Система водоснабжения и канализации

Система водоснабжения и канализации санузла состоит из бака для воды, мойки буфета с краном, раковины умывальника с краном  и педалью 14 для подачи воды в умывальник, системы водопроводов, водозаправочной панели 22, а также ассенизационного узла, включающего унитаз 7 с клапаном, бак 23у фильтр 24, насос 11, сборник утечек 13у сливную панель 15у вентиляционной трубы 20, штуцеров 16 и 19, сливного клапана 17 и кнопки 18 включения насоса. Система водоснабжения и канализации служит для подачи воды к умывальнику туалета, мойке буфета, отвода сточной воды из умывальника и мойки, а также для смыва унитаза.

Вода к умывальнику и мойке подается самотеком из бака 1У установленного над буфетом. Бак емкостью 25 л выполнен сварным из листов нержавеющей стали. Для осмотра и очистки бака в верхней части имеется люк с крышкой. На передней стенке имеется указатель поплавкового механизма для определения количества находящейся в баке воды.

В баке установлена труба 3 понижения уровня и сигнальная труба 6У внутри которой находится водозаправочная труба 5. На конце сигнальной трубы, находящейся в баке, имеется клапан 29у автоматически закрывающий водозаправочную 4 и сигнальную 6 трубы после заправки бака.

В верхнюю часть бака вварен штуцер дренажной трубы 2У в днище бака — патрубок слива воды. Вода в бак заправляется от аэродромного водозаправщика через водозаправочную панель 22у расположенную на правом борту фюзеляжа между шпангоутами № 32 и 33. Окончание заправки бака определяется по появлению воды из сигнальной трубы 6.

Педаль 14у находящаяся на полу у туалетного столика при помощи тяги соединена с краном Р, расположенным внутри туалетного столика под раковиной 8 умывальника. Под раковиной умывальника находится и кран 10 для ускоренного слива воды из бака 1 в бак 23 ассенизационного узла.

Кран 28 мойки установлен над раковиной 27 буфетного столика. Вода в мойку буфета подается поворотом головки крана против часовой стрелки. Вода из раковин умывальника и мойки сливается в унитаз 7.

Трубы системы водоснабжения изготовлены из нержавеющей стали. Водозаправочная панель 22 обогревается в полете горячим воздухом.

На самолете применена рециркуляционная система промывки унитаза, которая не требует расхода воды для смыва нечистот. Из унитаза 7 нечистоты поступают в бак 23у где смешиваются со специальной химической жидкостью СТ-2 и подвергаются химической обработке, заключающейся в дезинфекции нечистот, уничтожении запаха, частичном растворении и размельчении твердых частиц. Таким образом, смыв стенок унитаза производится химически обработанной и отфильтрованной смесью.


В верхней части бака 23 подведена труба для слива воды из мойки буфета, а в боковой части этого бака вварен патрубок с клапаном для присоединения трубы слива из раковины умывальника.

Унитаз в верхней части имеет кольцевой канал с отверстиями, через которые производится смыв унитаза профильтрованной хим- жидкостыо СТ-2, поступающей от насоса, который включается кнопкой 18. Химжидкость СТ-2 в количестве 6 л заливается в бак 23 из аэродромной машины МА-7 через штуцер 19, находящийся на сливной панели 15.

Если машины МА-7 нет, химжидкость заливается вручную сверху, через унитаз.

Бак 23 сварен из листов нержавеющей стали и крепится к каркасу фюзеляжа в трех точках: к рельсу в районе шпангоута № 32, к профилю в районе шпангоута № 34 и фланцем к сливной панели 15.

Фильтр 24 состоит из наружного проволочного фильтра грубой очистки и сетчатого внутреннего фильтра тонкой очистки. В верхней части фильтр имеет траверсу крепления к верхней стенке бака 23.

Основанием фильтр вставляется в стакан и опирается на дне бака на резиновую шайбу. Все детали проволочного и сетчатого фильтров выполнены из нержавеющей стали.

Клапан 12 для промывки сетки насоса и фильтра состоит из корпуса, в котором находится поршень с пружипой. Клапан крепится к насосу специальной гайкой. Верхний патрубок клапана 12 присоединен к трубе, идущей к каналу смыва унитаза, нижний с поршнем присоединен к трубе, идущей от штуцера 16 на сливной панели.

Жидкость от насоса 11 поступает в верхний патрубок клапана 12. Нижний патрубок клапана в это время закрыт поршнем. Для промывки сетки насоса и фильтра на земле к штуцеру 16 на сливной панели подключают шланг аэродромной машины МА-7. Вода, идущая под напором, преодолевает сопротивление пружины клапана 12, поршень отходит от седла и перекрывает верхний патрубок клапана. Вода поступает в насос, и затем через фильтр—- в бак 23.

Для предотвращения замерзания жидкости в баке и скопившегося конденсатора в штуцерах сливная панель в полете также обогревается горячим воздухом.

Для слива жидкости, просачивающейся через резиновые манжеты насоса 11 при его работе, под полом кабины установлен сборник утечек 13, выполненный в виде прозрачного стакана с кронштейном крепления. Доступ к приемнику утечек производится через люк в полу пассажирской кабины между шпангоутами № 30 и 31.

Сверху унитаз закрыт кожухом, на котором находится откидывающаяся пластмассовая крышка с сиденьем. Для удобства обслуживания унитаза кожух установлен на шарнирах. Для фиксации кожуха в закрытом положении служат два стяжных замка. В открытом положении кожух фиксируется штангой.

Для подхода к насосу 11 в нижней части перегородки туалета по шпангоуту Jsfc 34 имеется лючок.

Смотрите также:

«Монтаж систем внешнего водоснабжения и канализации ». Авторы: А. К. Перешивкин, А. А. Александров, Е. Д. Булынин Б. В. Гусев, Н. Я. Далматова, Е. А. Иванов, Г. Е. Лавров, С. Б. Плотников, В. А. Назаренко, Е. А. Смирнов, В. В. Филиппович.

Систему и схему канализации выбирают как комплекс инженерных сооружений для надежного и длительного обслуживания жилых, производственных и сельскохозяйственных объектов с учетом принятой системы водоснабжения. рационального использования водных ресурсов.

Канализационные коллекторы, насосные станции и очистные сооружения, расположенные вне промышленной площадки, входят в систему

Схема водоснабжения и канализации завода по производству каучука без сброса сточных вод в водоем представлена на 5.8.

По материалам сайта: http://www.bibliotekar.ru