13.03.2014: Неработающая ливневая канализация превращает волгоградские улицы в бассейны

Всего несколько дней как столбик термометра пересек нулевую отметку, а на улицы Волгограда уже пришла новая беда. В связи с обильным таянием снега городские улицы превратились в перетекающие друг в друга бассейны грязной талой воды.

Закономерный вопрос «Куда деваться воде?» имеет столь же закономерный ответ: «В ливневую канализацию». Однако, несмотря на все усилия городских властей по вывозу снега с городских улиц, на этих самых улицах остается огромное количество грязных снеговых куч, питающих потоки талых вод. Из-за этого водители вынуждены пробираться по дорогам вплавь, а пешеходы в поисках сухих переходов выскакивают на дороги в самых непредсказуемых местах. Но и в этом случае горожане не застрахованы от возможности попасть под фонтаны брызг из-под колес несущихся буквально в паре шагов автомобилей.

Чиновники городской администрации не раз озвучивали предложения отгородить проезжую часть от тротуара на наиболее проблемных участках защитными сооружениями. Предлагалось в первую очередь закрыть щитами тротуары на Астраханском мосту и Комсомольском путепроводе. Однако невозможно все городские улицы и дворовые проезды опутать заграждениями.

После недавнего снегопада, по информации городской администрации, на дороги для уборки снега вышло 45 единиц техники. Очистка улиц и дорог продолжалась два дня. Нельзя не отметить, что дорожники старательно боролись с забитыми снегом обочинами и регулярно очищали доступ к ливневым стокам. Вот только дальше этих стоков талая вода зачастую не шла.

По традиции с бедами на волгоградских улицах начинают бороться только с их наступлением. Как говорится, «бьют по хвостам». По заверениям чиновников, ливневая канализация регулярно очищается от грязи, но погодные условия не позволяют довести начатое хотя бы до удовлетворительного состояния.


«Проблемы с весенней уборкой улиц возникают в городе регулярно, – рассказала старший помощник природоохранного прокурора Ольга Коваленко. – Природоохранная прокуратура постоянно проводит мониторинг состояния сточной канализации. Существующая программа очистки сточных вод в городе не выполняется. В результате проверок было установлено, что ливневые и талые сточные воды без очистки поступают в водоемы через несколько десятков открытых водовыпусков. При этом годовой объем дождевых и талых сточных вод составляет более 50 миллионов кубометров.

Конечно, добавляют проблем городскому хозяйству и сами горожане. Многочисленные автомастерские и мойки используют для своих нужд не обычную канализацию, а сбрасывают отходы в ливневую. Вместе со стоками туда попадает многочисленный мусор, что также ограничивает возможность сброса сточных вод».

Критическая ситуация возникает в городе дважды в год: осенью ливневка забита опавшей листвой, весной – накопившейся на дорогах за зиму грязью. Ситуацию с ливневой канализацией в МКП ДРСУ-1, организации, непосредственно отвечающей за состояние ливневых водостоков в Волгограде, прокомментировать отказались, признав, однако, что сложности в этом вопросе очень большие.

Надо отметить, что сама по себе система ливневых стоков – сложное инженерное сооружение, безусловно требующее очень серьезного внимания. Учитывая огромную сезонную нагрузку, важно постоянно и тщательно следить за состоянием коммуникаций.

По наблюдениям волгоградцев, из-за отсутствия ремонтных и текущих работ система водоотведения сама является причиной разрушения дорожного полотна. Более того, при проведении дорожных работ часто разрушаются большие участки коллекторов, а колодцы оказываются частью засыпаны, частью заасфальтированы.

«Практически каждый раз после сильного дождя или таяния снега в Волгограде случается транспортный коллапс и затопление основных городских магистралей, – комментирует ситуацию председатель правления ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков. – Причина этого – полуразрушенная и не ремонтируемая годами ливневая канализация, а также пресловутое низкое качество дорожных работ, отсутствие уклонов, необходимых для стока дождевой воды. Решетки ливневых колодцев на многих улицах либо забиты мусором и землей, либо заасфальтированы. К примеру, на участке проспекта Ленина, где в 2009 году происходило расширение проезжей части за счет тротуаров парковой зоны, система ливневой канализации была изменена так, что решетки ливневой канализации, расположенные вдоль парковой зоны, теперь находятся выше уровня воды. В результате при выпадении осадков вода большим потоком течет вдоль всего «модернизированного» участка. У колодцев, расположенных по улице Чуйкова, после сильного дождя изнутри выбивает люки, и вода фонтаном бьет из колодца, поднимаясь на высоту до одного метра над проезжей частью. Это следствие того, что система ливневой канализации города полностью засорена вдоль всей береговой территории. Соответственно, дождевые потоки устремляются вниз и, не пробившись к очистным сооружениям, выходят на поверхность улиц. Есть случаи, когда новые дороги строились в Волгограде вообще без ливневки. Например, в соответствии с проектом дороги по улице Джабаева, ливневую канализацию должны были разместить под дорожным полотном в середине проезжей части. Но по какой-то причине исполнители работ забыли об этой части проекта, построив дорогу без этого инженерного сооружения вообще. В результате затопленными оказались множество окружающих домовладений».

Потоки воды, заполонившие волгоградские улицы, несут в себе помимо прочего немалую угрозу для участников дорожного движения.

«Любая лужа для автомобилиста – это опасность, – считает специалист по безопасности дорожного движения автотехнического центра ВолГТУ Дмитрий Комаров. – Каждая из них может скрывать в себе яму или кочку. Если за зиму водители могли выучить имеющиеся ямы на дороге, то с наступлением тепла таких проблемных участков становится гораздо больше. Движение по залитым водой дорогам требует от водителя особого внимания, подчас в ущерб другим объектам внимания на дороге.

Ночные понижения температуры пока помогают автомобилистам, вымораживая воду с дорог, поэтому утром ситуация на дорогах менее сложная. Но дневное потепление снова заливает дороги, скрывая под слоем талой воды многие изъяны дорожного полотна. Пешеходам же можно лишь пожелать быть предельно осторожными на дорогах, помнить, что автомобилю деться некуда и брызги из-под колес в этой ситуации неизбежны».

Информационный сайт "V1.ru"

По материалам сайта: http://www.volg-project.ru