Первый отчет по Валдаю

21 января 2007, 18:50

Итак, 13 декабря 2005г. мною был получен кредит и, на него :). приобретен автомобиль ГАЗ номерблиннепомнюкакой по псевдонимом «Валдай».По внешнему виду напоминающего «Газель», но посадкой повыше, более агрессивным бампером и изотермическим фургоном от «газона». Внутри почти все как у газели за исключением выступающего в салон. и соответственно уменьшившего пространство для ног пассажиров, кожуха двигателя, а также двух дополнительных датчиков. Показывающих давление в тормозных контурах. Если кто не в курсе, то на Валдае двухконтурная пневматическая тормозная система, тормоза дисковые по кругу с АБС и датчиками износа колодок. Размерность шин 17,5 что наводит на мысль о недешевом импортном аналоге родных (кажется кировских). Двигатель дизельный тракторный, степень сжатия 17, штифтовые запальные свечи, турбонадув, что позволяет развивать 117л.с. и иметь гордую надпись на крышке ЕURO 2. Также в базе стоит гидроусилитель руля. Дополнительно укомплектовал машину сигналкой с ц.з. и автомагнитолкой.

Теперь об эксплуатации:

Первые три дня я был просто в шоке, никогда не ездил на грузовичках, даже на газели, а пересел я на него с Ауди-100. В общем пришлось заново учиться ездить, особенно сдавать назад J. Непривычной оказалась и коробка передач, там где у всех нормальных машин первая, стоит задняя, причем без какой бы то защиты от дурака, то есть от меня, пару тройку раз на светофорах сзади стоящих водителей попугал :). Но также быстро понял, что левая часть геометрии включения передач (задняя, первая) мне почти и не нужна, так-как трогаться на таком движке удобней со второй передачи. Также раньше думал что двигатель у газели работает очень громко. но после своего дизелька понял что ошибался, звукоизоляцию можно было сделать и получше. Так как машина пришла из Нижнего своим ходом сразу пришлось делать первое ТО-1000км. Оно мне обошлось в 849 руб за работу, 1200 пришлось потратить на 12л масла Равенол и фильтр, масло в коробке и мосту на сервисе менять не стали сказали типа «Мы его посмотрели, нормально и срок замены продляем» мне чейто это не очень понравилось и на втором ТО (10000км) я обязательно заставлю их поменять..Еще поменял родной тосол на антифриз что еще встало 1200р (в системе охлаждения 21л). Проехал за это время 5,5ткм пока впечатления хорошие (как у человека не когда ранее не имевшего грузовика и не имевшего дел с дизелем), удивила такая вещь как приработка двигателя и коробки, после 4000км двигатель стал получше работать, набирать обороты, коробка стала лучше включаться (новых машин у меня тоже никогда не было). В городском потоке ездить не очень понравилось (еще не изжился легковой стиль), по трассе довольно ничего, 80-90км/ч держит не напрягаясь хоть груженая хоть нет. Расход примерно таков в городе 14-16л, по трассе пустой 60-70км/ч – 12-13л, груженый 14-15, 80-90км/ч от 15 до 18, в среднем затраты на солярку составляют 2,5руб/км. Угар масла за 4500 км после замены практически не виден. Своеобразной оказалась тормозная система, по утрам приходиться минут десять ждать пока накачаются тормозные контуры под аккомпанемент сигнализатора, при остановках не забывать включать стояночный тормоз. Эффективность тормозов понравилась, перед новым годом проверил как работает АБС –хорошо, но лучше бы до этого не доводить.

Ну и теперь о долгожданных вами минусах:

Ну очень трясет на пустой машине, сиденье как на КАМАЗе там вполне бы подошло. Не очень удобная посадка (по крайней мере с моим средним ростом) не хватает хорошего поясничного подпора. Не очень информативны зеркала, надо будет крепить дополнительные. Из расширительного бачка очень быстро исчезает антифриз, течь ни где не заметна. Подтекает ГУР, долил уже грамм 100, при очередном ТО заменю по гарантии. Загорелся датчик износа колодок, и сломалось реле стеклоочистителей, поеду к гарантийщикам. Кстати как выяснил из разговора с владельцем еще одного «Валдая» ГУР и датчик колодок это похоже общая болезнь.

