Вентилиция и отопление кабины автомобиля Камаз

Вентиляция и отопление кабины

Вентиляция кабины автомобиля Камаз естественная, применяется за счет применения встречного потока воздуха при движении автомобиля. Для вентиляции можно пользоваться поворотными форточками и опускающимися стеклами дверей кабины, а также присутствует особенный вентиляционный люк в крыше.

Рисунок. 251. Люк вентиляционный крыши автомобиля Камаз: 1 - крышка вентиляционного люка; 2 - пружина рычага; 3 - рычаг крышки люка; 4 - ролик подвижный рычага; 5 - упор рычага; 6 - облицовка люка; 7 - ручка люка; 8 - кронштейн крышки люка; 9 - козырек вентиляционного люка; 10 - кронштейн люка; 11 - усилитель вентиляционного люка; 12 - крышка кабины; I - закрытое расположение крышки люка; Ii, Iii, Iv - три открытых положения крышки люка

Вентиляционный люк крыши автомобиля Камаз (рис. 251) может иметь четыре фиксированных положения, создавая или нагнетающую, или эжекционную вентиляцию.

Отопление кабины (рис. 252) — водяное, от системы охлаждения двигателя, с принудительной подачей воздуха к ветровым стеклам, стеклам дверей, ногам и лицу водителя и пассажиров. Радиатор 8 отопителя помещен в нише панели передка с наружной стороны кабины, а 2 вентилятора с воздухораспределителями размещены на панели передка с внутренней стороны и закрыты пластмассовым кожухом.


Рисунок. 252. Система обогрева и вентиляции кабины автомобиля Камаз: 1 -

распределитель горячего воздуха; 2 - привод управления отоплением; 3 - сопло обдува ветрового стекла; 4 - трубопровод обдува бокового стекла; 5 - трубопровод обдува ветрового стекла; 6 - трос управления левой заслонкой распределителя; 7 - трос управления правой заслонкой распределителя; 8 - радиатор отопителя; 9 - трос крана отопителя; 10 - кран отопителя; 11 - трубопровод передний подводящий отопителя; 12 - трубопровод отводящий отопителя; 13 - трубопровод сливной; 14 - радиатор мотора; 15 - кран сливной; 16 - труба подводящая отопителя; 17 - трубопровод средний подводящий отопителя; 18 - патрубок отбора водной мaccы; 19 - электродвигатели; 20 - люк вентиляционный

Радиатор отопителя автомобиля Камаз включен в систему охлаждения мотора. Горячая жидкость подается в радиатор отопителя из головки блока цилиндров по подводящим патрубкам и шлангам 11, 16, 17 через кран 10 отопителя, размещенный на передней панели близко с радиатором. По подводящему шлангу 11 жидкость подается в нижнюю часть радиатора, и по сливному шлангу 12 из верхней секции радиатора подается во всасывающую углубление водяного насоса. Кран 10 отопителя регулирует количество поступающей в радиатор жидкости из системы охлаждения мотора и приводится в действие гибким тросиком от наружнего рычажка на щитке привода под панелью приборов с левой стороны от водителя. При крайнем левом позиционировании рычажка — кран целиком перекрыт. Жидкость из системы охлаждения мотора не подается в радиатор отопителя — отопление выключено. Перемещая рычажок в крайнее правое положение, гибко увеличиваем количество подаваемой в радиатор жидкости, тем самым увеличиваем насыщенность обогрева.

Нельзя целиком перекрывать кран отопителя при отрицательных температурах окружающего воздуха зимой во избежание замерзания радиатора, а при больше низких температурах кран отопителя предлагается целиком открыть.

Производительность отопителя зависит от температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения мотора. При температуре жидкости ниже плюс 75°с производительность отопителя сильно падает.

Внешний воздух через решетку облицовочной панели подается к радиатору 8 отопителя, нагревается и вентиляторами через воздухораспределители поступает по шлангам 4, 5 к соплам 3 обдува ветрового стекла, к вращающимся воздухораспределителям 1 на панели приборов и при поднятой заслонке распределителя к ногам водителя и пассажиров. Воздухонап- равляющие воздухораспределители на панели приборов могут отклоняться в ровной поверхности на угол 360°, что допускает направлять воздушный поток на окна дверей, на водителя и пассажиров или добавочно на ветровое стекло.

Заслонки воздухораспределителей приводятся в действие гибкими тягами от двух нижних рычажков на щитке привода с левой стороны от водителя. Нижний рычажок руководит левым воздухораспределителем, верхний — правым. При крайнем левом позиционировании рычажков заслонки воздухораспределителей подняты и воздух поступает к ветровым стеклам, дефлекторам и к ногам водителя и пассажиров. При крайнем правом позиционировании рычажков заслонка закрывает отверстие в нижней секции воздухораспределителей и воздух подается только к соплам обдува ветрового стекла и к вращающимся дефлекторам на панели приборов. Промежуточными положениями рычажков можно достичь оптимального распределения воздушных потоков по кабине. Мощность воздушного потока, поступающего через радиатор в кабину, можно регулировать, изменяя частоту вращения электродвигателей 19 вентиляторов отопителя. Электродвигатели 19 управляются верхней левой кнопкой на щитке выключателей панели приборов. Кнопка содержит три фиксированных положения: вентиляторы выключены, первая быстрота и вторая быстрота вращения вентиляторов. При температуре внешнего воздуха до минус 10°с приемлемо для обогрева кабины встречного напора воздуха, и лишь при очень низких температурах нужно включать электродвигатели вентиляторов на наибольшую частоту (это гарантирует правильный температурный порядок в кабине и повышает период службы электродвигателей). При использовании автомобиля летом, когда перекрыт кран отопителя, надлежит перекрыть доступ воздуха через радиатор отопителя в кабину крышкой радиатора.

По материалам сайта: http://avtorial.ru