Радиатор на ГАЗель: какой выбрать

Охлаждение двигателя и поддержания необходимой рабочей температуры полностью лежит на плечах радиатора. Именно от него зависит жизнь мотора и его правильная работа.

Радиаторы систем охлаждения разделяют на несколько видов – алюминиевый (нового образца) и медный (старого образца). Также они подразделяются на трехрядные, двухрядные и однорядные.

Медный радиатор

Если говорить о медных радиаторах, то они отлично подойдут для жаркого времени года. Данный радиатор не даст автомобилю «закипеть», что особенно актуально в пробках. Также он легко подлежит ремонту. Его можно запаять в случае разгерметизации. Как утверждают автомобилисты, медный радиатор так же более устойчив к засорению, главное пользоваться хорошим тосолом. Поставив на лето двухрядный или трехрядный медный аккумулятор, вы сможете спокойно эксплуатировать автомобиль, не переживая за температуру. Стоимость медного радиатора несколько превышает стоимость алюминиевого.

Алюминиевый радиатор

Что касается алюминиевых радиаторов, то стоит сказать, что они стоят значительно дешевле своих собратьев. Но, если медный радиатор можно отремонтировать в случае течи, то алюминиевый придется выкинуть и заменить на новый. Для жаркого лета алюминиевый радиатор немного не подходит. Двигатель будет более сильно греться, и необходимо периодически промывать всю систему охлаждения, правильно подбирать термостат (лучше на 70) и часто менять охлаждающую жидкость.

Полезные советы про радиаторы на ГАЗелях

Чем больше рядов в радиаторе, тем лучше. Продлить жизнь медному радиатору можно с помощью жидкого герметика, который заливается в расширительный бочок и распространяется по всей системе охлаждения, забивая мелкие трещины. Для защиты от различных засорений, например тополиный пух, можно натянуть сетку на капот.

Но многие владельцы автомобилей задаются несколькими вопросами – радиатор на ГАЗель: какой выбрать и как установить. Для замены радиатора не нужно обладать какими-либо специальными инструментами и навыками. Зная некоторые правила, данный процесс будет под силу практически каждому.

Замена радиатора должна происходить только на «холодной» машине. После того, как двигатель остыл, можно приступить к сливанию охлаждающей жидкости. Помните, что в состав жидкости входят химические вещества, способные принести вред здоровью человека, поэтому следует относиться к данной процедуре крайне внимательно и осторожно. Теперь можно приступить непосредственно к замене. От аккумулятора необходимо отсоединить минусовой провод, снять электровентилятор и звуковой сигнал. Далее следует отсоединить патрубки радиатора и провода датчика вентилятора.


На креплении кожуха нужно открутить две гайки и снять крепежную скобу. После чего можно демонтировать радиатор. Под ним находятся две подушки, которые лучше заменить на новые, их стоимость не так высока. Теперь необходимо сравнить новый радиатор с тем, что вы вытащили из моторного отсека. Они должны быть одинаковыми. Теперь можно ставить новый радиатор на место, но следует быть максимально осторожными, ведь его пластины можно случайно повредить. Закрепив радиатор, необходимо подсоединить все провода и патрубки.

Теперь необходимо залить в систему тосол или другую охлаждающую жидкость. Накинув клемму на аккумулятор, можно завести автомобиль. Машину следует прогреть до рабочей температуры и заглушить. После того, как двигатель остынет, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в бочке и при необходимости долить.

По материалам сайта: http://zakazperevozka.ru