Пару важных слов о пробках автомобильных радиаторов

Ваш автомобиль требует постоянного внимания? И это не удивительно, ведь чтобы машина служила вам долго и работала без нареканий, стоит обращать внимание на любые неполадки и неисправности и своевременно решать их. Говоря о надежности, мощности, безотказности автомобиля мы не можем не упомянуть о сердце технического средства – двигателе.

Двигатель автомобиля подвергается самым разным нагрузкам. Не остаются незаметными и колебания температурного режима. Продолжительные климатические испытания зачастую становятся причиной течи бачка радиатора двигателя и выхода его из строя. Чтобы замена радиатора двигателя не стала для вас насущной проблемой, стоит следить за тем, чтобы температура охлаждающей жидкости и, как следствие, самого двигателя, была в рамках установленного температурного режима. За это отвечает система охлаждения. Современные автомобили оснащены умной системой охлаждения, ведь она позволяет не только регулировать температуру двигателя, но и защищает металл радиатора от коррозии за счет смазки, а также обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости благодаря незамерзающим свойствам.

Очень важно выбрать качественный и подходящий охлаждающий элемент для своего автомобиля, так как это отразится на сроке службы некоторых основных деталей, составляющих систему охлаждения. Выход из строя одного элемента системы повлечет за собой серию непреднамеренных «убийств» других деталей. Среди первых жертв находятся радиатор охлаждения двигателя. водяной насос (помпа), термостат. расширительный бачок, крышка радиатора, вентилятор радиатора.

Обратим внимание в данной системе в первую очередь на радиатор охлаждения двигателя. О важности этой детали рассказывать излишне. Работа его возможна за счет встречного потока воздуха или с помощью специального вентилятора. Серьезная система. Но очень часто причиной неисправности является всего лишь крышка радиатора. Незначительный на первый взгляд, но, безусловно, важный элемент. Она отвечает за удержание охлаждающей жидкости внутри радиатора охлаждения двигателя, которая находится под значительным давлением.

Специалисты рекомендуют не экономить, и при замене радиатора двигателя обязательно купить новую крышку, к тому же стоимость пробки радиатора не столь высока. Это позволит вам быть спокойными за состояние охлаждающей системы. Иначе вслед за новым радиатором охлаждения двигателя вам придется менять еще один: в случае, если причиной поломки радиатора стал не физический удар, деформация, а проявляется поломка, как, к примеру, течь бачка, не исключено, что именно пробка стала причиной отказа от работы. Понятно, что при замене радиатора и установке старой пробки, Вы получите тот же результат. Поэтому совсем не пустым советом станет для автомобилистов купить крышку радиатора.

Первые признаки неисправности крышки радиатора

Определить неисправности и решить, следует ли вам купить крышку радиатора сейчас, можно следующим способом.

Для вас приведены основные методы проверки:

  1. Внимательно осмотрите крышку. Царапины, ржавчина, трещины или другие видимые признаки износа укажут вам на необходимость покупки новой крышки.
  2. Далее смотрим пружину на крышке. Для этого вам потребуется просто сжать ее и обратить внимание на прикладываемые усилия. Пружина легко сжимается? Значит пора за новой крышкой. Не откладывайте покупку, так как избыточное давление внутри радиатора может просто сорвать крышку и привести к поломке.
  3. Вакуумный клапан. Чтобы убедиться с его исправности, тянем за клапан, открываем его и смотрим, чтобы он полностью закрывался при отпускании.
  4. Проверяем седло вакуумного клапана крышки радиатора на наличие загрязнений. Вам необходимо удостовериться в том, что закрывание и открывание вакуумного клапана происходит без отклонения от стандарта. Малейшие недочеты говорят о необходимости купить крышку радиатора. Совершая покупку, обратите внимание на размер клапана крышки радиатора.
  5. Проверяем давление сброса крышки радиатора через специальный прибор. Навинчиваем насос на крышку, не забывая соблюдать инструкцию. Приводим насос в действие до того момента, как откроется клапан. Давление необходимо увеличивать до тех пор, пока стрелка прибора не прекратит движение. Показатели должны быть равны следующим значениям. Для открытия выпускного клапана давление составляет (107,8±14,8) кПа, а для закрытия выпускного клапана оно равняется примерно 83,4 кПа. Если средние значения не совпадают с указанным давлением на крышке радиатора – покупаем новую.
  6. С помощью того же прибора вы можете диагностировать всю систему охлаждения на вероятность утечки жидкости. Для этого устанавливаем прибор на горловину радиатора, создавая давление равное 1,0 атм и следим за тем, чтобы манометр показывал это значение в течение 2 минут. Если давление изменятся, то это свидетельствует об имеющихся местах утечки.

Стоит ли экономить на крышке радиатора?

Чтобы получить однозначный ответ, посмотрите, например, сколько стоит крышка для радиатора TOYOTA и сравните со стоимостью нового двигателя на это авто. Ответ очевиден. Выбирать новую крышку для радиатора стоит очень внимательно, ведь не все они могут подойти именно к вашей модели. Среди наиболее популярных вариантов - пробки радиатора Futaba. Чтобы точно не ошибиться, не выбрасывайте старую крышку радиатора. На ней имеется маркировка, которая должна совпадать. Стоимость пробки радиатора невелика, а вот проблемы при несвоевременной замене могут вылиться в круглую сумму. Экономия здесь неуместна, ведь куда проще и дешевле вовремя менять крышку, чем быть неуверенным во всей системе охлаждения Вашего авто.


По материалам сайта: http://rs54.ru