Покраска радиаторов отопления - как и какой краской лучше

Содержание:

Вопрос о том, чем и как покрасить радиатор отопления остается актуальным даже сегодня, когда, казалось бы, проблем с выбором того или иного красящего состава возникнуть не должно. Большинство хозяев зачастую не могут принять однозначное решение, какой краске следует отдать предпочтение в том случае, если устаревшая батарея отопления полностью утратила презентабельный внешний вид.

Именно для этого и стоит разобраться с тем, как должна проходить покраска радиаторов отопления и какие материалы для этого следует использовать. Об этом далее и пойдет речь.

Необходимость покраски отопительного радиатора

Как правило, если планируется такая процедура, как покраска чугунных радиаторов отопления или иных нагревательных приборов, то специалисты рекомендуют делать это в двух случаях:

  1. Если краска на старых батареях их чугуна полностью выгорела или частично облупилась.
  2. При условии, если в системе отопления вмонтированы устаревшие конвекторы в виде стояка с несколькими пластинами, имеющими оребрение.

Если говорить о втором случае, то здесь нужно помнить, что окрашивать следует исключительно декоративную защитную поверхность, а также качающуюся заслонку. Допускается также и обработка оребрения, однако в этом случае конвектор необходимо полностью погрузить в красящий состав.

Категорически не рекомендуется окраска радиаторов отопления современных технологий изготовления наподобие алюминиевых моделей. Это лишь станет причиной уменьшения теплоотдачи прибора и значительно испортит его внешний вид, так как нанести ровный слой покрытия не получится.


Окрашивать батареи пластинчатого типа, а также те модели, которые имеют большую площадь поверхности, лучше всего на полу, при этом изделие рекомендуется держать горизонтально. Основным инструментом для распыления краски в данном случае должен выступать баллончик или распылитель, поскольку только тогда слой краски ляжет максимально ровно (прочитайте также: "Правильная покраска труб отопления, как именно и какой краской лучше красить ").

Тем не менее, радиатор все же не будет обработан так, как это было сделано производителем, поэтому для того, чтобы этот элемент отопления хорошо вписался в интерьер обустраиваемого помещения, следует оснастить его специальным экраном декоративного типа, применяемым для отопительных батарей.

Краска для покраски батарей отопления

Выбор краски для радиаторов отопления должен зависеть, в первую очередь, от особенностей той или иной батареи.

Основными составами, применяемыми сегодня, выступают:

  1. Краски без неприятного запаха. Этот критерий для многих хозяев является едва ли не самым главным. Основа красок, не имеющих запаха, обычно является водорастворимой, поскольку большинство составов, в состав которых входят синтетические элементы, пахнут в процессе высыхания (детальнее: "Чем и какой краской покрасить батареи отопления ").

Наибольшей износостойкости обладают две водоэмульсионные краски:

- акриловая;

- силиконовая.

Если нанести такие составы на холодный радиатор, то срок высыхания будет составлять от 4 до 8 часов.
  • Наиболее стойкие к износу краски. Покраска радиаторов отопления также может быть выполнена и с применением тех составов, эксплуатация которых будет максимально долговечной ввиду их повышенной износостойкости. Среди тех материалов, которые широко распространены на сегодняшнем строительном рынке, стоит выделить алкидные эмали, которые стойко переносят высокие температуры, а, кроме того, могут эксплуатироваться как в помещении, так и снаружи. Цена таких составов является вполне доступной для рядового потребителя.

    Покрасить радиатор отопления также можно долговечной автоэмалью. Но для того чтобы эта краска смотрелась хорошо, потребуется тщательно очистить поверхность, иначе на ней будут заметны все неровности. Наносить автоэмаль можно из стандартного баллончика. В случае, если радиатор является несъемным, то потребуется оборудовать между ним и стеной комнаты специальный защитный экран, к примеру, из картона.

  • Способы покраски радиаторов отопления

    Отвечая на вопрос о том, как красить радиаторы отопления, стоит отметить, что существует два основных варианта выполнения этой работы:

    1. Способ, при котором поверхность радиатора заранее готовится к нанесению на нее краски. Изначально оборудование прогревается с помощью строительного фена либо специальной горелки, а остатки старой краски удаляются посредством жесткого по структуре шпателя. После этого поверхность обрабатывается при помощи щетки из металла.

    Осевшие на батарее пыль и остатки ржавого налета требуется удалить влажной тряпкой.

    Далее следует наносить краску, причем делать эту нужно в два слоя. Время высыхания первого слоя может достигать суток, однако важно дать ему полностью просохнуть, чтобы второй слой лег максимально ровно.

    Среди особенностей такого способа покраски можно отметить следующие:

    - очень важно дать до конца высохнуть нанесенному слою краски, поэтому не стоит пытаться незамедлительно нанести весь объем красящего состава, иначе поверхность не получится ровной и будет отличаться визуально различимой неравномерной окраской. Однако исправить это можно, нанеся на заново зачищенный участок еще один тонкий слой краски;

    - особого вреда при покраске горячих батарей не случится, однако от такой работы правильнее все же воздержаться. Если сделать этого не получается, то следует наносить на красящую кисть небольшой объем состава и быстро растирать его по поверхности прибора, не забывая при этом проветривать помещение. Это позволит покрасить радиатор максимально ровно и вместе с тем защитит от отравления разбавителем красящего состава.
  • Второй вариант покраски практически полностью совпадает с первым, за исключением того, что действия при подготовке покрытия радиатора будет кардинальным образом отличаться:

    - для начала требуется сбросить стояки, снять батарею и слить оставшуюся в ней воду;

    - после этого требуется выкрутить из нее все пробки и снять промывочники;

    - затем требуется отжечь радиатор, причем делать это лучше на открытом огне, так как фен или паяльная лампа в этом случае будут малоэффективными;

    - радиатор при помощи специального ключа нужно разобрать на секции;

    - каждую из частей батареи следует простучать деревянным молотком, чтобы выбить из нее остатки налет ржавчины;

    - далее секции следует зачистить, воспользовавшись щеткой из металла;

    - после этого батарею можно собрать, при этом следует использовать прокладки из резины, размер которых снаружи должен быть несколько меньше, чем размер торца у каждой секции радиатора;

    Подобный вариант является более сложным, но гораздо более действенным, так как после выполнения всех вышеописанных процедур, для подробного рассмотрения которых также можно изучить различные фото- и видеоматериалы, предоставляемые специалистами по монтажу такого оборудования, изделие будет иметь не только идеальный внешний вид, но и максимальные показатели производительности.

    Посмотрите видео о покраске радиаторов отопления:

    По материалам сайта: http://teplospec.com