Удаление воздуха из замкнутой системы в автоматическом режиме.

- Это устройство для удаления воздушных (газовых) скоплений в системах водяного отопления и водоснабжения .

Почему нужно ставить этот автовоздушник?

Во время эксплуатации обогревательных приборов закрытого цикла выделяются газы, состоящие из воздуха, водорода, кислорода, которые необходимо выпускать из системы, чтобы не нарушить ее нормального функционирования. Самые неприятные последствия заключаются в шумовых эффектах и в затруднениях циркуляции воды, что влечет за собой неравномерный нагрев пространства, коррозию и преждевременное старение труб и деталей.

Принцип действия

Работа клапана автоматического выпуска воздуха очень проста и основывается на принципе Архимеда. Когда внутри клапана нет скопившегося воздуха, поплавок находится в приподнятом положении и посредством особого механизма удерживает закрытым шпилечный затвор. Опускание поплавка, вызванное скоплением воздуха внутри клапана, ведет к открытию затвора и следующему за этим выпуску воздуха вплоть до восстановления начального положения. При заполнении системы и отсутствии воды в клапане, поплавок располагается в самом нижнем положении, и воздух быстро выходит. Запретить спуск воздуха можно, ввинтив верхнюю заглушку. При эксплуатации в обычных условиях, заглушка должна быть снята.

Пример:


Удаление газовых скоплений - задача, подлежащая разрешению уже на стадии проектирования системы отопления. Воздух в системы отопления может попадать различными путями: частично он остается в свободном состоянии при заполнении водой; в результате подсоса воздуха в процессе эксплуатации неправильно спроектированной системы отопления ; вносится с подпиточной водой в поглощенном (адсорбированном) виде. Даже в системе с деаэрированной водой может появляться водород с примесью других газов. Количество свободного воздуха, остающегося в трубах и приборах при их заполнении, не поддается точному учету, но в случае правильно сконструированной системы устраняется в течение первых дней эксплуатации. Лучше всего, если до запуска в начале отопительного сезона система отопления заполнена холодной водой из водопроводной сети до заранее обусловленной отметки по высоте здания. Заполнение системы водой осуществляется снизу вверх и возможно только при вытеснении в атмосферу воздуха, находящегося в трубопроводах и отопительных приборах, через соответствующие устройства: ручные воздушные краны и автоматические воздухоотводчики.

Количество растворенного воздуха (газа), вводимого в систему при периодических добавках воды в процессе эксплуатации, определяется в зависимости от содержания воздуха в подпиточной воде. Холодная водопроводная вода содержит свыше 30 г воздуха в 1 т воды, подпиточная деаэрированная из теплофикационной сети - менее 1 г. Повышение температуры воды приводит к значительному уменьшению содержания в ней растворенных газов, а в тех местах, где горячая вода находится под давлением, близким к атмосферному, в свободное состояние переходит наибольшее количество адсорбированного в ней газа. Повышение давления, напротив, задерживает этот процесс. Согласно закону Генри количество адсорбируемого газа при заданной температуре находится в прямо пропорциональной зависимости от давления. Нужно отметить и такой факт. что растворенный в воде воздух более опасен в коррозийном отношении для стальных труб. чем атмосферный, так как содержание кислорода в нем больше по объему на 10-12 %. Кроме того, еще одной причиной «загазованности» отопительных систем становится коррозия. Так, при окислении 1 см3 железа может выделяться до 1 л водорода. Учитывая все вышесказанное, основными причинами появления газовых (воздушных) скоплений в закрытых системах отопления можно назвать внесение воздуха с подпиточной водой и коррозию металлов.

Прежде всего, необходимо устанавливать воздухоотводчики на алюминиевые радиаторы в связи с тем, что алюминий, действуя на воду как катализатор. ускоряет процесс ее разложения на водород и кислород. В несколько меньшей степени это касается биметаллических радиаторов с алюминиевыми головками. Всегда следует помнить: при обслуживании воздухоотводчиков в системах отопления с алюминиевыми радиаторами запрещается пользоваться открытым огнем или курить в непосредственной близости от них, так как это может привести к воспламенению выделяющихся при эксплуатации системы горючих газов. И еще одна рекомендация: в соответствии с теорией следует устанавливать воздухоотводчики с предохранительными клапанами на всех приборах, в том числе и на тонкостенных стальных панельных радиаторах. Кстати, западноевропейские фирмы обычно так их и поставляют, несмотря на то, что у них условия эксплуатации отопительных систем гораздо лучше. И наконец, заканчивая рассмотрение вопроса о применении, отметим: автоматический воздухоотводчик является таким же неотъемлемым элементом группы безопасности котла, как манометр и предохранительный клапан .

Допускается закручивать автоматические воздушники за место кранов маевского, которые являются ручными клапанами для выпуска воздуха. Вот так выглядит кран маевского:

Не советую брать такие автовоздушники:

На своем опыте проверено, что чаще других начинают протекать.

Самые надежные в работе - это от фирмы FAR:

А так конечно все клапаны для выпуска воздуха устанавливаются на высокую точку водопровода.

Если, чтото не понятно пишите комментарии.

По материалам сайта: http://infobos.ru