Система охлаждения двигателя "Калина" на ВАЗ 2110

Какие плюсы принесет изменение Системы Охлаждения Двигателя(СОД) на ВАЗ 2110 по примеру Лада Калина. Чем СОД Калины лучше чем СОД ВАЗ 2110. Что потребуется для такой переделки. Ответы на эти и другие вопросы далее..

Как работает Система Охлаждения Двигателя (СОД) на Lada Калина ?

На Калине расширительный бачок запитан на большой круг, соответственно - он не нагревается до 85 градусов.

Так же из радиатора отопителя нет пароотводящего шланга, а пароотвод основного радиатора - тоже начинает "пароотводить" только с открытием большого круга.

Схема СОД в Лада Калина (дальше СОД Калина):

Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

Какие преимущества установки СОД Калина на ВАЗ 2110 ?
  1. Более быстрый прогрев двигателя. а соответственно в машине становится теплее раньше.
  2. Меньшее давление в СОД. то есть расширительный бачок на ВАЗ 2110 больше рвать не будет.
  3. Не нужно будет частенько подливать ОЖ.
На сколько быстрее станет прогреваться двигатель ВАЗ 2110 с СОД Калины точно сказать нельзя.

Показатели могут быть разные, из за двигателя (16кл греется дольше, чем 8кл), разницы в температуре, влажности, термостата (5дыр или 6дыр), схеме подключения СОД и т.д.

Примерно, можно ориентироваться на 20% прирост. Хотя некоторые разницы между СОД Калины и СОД ВАЗ 2110 не видят :)


Калиновская СОД в сравнении с СОД ВАЗ 2110 имеет только один сомнительный недостаток - это частое включение вентилятора при отсутствии внешнего обдува радиатора (т.е. - режим "пробки").

Хотя в большинстве случаев отрицательных моментов использования СОД Калина на ВАЗ 2110 не выявлено.

Что необходимо для изменения СОД ВАЗ 2110 под СОД Калина ?

В первую очередь нужно знать, какая печка установлена в Вашем автомобиле.

Это может быть либо печка Старого Образца (С/О), либо Нового Образца (Н/О).

Печки С/О выпускались до 2003г.

Печка С/О - слева, Н/О - справа.

В чем отличия печки С/О от печки Н/О ?

  1. В том, что печка Н/О более производительная, то есть греет лучше, чем печка С/О.
  2. И в радиаторе печки Н/О есть "завихрители" (их можно услышать внутри радиатора печки Н/О при тряске :) )
  3. Кроме того выход старых теплообменников такой же, как и вход, а на радиаторах Н/О - его сделали меньше.

Установить СОД Калины можно, как на печках С/О, так и на Н/О .

Разница лишь в том, что для того, чтобы СОД Калины работала на печках С/О, нужно задросселировать из нее выход (уменьшить с 16 до 10мм).

На печках Н/О СОД Калины работает изумительно, без проблем.

Какие могут быть проблемы при использовании СОД Калины с печкой С/О ?

Печка будет работать, но только на больших оборотах (во время движения), а на Холостом Ходу (ХХ) из нее будет дуть еле теплый воздух. Стоит лишь немного подгазовать, то из печки сразу же опять начинает идти горячий воздух.

Дело в том, что радиатор С/О создаёт сопротивление, которое может продавить на ХХ только большое давление штатной СОД ВАЗ 2110.

Всё это будет заканчивается тем, что подогрев Дроссельного Узла (ДУ) будет завоздушивать и останавливаться. А "вставший" ПДУ в схеме СОД Калины означает - не работающая печка.

Что даст уменьшение выхода из печки С/О ?

Заузив выход мы слегка тормозим Охлаждающую Жидкость(ОЖ) в печке и тем самым поднимаем давление в ПДУ.

Завихритель в печке Н/О это хорошо, но когда ОЖ из радиатора печки С/О вылетает, то там не до завихрителей :)

Заузить выход печки можно любым удобным для Вас способом. Например, дросселем (слева) или шаровым краном (справа)

Итак, для того, чтобы сделать на ВАЗ 2110 СОД "по-калиновски" нужно:

  1. Термостат от Калины
  2. Г-образный патрубок 32-34,
  3. Тройник с выходами 32-18-32,
  4. Кусок патрубка (желательно тоже - Г-образного) иначе патрубка с бачка до тройника по не хватит.
  5. Болт (чтобы заглушить пароотвод из печки)
  6. Саморез (чтобы глушить бачок)
  7. Хомуты, купить лучше с запасом (диаметром 30-40мм и 15-20мм)
Тройник можно купить от Калины или ШНивы (цена от 300р) - рисунок слева. Термостат Калины на рис. справа.

Порядок установки СОД Калины в ВАЗ 2110

  1. Меняем 5ти дырочный термостат на термостат от Калины
  2. Переносим бачок на большой круг (в нижний патрубок от радиатора)
  3. Глушим пароотвод печки (болтом), т.к. открытый пароотвод - это просто дыра в контуре, которая тормозит весь поток.
  4. Глушим пароотвод бачка(саморезом).

Еще один пример установки:

СОД Калины на ВАЗ 2110 с 6ты дырочным термостатом

6ты дырочный термостат не скопировать в системе "по-калиновски", но если хотите попробовать, то Ваши мысли должны быть примерно такие:

  1. Глушим 6ю дырку термостата
  2. Бачок так же соединяем в нижний патрубок радиатора
  3. Обратка печки в саксофон.
  4. Глушим пароотвод печки.
  5. Ищем правильную ширину канала байпаса методом заужения (с 12мм до 10мм)

После изменений в СОД ВАЗ 2110 систему нужно "продуть".

  1. Отсоединить патрубок с ДУ уходящий на саксофон (обратка).
  2. Залить ОЖ в бачок.
  3. Со штуцера ПДУ должна побежать ОЖ. Если побежала, то сразу переходим к пункту 6.
  4. Заводим и шланг закрываем пальцем.
  5. Ждем когда из ПДУ побежит ОЖ.
  6. Как побежит, одеваем патрубок обратно (закольцовываем).
  7. Прогреваем ДВС до рабочих температур и проверяем печку на хх.
  8. Если воздух дует горячий, значит все, если теплый, значит возвращаемся к 1.
  9. Доливаем ОЖ до нормального уровня.

Заключение

СОД Калины на ВАЗ 2110 проверена не одним годом, причем на печках, как С/О, так и Н/О и зарекомендовала себя только с положительной стороны.

В зимний период у нее неоспоримые преимущества перед СОД ВАЗ 2110, кроме того давление в СОД становится ниже, что предотвращает разрыв расширительного бочка.

А летом СОД Калина ведет себя так же, как и штатная СОД ВАЗ 2110.

То есть устанавливать такую схему охлаждения в ВАЗ 2110 имеет смысл.

Кстати, есть обширная тема по доработке печки десятки. а если двигатель перегревается, то отремонтируйте СОД .

p.s. отдельное спасибо Кир-кук за интересную идею и ее реализацию :)

По материалам сайта: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai