Опалубка из алюминия для монолитного строительства

Разборная алюминиевая опалубка — универсальная конструкция из щитов многократного применения, предназначенная для быстрого возведения монолитных сооружений. Сварной каркас — замкнутый контур из высокопрочного алюминиевого профиля, перемычки служат ребрами жесткости, палуба выполнена из листа плотной ламинированной фанеры. Конфигурация и размеры щитов очень разнообразны, это позволяет собрать опалубку любой сложности. Данная система популярна из-за простоты в транспортировке и монтаже, ее применение значительно ускоряет рабочий процесс.

Оглавление:

Классификация

В зависимости от конструкции, существует условное разделение на: линейные, универсальные и угловые алюминиевые виды. Последние бывают внутренними и наружными, прямоугольными и шарнирными. При необходимости углы выполняются из обычных линейных (стеновых) алюминиевых щитов, расположенных под наклоном в 90° и плотно соединенных между собой. Отдельно выделяют доборные элементы опалубки, используемые для подгонки размера возводимого здания до заданных параметров.

В зависимости от целевого назначения разделяются на: стеновые, колонны, потолочные и универсальные. Отличительные черты любого типа: многофункциональность и высокая точность форм. В свою очередь, стеновая опалубка из алюминиевых профилей, с учетом габаритов, подразделяется на мелкощитовую, среднюю и крупнощитовую. Первые не сильно востребованы, но при сборке сложной конфигурации без них не обойтись. Крупнощитовая стеновая опалубка имеет высоту от 2,3 до 3 м, при использовании таких габаритов нет необходимости в доборных элементах.


Сфера применения

Незаменима при возведении монолитных конструкций: зданий, колонн и перегородок из железобетона любой высоты. Опалубка, выполненная из алюминия, относится к инвентарному оборудованию, монтируется и снимается непосредственно на месте стройки и пригодна к неоднократной сборке. Подходит для возведения индивидуальных и промышленных объектов. В многоэтажках на большой высоте применяется опалубка перекрытий на легких алюминиевых рамах, малая масса позволяет перемещать их вручную, без крана. Но при строительстве мостов, туннелей и архитектурных сооружений, с интенсивными нагрузками, следует устанавливать тяжелые щиты с более значительной несущей способностью.

Основные параметры

Технические и эксплуатационные характеристики:

  • Расчетное давление при статистической нагрузке 8 т/м2 (80 кПа).
  • Оборачиваемость: каркаса крупнощитовой опалубки 300 циклов, мелкогабаритного — 200, фанерной палубы — от 80 до 90.
  • Прогиб алюминиевого профиля при максимальной нагрузке — не более 1/400 части пролета.
  • Средняя масса 1 м2 составляет 30 кг, максимальная — 36.

Достоинства и недостатки разборной опалубки

К преимуществам относятся:

  1. Универсальность геометрии щитов и многовариантность использования.
  2. Минимальный вес алюминиевого профиля позволяет работать без подъемного крана.
  3. Возможность применения на ограниченном пространстве.
  4. Простота сборки и демонтирования опалубки.
  5. Износостойкость.
  6. Высокие антикоррозийные свойства алюминия.
  7. Долгий срок эксплуатации.
  8. Гладкая и качественная поверхность стен, не требующая дополнительной обработки.
  9. Эксплуатация при любых температурах и погодных условиях.

Основной недостаток — высокая стоимость опалубки: чем толще профиль, тем она дороже. К минусам относят также малую устойчивость каркасов к деформациям и необходимость зачищать щиты от бетона. Погнувшаяся и потерявшая форму опалубка из алюминия практически не подлежит ремонту, а фанерная сторона выходит из строя быстрее, чем металлическая.

Особенности технологии монтажа

Все подготовительные работы проводятся согласно СНиП «Организация строительного производства»: с площадки убирается крупный мусор, на дно основания насыпается щебень. Дополнительно выполняется разбивка осей фундамента и разметка поверхностей в соответствии с проектом, с использованием колышек или краски. Далее проходит сборка профиля и соединение всех частей системы (вплоть до угловых) друг с другом. Затем устанавливают опоры и проверяют прочность алюминиевой конструкции. Для удобства будущей разборки палубу и каркас смазывают маслом.

Модульное исполнение щитов делает их универсальными и взаимозаменяемыми, к монтажу пригодна любая сторона. Сцепление алюминиевых элементов осуществляется посредством использования замков (частота расположения — не менее 3 на 1 м) следующих разновидностей: литые клиновые, удлиненные, стальные шкворни. После установки вертикальных панелей проводится точная рихтовка по отвесу с применением тяжа, перепад поверхностей не должен превышать 2 мм. Далее закладываются фанерные щиты в специальные пазы и заливается раствор. На каждом этапе важно контролировать правильность установки и разбивки по уровню.

Демонтаж

Разборку алюминиевой строительной опалубки проводят после застывания бетона на 70 %, примерно на двадцатый день с момента заливки. Демонтаж проходит постепенно, первыми снимают угловые элементы с наименьшей нагрузкой. На следующий день опалубку освобождают от внешних скоб и скреплений и только потом от щитов. Процесс требует аккуратности, при неосторожном обращении можно повредить бетонное покрытие или края постройки. Чем тщательнее проводится сборка и демонтаж, тем ровнее будет итоговая конструкция.

Стоимость элементов

Средняя цена за 1 м2 алюминиевой опалубки (включая фанерную палубу) составляет примерно 2 400 рублей. Но при расчете лучше учитывать стоимость всего комплекта. Купить систему реально в любом строительном гипермаркете, или под заказ через сайты.

По материалам сайта: http://rocky-stone.ru