Замена радиатора Ford Scorpio 2.0i OHC на радиатор от новой Нивы

Подготовительные операции :

1- Поиск места для замены ( у меня полный цикл замены занял около 5 дней)

2- Покупка необходимых материалов\комплектующих

Начну описание с демонтажа старого родного скорпового радиатора

ВНИМАНИЕ РАДИАТОР БЕЗ РАЗРУШЕНИЯ НА СКОРПИО СНИМАЕТСЯ ВНИЗ. соответственно требуется подъемник\эстакада. (или приподнять передок авто домкратом. — прим. редактора) Если родной радиатор не нужен. то варварским способом можно радиатор вынуть через верх (что я и сделал). но придется нож о вкой отпиливать боковые пластмассовые крепления радиатора, для удобства работы рекомендую снять фары и пластмассу с передка авто. В принципе немного мешает вентилятор и термомуфта, но мне удалось снять радиатор без снятия оных. (если снимать вниз, то ничто не мешает и и никаких извращений не требуется -)))

Так как делал все для себя естественно размеры деталей не записывал и подгонял по месту, но получилось неплохо J посему на рисунках размеры приводить я не буду. Если кто-то будет делать аналогичную замену, надеюсь сам сможет провести необходимые измерения. Я рассказываю принцип. а каждые делает сам под себя J .

Новый радиатор покупается от НОВОЙ Нивы (наверно 2131 на двигатель 1.8 л.) сказал на рынке от новой и продавцы меня поняли – думаю ни у кого проблем не должно возникнуть ( радиатор от газели не подходит – проверено, патрубки расположены по-другому можете и не пробовать его поставить).

Вид радиатора новой Н ивы со стороны моторного отсека

Вверху справа – заливная горловина,


квадраты снизу элементы крепления радиатора

Круги – сливной и заливной патрубки

Заливной и сливной патрубки радиатора Н ивы имеют чуть меньший диаметр, чем у родного радиатора – сильнее затягивайте хомуты!

Для изготовления нижнего крепления я купил 1 шт алюминиевого уголка 40х2х2000 мм (толщина 2мм, профиль 40х40 мм. длина 2 м). И изготовил из него следующие детали

После сбоки деталей нижнего крепления балка принимает следующий вид

Верхнее крепление радиатора изготовил из половинки пластмассовой водопроводной трубы диаметром 5 см и длиной 1 м и 2 х

болтов М8 и 4-х гаек с шайбами и прокладками. Труба распиливается вдоль пополам и одевается сверху на радиатор, с каждого края трубы сверлится отверстие для фиксации верхних болтов крепления радиатора.

Также потребуется двухкомпонентный эпоксидный клей ( я использовал эпоксидный клей эпокси “ жидкий металл ” фирмы АНЛЕС)

Заливной патрубок (который придется вклеивать) я не изготавливал, а купил сантехническое изделие – отстойник (который находится под раковиной) и в его комплект входила изогнутая пластмассовая трубка которая идеально подошла по размерам и форме. Рисунок заливного патрубка (она же деталь от сантехнического отстойника J )

Доработка радиатора нивы

На рис. Показана заливная горловина радиатора нивы, которую надо отпилить по линии спила, (не вровень с поверхность радиатора, а что-бы осталась вертикальная трубка высотой

1 см.)

Затем вклеить заливной патрубок эпоксидным клеем и дать конструкции сутки на полимеризацию клея ( внимательно следуйте инструкции на упаковке клея!!)

Затем наступает этап установки радиатора на машину. Так как я всё делал один, то мне удобнее было сначала установить нижнюю балку, а затем в неё установить радиатор, с помощником удобнее устанавливать всю конструкцию в сборе

В заключение хочу отметить, что дополнительно можно закрепить радиатор пластиковыми хомутами к элементам кузова ( на радиаторе Н ивы есть по бокам специальные уши, их видно на рисунках) .

Конструкция получилась достаточно надежной, проведены испытания в Питерских пробках – двигатель не перегревается, и в полевых условиях – поездки на дачу по проселочным дорогам с обилием ям, конструкция выдержала испытание, на момент написания статьи пробег с новым радиатором составил около 2000км, полет нормальный J .

Вопросы и т. п. На Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

По материалам сайта: http://faq.ford77.ru