Ливни и ливневки: кто кого?

В последнее время погода челябинцев не балует. Мало того, что холодно, так еще постоянные дожди, с которыми ливневая канализация не всегда справляется. Испытания дождем возымели свое действие. В мэрии всерьез решили взяться за приведение ливневки в порядок.

После дождичка…

В Управлении дорожного хозяйства Челябинской области «Полит74» сообщили, что только в результате ливня 21 июня, менее чем за сутки, в городе выпало более 40 процентов месячной нормы осадков. Что уж говорить о воскресном потопе второго июля. Челябинск в этот день стал напоминать Венецию. Многие улицы как отдаленных, так и центральных районов превратились в каналы. Пешеходы шли по колено в воде, а на дорогах образовались огромные автомобильные пробки. И это в выходной день! МЧС заранее предупреждало о надвигающейся непогоде, но горожан дождь все-таки застал врасплох.

Функцию отведения дождевых вод с улиц города выполняет ливневая канализация. Она закладывается вместе со строительством города. Однако диаметр труб ливневки в старых районах не соответствует тому объему воды, который им надо пропустить. Хорошо, что сейчас в новых микрорайонах и на новых дорогах, строительством которых активно занимается городская администрация, ливневая канализация устанавливается с учетом будущего развития города, здесь сразу закладываются трубы большого диаметра. Получается, что по мере обновления, город будет постепенно избавляться и от неприятных последствий природных катаклизмов. Что же касается недавних дождей, в управлении дорожного хозяйства сообщают: «Подтопление улиц происходило по причине засорения дождеприемных решеток различным мусором, собранным дождевым потоком с прилегающих территорий».

Ливневая канализация в городе функционирует удовлетворительно. Работы по расчистке проводятся в основном ООО «Линейным эксплуатационно-ремонтным управлением». В период дождей, благодаря ООО «ЛЭРУ» последствия ливней по городу были устранены, а ливневая канализация приведена в рабочее состояние. Проблема затопления состоит в другом. На сегодняшний день на балансе ЛЭРУ и муниципалитета содержится 130 километров ливневой канализации, кроме этого предприятие содержит мосты и подземные переходы. На данный момент ливневка, которая находится под контролем, соответствует действующим нормативам. За состояние же остальных дорожных коммуникаций ответственности никто не несет. Бесхозными остаются ливневки в Металлургическом и Тракторозаводском районах. Аналогичная ситуация складывается на межквартальных дорогах, вода с которых уходит в подвалы жилых домов. Есть в Челябинске и такие кварталы, где ливневой канализации нет в принципе. Это проспект Победы, точнее, та его часть, что проходит по Тракторозаводскому району мимо частных домов. Нет ливневки и на Копейском шоссе - она просто не была предусмотрена планом строительства.

Потопов больше не будет

Чистить же существующую ливневую канализацию надо обязательно. Проливные дожди заставили задуматься о ливневке всерьез: мэрия берет на баланс бесхозную канализацию и, в срочном порядке, собирается довести ее до ума. Правда, ливневая канализация, как и множество других бесхозных объектов города (дороги, газопроводы и водопроводы), может быть принята на баланс области или муниципалитета лишь после того, как будут приведена в технически исправное состояние прежними хозяевами. Проблема заключается в том, что в настоящее время многих прежних хозяев уже не существует. Невозможного ждать не стоит, задача требует своего решения в кратчайшие сроки. Поэтому всем придется заняться муниципалитету. Глава города Михаил Юревич считает это дело не таким уж затратным. По словам мэра, канализацию достаточно почистить раз в несколько лет, и ее хорошее функционирование обеспечено. Он попросил составить смету предстоящего проекта, так что в будущем уральская погода не будет так донимать жителей города.

По словам директора ООО «ЛЭРУ» Александра Самойлова, проблемы вообще нет, и в затоплении некоторых улиц виноваты сами горожане. Например, находчивые подростки, желающие подзаработать, специально засоряют канализационные решетки. Машины останавливаются посреди дорог, в огромных лужах, и предприимчивые ребята предлагают свою помощь автомобилистам. Самойлов говорит, что в таких ситуациях в первую очередь должны усиленно работать органы правопорядка.


В будущем, как рассчитывает городская администрация, проблемы с ежегодными чистками ливневой канализации вообще отпадут из-за отказа от использования зимой традиционной для Челябинска песочно-соляной смеси и перехода на реагенты, которыми уже пользуются ныне в крупных городах России. По словам вице-мэра Владимира Алейникова, в последнее время стоимость этих химических веществ для предотвращения гололеда снизилась, и теперь власти занимаются соответствующими подсчетами. Возможно, со следующего года Челябинск избавится от скользких и все время затопляемых улиц, пешеходам не придется добираться вплавь до большой земли, а водители перестанут расстраивать нервную систему в бесконечных пробках.

По материалам сайта: http://www.polit74.ru