Сердце мобильной автомойки - система оборотного водоснабжения

Главная / Статьи / Сердце мобильной автомойки - система оборотного водоснабжения

Решив заняться автомоечным бизнесом, многие понимают, что не все так просто, как кажется на первый взгляд. Одной из основных проблем любой автомойки является загрязнение используемой воды, что мешает совместить качественную мойку авто и минимальные затраты воды. В этом случае на помощь приходят очистные установки с системой рециркуляции воды.

Эти установки позволяют очистить использованную воду от грязи, солей и нефтешлама, прежде чем направить в сток или применить повторно. Очищение воды и ее рециркуляция не только экономически оправданы, но и обязательны согласно требованию органов государственного надзора, курирующих автомойки. Ведь сброс грязной воды в канализацию у нас категорически запрещен, и автомойки используют очистные системы для очистки сточной воды и ее рециркуляции. Без этого необходимого оборудования владельца автомойки ждут огромные штрафы.

В системах оборотного водоснабжения предусматривается многократное использование одной и той же воды. Существует несколько разновидностей систем фильтрации для обротного водоснабжения. Рассмотрим некоторые из них.

Система №1:

Для предварительной очистки воды оборудована грязеотстойниками и маслоуловителями, принцип действия которых основан на разнице удельного веса воды, грязи, масла и топлива. Взвешенные твердые частицы осаждаются на дне грязеотстойника (приемная секция), а масло и топливо всплывают на поверхность, где и отделяются от воды с помощью специальной аппаратуры или щитов-уловителей (маслосборная секция). Масло и топливо может отводиться в маслосборник, который периодически необходимо очищать. Вода без примесей масла и топлива перетекает в следующий резервуар (насосная секция). Производительность очистных сооружений может быть повышена путем увеличения объема резервуаров отстойников. Из насосной секции вода подается погружным насосом в песчано-гравийную фильтрующую колонну, где происходит очистка сточных вод от механических примесей. Далее вода, уже пригодная для мойки автомобилей, поступает в резервуар для хранения. Уровень воды в резервуаре контролируется автоматически. Для уничтожения бактерий в воде и удаления неприятных запахов в системе специально предусмотрен дозирующий насос, подающий стерилизующее средство или раствор перекиси водорода. Для предотвращения застаивания воды в системе также предусмотрен контур слива и циркуляции воды.

Система №2:


Сточные воды от мойки машин, пройдя предварительную грубую очистку в сборном лотке, поступают самотеком в емкость для отстаивания, где освобождаются от основной части взвешенных веществ.

Вода после емкости для отстаивания, через верхний перелив, поступает в нефтеотделитель, где она освобождается от основной части нефтепродуктов. Далее, через верхний перелив, погруженный на 2/3 глубины нефтеотделителя, вода поступает в отделение "осветленной" воды, откуда подается всасывающим насосом на три ступени напорных фильтров, работающих последовательно. Прошедшая очистку в фильтрах вода, под остаточным напором поступает в моечный аппарат для повторного использования. Основная часть взвешенных веществ осаждается в сборном лотке и емкости для отстаивания, где, с течением времени, обезвоживается. Обезвоженный осадок удаляется и вывозится автотранспортом в обычном порядке.

Нефтепродукты, всплывшие в нефтеразделителе, обезвоживаются путем длительного отстаивания, после чего, вывозятся автотранспортом на утилизацию.

Очистка фильтров осуществляется обратным током воды по мере необходимости.

Система №3:

Заключает в себе несколько видов фильтрации. В первую очередь вода попадает в емкость для отстаивания, где поисходят уже известные поцессы, затем поступает во флотационную емкость

Флотационная обработка позволяет при использовании на автомойках очистить стоки до норм водоборота (системы оборотного водоснабжения). При требовании сброса воды на рельеф требуется доочистка на сорбционном фильтре. Суть флотационной очистки сточных вод заключается в следующем: в стоки подается воздух, который затем в них растворяется под давлением 5–6 атмосфер в сатураторе. Далее вода подается во флотационную камеру, где происходит сброс давления до нормального. При этом растворившийся воздух моментально выделяется в виде мельчайших пузырьков и вода становится похожей по цвету на молоко. Эти пузырьки захватывают и увлекают на поверхность такие загрязнения, как нефтепродукты, масла, жиры, взвешенные вещества. Для улучшения эффекта флотации в стоки подается реагент.

