Технология правильной вязки арматуры для фундамента

От качества соединения всех арматурных прутков зависит, как фундамент будет себя вести при нормальных и экстремальных нагрузках, его сопротивление внешним факторам.

Вязание арматуры для фундамента

Вязка арматуры предотвращает ее сдвиг от первоначального положения в процессе заливки бетона.

На сегодняшний день существует две основных разновидности связывания арматурных прутков: ручной и автоматический.

Ручной - предполагает выполнение этого процесса своими руками, при помощи подручных инструментов, таких как крючок, пассатижи, насадка на шуруповерт.

В автоматической вязке арматурного каркаса ключевой фигурой выступает специальный вяжущий инструмент, который делает эту работу за 1 секунду.

Важно помнить! Арматурный каркас является скелетом любого фундамента и к его вязке нужно подходить с особой серьезностью.


Рассмотрим все возможные варианты правильной вязки арматуры, материалы, использующиеся для этого, а также методы скрепления арматурных стержней, более подробно.

Возможные варианты скрепления отдельных элементов каркаса

Технология связывания довольно проста и освоить ее может любой, даже самый начинающий строитель.

Главное – это соблюдать определенные правила к качеству связывания и технике безопасности при выполнении работ.

  • Вязка арматуры выполняется в местах пересечения прутов. Для этого сложенную вдвое мягкую, лучше оцинкованную проволоку, закручивают вокруг пересекающихся прутьев плоскогубцами, стараясь ее не повредить и не перетянуть. Арматуру можно связывать не в каждом пересечении, а используя определенный шаг. Для фундамента бани допускается вязка через одно пересечение арматурных прутков.

Вязка арматуры крючком

  • При помощи крючка эту работу проводят так: вокруг пересечения прутков проводят проволоку сложенную пополам, крючок вводят в петлю, захватывают им свободные концы и вращают до полной затяжки.
  • Вязка с помощью шуруповерта ничем не отличается от работы с крючком, а просто несколько автоматизирует сам процесс вязки каркаса. Для этого нужно вставить крючок в патрон шуруповерта и делать все так же, как описано выше.
  • Если предстоит большей объем работы, то вязку арматуры можно выполнять при помощи специального вяжущего инструмента – автовязчика, или как его еще называют – вяжущего пистолета, работающего на аккумуляторах или от сети. Проволока подается в него автоматически. Для проведения вязки достаточно подвести этот инструмент к месту пересечения арматурных прутьев и нажать на спуск, агрегат самостоятельно сделает всю дальнейшую работу.

Но так как этот инструмент достаточно дорог, ( цены на них начинаются от 1000 у.е.) то частные застройщики их практически не используют.

Проволока, какую использовать и где приобрести

Вязальная проволока должна быть достаточно мягкая, чтобы обеспечить качественную вязку арматуры и удобства, в проведении этих работ.

Ее изготавливают из отожженной стали, диаметром 1, 2-1, 4 мм. Она может быть оцинкованная или без покрытия – черная.

Мнения специалистов разняться в вопросе: какой материал лучше, черный или оцинкованный?

Покрытие - обеспечивает антикоррозийную защиту проволоки в бетоне. Некоторые специалисты утверждают, что это напрасная трата денег, так как к проволоке находящейся в бетоне не поступает воздух, а значит, и процесс окисления не происходит.

Выбор этого материала зависит исключительно от предпочтений и размеров кошелька застройщика.

Приобрести ее можно практически во всех строительных магазинах или рынках. Она продается в мотках на вес, и нередко встречается в продаже на метраж (особенно на рынках).

Если объем работ небольшой, а в вашем населенном пункте проволока поступает в продажу только мотками, то ее можно раздобыть бесплатно, сжигая старые автомобильные шины.

В каждой, особенно старой и отечественной покрышке есть металлокорд, который можно использовать для скрепления арматуры.

Дополнительные аксессуары для ручного скрепления элементов каркаса

Инструмент для вязки арматуры

На современном строительном рынке существуют различные скрепки, фиксаторы, пластиковые самозатягивающиеся хомуты для вязки арматуры.

С помощью этих материалов вязка прутков производится вручную, без дополнительных инструментов.

На сегодняшний день наиболее популярными скрепляющими элементами для арматуры являются пластиковые хомуты, споры, о применении которых ведутся со дня их появления на строительном рынке.

Они имеют (как, и большинство материалов) как достоинства, так и недостатки.

К плюсам можно отнести их дешевизну, удобство в работе и высокую скорость вязки.

Пластиковые хомуты не всегда выдерживают нагрузок при заливке бетоном арматурного каркаса, да и побыв на морозе некоторое время, такие хомуты теряют свою эластичность и лопаются. Поэтому выбирая пластиковые хомуты для вязки арматуры, обратите внимание на хомуты со стальным сердечником: они не намного дороже, но гораздо надежнее своих, полностью пластиковых, «собратьев».

Также пользуется спросом метод вязки арматурных стержней при помощи стальных скрепок.

Это изделия сделанные из упругого металла, которые просто надеваясь на пересечение прутков, надежно их фиксируют.

Типичные ошибки

Основной ошибкой застройщиков, выполняющих вязку арматуры своими руками, является перетяжка проволоки при затягивании.

В результате чего, заполняя бетоном опалубку фундамента, сцепка не выдерживает напряжения и каркас рассыпается, или меняется первоначальное положение арматурных стержней.

Второй ошибкой вязки являются длинные скрутки.

Рассчитывайте длину материала так, чтобы при хорошей фиксации инструмент успевал сделать 3-5 оборотов.

На самом деле, каким способом вы будете осуществлять вязку - совершенно неважно, главное, чтобы это было сделано правильно и крепко, тогда ваша баня долгие годы стоять на фундаменте, который не требует ремонтных работ.

По материалам сайта: http://sdelatbanyu.ru