергнут сомнению хозяина в прочности фундамента. Так же нужно проработать вопрос с утеплением, поскольку при воздействии холодов места соединения камней и раствора могут дать трещины.

Хорошим утеплителем послужат экстрадированно — пенополистироловые плиты. Они прекрасно подходят под наши крепкие морозы, так как устойчивы к влажности и суровым зимам.

Утепление фундамента наружного слоя собирается следующим образом. На отвесную поверхность крепится гидроизоляционная мембрана. Далее, применяя специальный клей, накладываются экстрадированно — пенополистироловые плиты. Профилированная мембрана служит последним прикрытием всей задумки.

Строительство гаража заботит многих людей, а тем более возможная экономия на таком важном деле и для этого, как никогда, подходит проект использования бутобетонного варианта фундамента. Для его постройки не нужно обладать исключительными знаниями в строительстве, и такая процедура подвластна многим автолюбителям.

По материалам сайта: http://stroygarazh.com