Разновидности бетонных лотков для ливневой канализации

Остановив свой выбор на применении поверхностной ливневой канализации для отвода дождевой и талой воды с загородного участка, следует внимательно ознакомиться с ассортиментом продукции различных производителей. Современные желоба получают на новейшем оборудовании с применением соответствующих технологий.

Полимерные изделия с защитно-декоративными решётками из такого же материала очень долговечны и не менее дороги. Детали для водоотвода из бетона, однако, не потеряли своей актуальности и в наши дни и применяются повсеместно. Правильный выбор по-настоящему качественных лотков и приобретение их у надёжных производителей будет залогом прочности, морозоустойчивости и долговечности всей системы.

Бетонные лотки для ливневой канализации, изготовленные вибропрессованием на специальных станках, имеют равномерную структуру, высокую плотность, отсутствие пузырьков воздуха и как следствие минимальный коэффициент водопоглощения. Что благоприятно сказывается на их прочности и устойчивости к воздействиям окружающей среды.

Желоба из бетона, полученные методом вибролитья, недостаточно качественные. При литье в формах на вибростоле более уплотнённым оказывается периметр изделий, а верх бортов и внутренняя часть остаются неплотными. Такие лотки порой не выдерживают контактных нагрузок и отрицательных температур.

Форма лотков различна как в сечении (на современном оборудовании можно получить любой контур), так и по внутреннему уклону, который при его наличии позволяет отводить дождевую и талую воду даже с ровных поверхностей без естественного уклона.


Лотки, имеющие внутреннее сечение в пределах DN 100, применяются для проезжей части, пешеходных дорожек и мест парковки автомобиля. Несмотря на различные ширину и высоту, все они способны выдержать нагрузку до 25 т, однако пропускная способность у них сильно отличается. При уклоне в 1% наименьший из них с проходным сечением 34,5 кв.см имеет способность пропускать объём воды 2 л/сек, более высокий при 95 кв.см - 7 л/сек, и самый большой при 110 кв.см - 9 л/сек.

Для транспортных терминалов с интенсивным движением грузовиков, складских и промышленных зон, портов, аэропортов и автомагистралей применяются специальные желоба, изначально предназначенные для подобных условий. Ширина и высота их колеблется от 200х270 до 400х410 мм, проход от 198 до 880 кв.см, а объём пропускаемой воды от 17,5 до 140 л/сек. Использование таких лотков для ливнёвок загородного участка неразумно и дорого.

Как бы ни был хорош бетон, он всё же имеет значительный вес, усадочную деформацию при застывании и низкую стойкость к изгибающим нагрузкам. Избавиться от подобных недостатков в значительной степени способен фибробетон (или полимербетон), в составе которого присутствуют полипропиленовые волокна (или стекловолокно). Объёмное армирование в паре со стальными усиливающими насадками существенно расширяет возможности применения таких изделий и увеличивает срок их службы.

Лотки из бетона для ливневой канализации изготавливаются самых разных размеров, и конструкция многих из них предусматривает возможность установки декоративных решёток из стали и чугуна. Точный выбор защитно-декоративных решёток из расчёта предполагаемых нагрузок позволит завершить грамотную установку всей системы водоотвода.

По материалам сайта: http://www.ukladkapolov.ru