На сегодняшний день наиболее широко применяются следующие типы очистки:

  • Фильтрация
  • Реагентная обработка с последующей фильтрацией
  • Гравитационная
  • Флотационная обработка
  • Сочетания этих типов

Фильтрационная обработка применима при малых концентраций загрязнений сточных вод и применяется в системах доочистки, т.к. существенным недостатком ее является частая замена фильтроэлементов. Реагентная обработка с последующей фильтрацией является более эффективным способом очистки, но к недостаткам можно отнести высокую стоимость реагентов, применяемых в этом методе очистки.

Гравитационный тип очистки (отстойники) применяется, как правило, при первичном осветлении воды и не применим на автомойках без последующей доочистки воды.

Однако ни один из выше перечисленных типов очистки сам по себе не может соответствовать потребностям мобильной автомойки. Безусловно, некоторые сочетания позволят добиться вполне сносной очистки воды и соответствие ее санитарным нормам. Но все же, соответствие санитарным нормам используемой воды, не единственная задача владельца автомойки.

Для чего Вы приобретаете автомойку - чтобы заработать. Соответственно, чтобы заработать необходимо, оказывать услуги высокого качества и как следствие завоевать доверие клиента. Идеально чистый автомобиль - вот ваша основная задача, а это возможно только при наличии хорошо очищенной воды.

Автомойки "ТРИ КИТА" оснащены многоступенчатой системой водоочистки.

Описание системы фильтрации автомойки "ТРИ КИТА" :

  1. После помывки автомобиля вода с загрязнениями попадает в отстойник снабженный системой перегородок, здесь происходит осаждение крупных механических частиц грязи, и отделение определенной части ГСМ.
  2. Также в отстойнике происходит химическая очистка воды посредством коагуляции. Коагулирование — это процесс укрупнения мельчайших коллоидных и дисперсных частиц, происходящий вследствие их взаимного слипания под действием сил молекулярного притяжения. Коагуляция завершается образованием хлопьев. В процессе коагуляции они выделяются из жидкой среды и оседают в отстойнике. Часто в качестве коагулянта применяют сернокислый алюминий. В процессе коагуляции при помощи сернокислого алюминия выделяются хлопья гидроокиси алюминия, а на их поверхности собираются дисперсные и коллоидные частицы примесей воды. Подача коагулянта в отстойник осуществляется при помощи перистальтического насоса установленного в техническом отсеке автомойки.
  3. Следующий процесс очистки называет флотация. Флотация - это фильтрация с помощью мелких пузырьков воздуха, которая происходит в отсеке фильтрующей установки. В него подается воздух под давлением, нагнетаемым эжекторным насосом. После этого вода попадает во флотационный отсек, в котором давление сбрасывается, а растворившийся в воде воздух в виде мелких пузырьков превращается в пену. Образовавшаяся пена выводит на поверхность нефте- и маслосодержащие загрязнения (масла, шампуни, бензин, нефть и т.п.) - нефтешлам. Собранный нефтешлам сбрасывается в шламосборник.
  4. Дальше следует механическая очистка воды от оставшихся в ней частиц, посредством прохождения воды через тонкослойный отстойник, керамзит. кварцевый песок и фильтр тонкой очистки.

После этой водоподготовки вода через насосную станцию подается на аппарат высокого давления. Часть воды поступает на суперочистку в установка Обратного Осмоса- эта вода используется для бытовых нужд персонала автомойки. Так же вода прошедшая супер очистку используется для ополаскивания "проблемных" машин (черный цвет).

Выбирая мобильную автомойку ознакомьтесь с системой фильтрации, которой она оборудована, это позволит избежать ряда трудностей в эксплуатации и дополнительных затрат.

По материалам сайта: http://www.gidroteck.ru