Pro Самострой

3.72. При расположении горловины на проезжей части рекомендуется применять регулировочный оголовок, разработанный НИИМосстроем, представляющий собой круглую железобетонную плиту диаметром 2,3 м, свободно опирающуюся на упругое основание дороги. В плите сделано круглое отверстие, внутренняя поверхность которого имеет винтовую спираль, на нее опирается поворотное регулировочное кольцо.

3.73. При пересечении водосточных сетей с другими подземными сооружениями (коммуникациями) изменение продольного профиля лотка трубопровода недопустимо. В особо стесненных условиях допускается перекрытие сечения водостока не более 50 % со стороны шелыги. В этом случае компенсацию стесненного сечения производят за счет специальных конструктивных мероприятий (расширенное сечение и т.д.). Устройство полудюкера на водосточных сетях по условиям эксплуатации недопустимо.

3.74. Смотровые колодцы и камеры на интервалах возможного выпадения осадка из сточных вод оборудуются горловинами диаметром 1000 мм и более с целью использования их для опускания приспособлений для прочистки сети.

ДОЖДЕПРИЕМНИКИ

3.75. Дождеприемники сооружают из монолитного бетона и при сборной конструкции - из железобетонных элементов.

3.76. Наиболее рациональным типом колодцев является сборная конструкция, состоящая из элементов, изготовляемых индустриальным методом.

3.77. Дождеприемные колодцы предусматривают в лотках проезжей части улиц, в пониженных местах, у перекрестков и до пешеходных переходов.


3.78. Сборные железобетонные дождеприемники состоят из днища, лотка, рабочей камеры с перекрытием, чугунного люка с решеткой.

3.79. Дождеприемники в плане при сооружении из сборных железобетонных элементов имеют диаметр 700 или 1000 мм.

Примечание. В Москве применяется разработанный Мосинжпроектом дождеприемный колодец диаметром 800 мм.

3.80. Типовые конструкции дождеприемных колодцев диаметром 700 и 1000 мм приведены в типовом проекте № 902-9-1 «Дождеприемные колодцы дождевой канализации» (вып. VI, альбом 2).

3.81. Дождеприемные колодцы оборудуют приемными решетками различного типа в зависимости от их расположения в лотках проезжей части, в плоскости борта, на дворовых площадках или в лотках парковых дорожек.

3.82. Дождеприемные колодцы, расположенные в лотках проезжей части, в зависимости от конструкции решеток подразделяются на колодцы: с приемной решеткой в плоскости проезжей части; с приемными отверстиями в вертикальной плоскости борта; с приемными отверстиями в обеих плоскостях.

3.83. При больших уклонах улиц для приема воды в пониженных местах применяют конструкции дождеприемных колодцев с решеткой увеличенной приемной способности или несколькими обычными решетками (по расчету).

3.84. При установке дождеприемных колодцев в плоскости борта, в полосе зеленых насаждений или на тротуарах можно применять железобетонный люк и железобетонные плиты-крышки с приемным отверстием в фасадной плоскости борта.

3.85. Для приема воды во дворах, садах и на парковых дорогах при отсутствии регулярного проезда транспорта применяют чугунные решетки уменьшенных размеров или железобетонные решетки.

ОГОЛОВКИ И ВОДОВЫПУСКИ

3.86. Оголовки устраивают в целях предохранения от размыва дна открытых русел и водоемов; различают входной и выходной оголовки в зависимости от направления потока воды в трубопровод или из трубопровода.

3.87. Разновидностью оголовков являются камеры водовыпусков, устраиваемых в местах приема воды в водостоки из водоемов и в местах выпуска воды в открытые водоемы, для которых должны быть учтены особые требования (например, переменные отметки горизонтов воды в месте выпуска, наличие берегоукрепительной конструкции).

3.88. Размеры и конструкции оголовков могут быть самыми различными в зависимости от местных условий.

3.89. При проектировании водовыпуска (сложного оголовка) должны быть установлены гидравлический режим сопряжения бьефов, соответствующие размеры и типы укрепления перед водовыпуском.

3.90. Оголовки из сборного железобетона конструктивно могут быть решены на основе типового проекта № 3.501-59 «Сборные водопропускные трубы для автомобильных дорог. Круглые трубы». Часть 1 «Конструкции труб».

3.91. Оголовки из монолитного железобетона и бетона, как правило, индивидуальной конструкции.

ОТКРЫТЫЕ СЕТИ

3.92. Лотки при открытой системе водоотвода устраивают: по типу борт-лотка вдоль крайней полосы проезжей части улицы или тротуара; с нагорной стороны озеленяемых участков, имея трапецеидальное, полукруглое, прямоугольное или треугольное сечения.

3.93. Лотки выполняют из: сборных железобетонных элементов; из монолитного бетона; из разрезанных пополам асбестоцементных труб.

3.94. Кюветы размещают по сторонам проезжей части непосредственно за обочинами или за бортовыми камнями, при ограждении ими проезжей части; в последнем случае в бортовых камнях предусматривают разрывы для сброса воды из лотков в кюветы.

3.95. Кюветы имеют обычно трапецеидальное сечение. Укрепляют по дну или по периметру мощенным камнем, бетонными плитами, монолитным бетоном и сборными железобетонными элементами.

3.96. Размеры кюветов и тип крепления определяют гидрологическим расчетом расходов и гидравлическим расчетом сечений.

По материалам сайта: http://samostroy.pro