Клуб москвичеводов Саратова и Саратовской области

С праздником вас Светлой Пасхи Дорогие форумчане, хочу поделиться с вами своим опытом, хоть впереди лето, а не зима, но как говорится готовь сани летом.

будет интересно всем влалельцам "Москвичей" начиная с 412 и по 41 с любой движкой. начну с того, что в ыбтность моего владения 2140 я в нем реально замерзал, а ездить приходилось много, и зимой на север. Хочу сказать, что система отопления и охлаждения всех без исключения "Москвичей" сделана не рационально и имеет резерв к доработке.

Начну с азов: 412"Москвич" был рассчитан на работу СО на воде, это обусловило её конструкцию. Отопитель запитан в верхний бак своего радиатора, нижний на помпу. Верхний термостат. Все это для того, чтобы полностью слить воду зимой, но не рационально. Печка постоянно завоздушена, ОЖ забирается не в лучшем месте, там температура ОЖ не максимальна. Результат: в машине холодно, хотя радиатор отопителя позволяет нагреть салон автомобиля без проблем. Термостат не герметичен, чтобы вода в радиаторе не замерзла.

2140 уже "Тосол"и система охлаждения сделана по другому. Печка запитана от штуцера в блоке, где на 412 стоял кран слива ОЖ. а на 331 там просто заглушка, термостат нижний, как на вазах, тут другая беда, в месте забора ОЖ в радиатор отопителя температура ОЖ намного меньше 80 градусов, что ни есть хорошо, почему сами понимаете.

Опять в машине холодно, хотя стрелка прибора указателя температуры стоит как прибитая на 80 гадусов.

Первой моей идеей было найти возможность запитать отопитель где погорячее и обязательно в нижний бак радиатора печки т. к. при такой схеме воздух из радиатора удаляется полностью и он работает значительно лучше. Но где? Штуцера на впускном коллекторе как на 412 в 2140 нет. Я нашел единственное место где это можно сделать. Это отверстие с резьбой на впускном коллекторе под карбом обращенное в сторону салона. Заглушку удаляем, туда или кран печки или стандартный штуцер под шланг (резьба подходит).Шланг снимаем со штуцера на блоке, наращиваем и подводим к впускному коллектору. Штуцер на блоке глушим куском шланга с пробкой или ставим туда штатный кран для слива ОЖ 412го.

В салоне заметно потеплело, но до идеала было далеко. Вторым этапом я замерил внутренний диаметр на верхнем и нижнем бочках радиатора отопителя. Диаметр 14мм. На штуцере который ввернут в помпу, ну типо куда идет обратка с печки, значительно меньше внутренний диаметр (где-то 10-12мм.), он душит поток ОЖ в отопитель. Заказал новые штуцера (с внутренним диаметром 14мм.) токорю 2шт. Один на коллектор, второй на помпу и размер у обоих одинаковый, наружний как у стандартного. В машине ещё потеплело. (если бы делал сейчас, перепаял бы штуцера на радиаторе отопителя на диаметр 16мм и сделал бы такие же штуцера на двигатель).


Так отъездил зиму. В машине стало значительно теплее по сравнению со стандатной схемой. Но хотелось большего, чтобы полностью можно было раздеться, для чего сами понимаете. Тут я увидел как запитана печка у 41 "Москвича" с УЗАМом, но как не кумекал, так у 40го не сделаешь. И тут меня осенило. Где самый горячий "Тосол" в головке? Ответ прост: между выхлопными каналами, тоесть под свечным колодцем 4го цилиндра, почему 4го? Помпа подает холодную ОЖ в район первого цилиндра и по пути к 4му он успевает хорошо прогреться, не забывайте, зимой каждый градус на учете. Тут подошло время капиталить движку авто моего брата М2140SL система отопления СТОК. Надо сказать, что был декабрь х.з. какого года, не помню. Он конкретно мерз. В силу обстоятельств он совершал ежедневные вояжи Лысые Горы-Саратов утром и вечером назад. Морозы тогда были за 30, в машине из чистых стекл только частично лобовое. Решили переделать по полной. На снятой ГБЦ я изучил место куда будет вкручиваться новый штуцер. Определился. Место идеаьное под свечным колодцем 4го цилиндра. (Почему? смотри выше) Толщина стенок ГБЦ достаточна для нарезания резьбы. К томуже шланг печки встал практически как на СТОКе, только чуть выше. Заказали штуцер (внутренний диаметр 14мм, наружний 16мм под шланг, резьба для вворачивания в головку диаметр 18мм шаг не помню, не принципиально, дляна 8-10см). Просверлили ГБЦ (снятую), нарезали резьбу, вкрутили на герметик штуцер. В блок на место старого штуцера-кран слива 412го. Бонус: удобно стало сливать ОЖ (у кого 2140, тот знает). Собрали движку, запустили и о. ли, воздух из печки рука не терпит. Брат уехал домой в Лысые Горы. Мороз за 30градусов. Утром приезжает счастливый, стекла чистые, сам чуть ли не в трусах. Все отлично работало. Но морду на машине приходилось утеплять очень сильно. Печка стала забирать очень много тепла. Позже сделал такое себе. Эффект: в 30градусов мороза раздевался до "без трусов", не заболел и не только я.

Немного позже я усовершенствовал систему охлаждения. Цель: более стабильная температура ОЖ зимой. Какой двигатель стоит на автомобиле не имеет значения, главное чтобы был с ВАЗовским нижним термостатом, у кого с верхним не страшно, можно легко переделать на нижний. Тема особенно актуальна для 41 "Москвичей" т.к. печка очень мощная и забирает на себя много тепла. Дело в том, что термостат в своей работе не учитывает отопитель. Поясню: из термостата в помпу поступает ОЖ температурой 80градусов и на прямую в помпу из отопителя (при -30 за бортом) ОЖ температурой 40градусов, средняя температура ОЖ после помпы 60 градусов, двигатель холодный. Все это учтено В Шнивском термостате (ВАЗ 2123), у него в средней части впаян ещё один патрубок, туда идет обратка печки, тоесть вся ОЖ попадает в термостат и только потом в помпу и из неё уже в двигатель, температура стабильно держит 80 градусов. Так сделано пости на вех моих машинах. Термрстат Шнивский можно установить как на УЗАМ так и на ВАЗ, т. к. разворот патрубков у него 180 градусов. Термостаты ставлю польские "Metall-Inkar", отличается стабильностью характеристик и качеством изготовления. И на последок, я на зиму пережимаю резиновый патрубок, который идет от ГБЦ к термостату, так больше ОЖ попадает в печку. Можно поставить дросель в этот шланг (диаметр 10мм), но тогда на лето нельзя будет перекрывать кран печки. Так же хочу сказать, что очень много зависит от пробки расширительного бачка и зимой и летом. Проверить очень просто: снимите шланг со штуцера расширительного бачка, заглушите его болтом с хомутом, а на бачок шинный насос с манометром, (компрессор нельзя, можно порвать систему), аккуратно давите на насос, клапан должен сработать в пределах 1.1 кг/кв.см, если меньше, то больше вероятность закипеть в пробке, больше-порвете систему избыточным давлением. Также не рекомендую ставить электропомпу от "ГАЗ"ели т. к. она имеет большую производительность и создает большое давление. Машины у нас не новые, есть риск порвать систему. Попробуйте использовать мои советы и будет вам счастье и зимой и летом.

Aleks44

_________________

М2140 1984г. снежка

"ИЖ" 2715 1973г. под восстановлением

М2141 1998г. святогор 1.6л. (донор)

ГАЗ 3302 2004г. (коhмилица)

М2141 1988г. 1.6л. (убит милицией)

М21415 1999г. (СВР) свят-рено сток

По материалам сайта: http://moskvichclub64.mybb2.ru