Отчёт № 2


Ну вот и перевалили мы с моим железным конем 50ти тысячный рубеж, ушло на это 10 месяцев. Напишу отчет кратко. Если прислушиваться к эмоциям получится очень длинно :)).

За это время было потрачено и заменено:

1. Солярка - в среднем 3руб/км (Практически всегда заливаюсь на Лукойле)(150000руб)

2. Масло - 55литра Эльфа по 70руб/л, и Лукойл 20литров по 60руб/л. 5050руб

3. Фильтр маслянный 6шт в среднем по 180руб.шт - 1080руб.

4. Антифриз 1320руб.

5. Фильтр воздушный - 2шт. 550руб.

6. Фильтр топливный - 6шт. 180руб.

7. Замена масла в коробке и мосту - 15литров Лукойл. Примерно 1500руб.

8. Протяжка головки с регулировкой клапанов - 1500руб

9. От гарантии отказался потому как она всего 30тыс.км или 1год. При этом сами гарантийщики нифига в машине не соображают и платить не понятно за что, за весь срок гарантии около 15тыс.руб меня жаба задушила. Поэтому практически все делал сам, на услуги СТО потрачено около 500руб.

10. ОСАГО что-то около 2500руб, КАСКО (с франшизой 200 долларов)13000руб.

Итого из необходимых расходов вышло 177180руб.

Кроме того было установлена магнитола МП3 с колонками - 5т.р. Машина моется на мойке минимум раз в месяц - 200руб. Сегодня в честь "юбилея" :) была установлена рация - 4000руб.

ТЕПЕРЬ О ТОМ ЧТО У МЕНЯ ЛОМАЛОСЬ!

1. Кронштейн крепления переднего стабилизатора 3шт.

2. Кронштейн крепления заднего стабилизатора 2шт.

3. Кронштейн крепление топливного фильтра 1шт.

4. Кронштен крепления КПП 1шт, и как следствие замена подушки двигателя 1шт.

5. Колесных шпилек штук 10ть.

6. Крепление электромагнитного останова двигателя 2шт.

7. Резиновая переходная муфта в системе турбонаддува 1шт.

8. "Щека" на серьге задней рессоры 1шт.

9. Покрышка 1шт, вторая на подходе - грыжа.

10. Сальник хвостовика 2шт.

11. Количество перегоревших лампочек и срезаных или открутившихся болтов не считал.

12. Замена поддона (дюралька. ). Ну тут больше я виноват, прозевал на хорошей скорости яму. С другой стороны, готовя сегодня машину к поездке увидел следующее:

Кроме резинового отбойника на раме, увидел прикрепленный к рессоре ограничительный металлический палец и "пятак" на балке.НО расстояние между пальцем и "пятаком" на ДВА САНТИМЕТРА больше, чем расстояние между балкой и поддоном. Юмора честно говоря не понял.

С рождения течет ГУР (менять не стал, за все это время долил литра два масла, а опыт других людей по замене говорит что это не панацея).

И это, судя по исторям других владельце, мне еще повезло.

Кстати запчасти в магазинах стали появляться месяц назад и то минимум, заказ могут выполнять и по 2-3 месяца!

Машина очень шумная! Дополнительная шумоизоляция крайне необходима! Также Валдай пока пустой невыносимо жесткий, трясет "мама негорюй"!

При ремонте или попытке долезть до нужного место в двигательном отсеке, всегда "добрым" словом вспоминаю конструктора. Вот сейчас обратил внимание что разболтался фланец выпускной трубы в месте крепления к турбокомпрессору. Прикипевшая к шпильке гайка на 14ть с возможность еле дотянуться, а не то чтобы приложить усилие. Пришлите мне конструктора хотябы на денек. ((

Из плюсов отмечу лишь следующее:

1.Хорошие тормоза С АБС.

2.Неплохая маневренность с легкой управляемостью.

3. Тяговитый и беспроблемный в ремонте движек.(Проблема тока к нему добраться!)

Для себя уже решил, что после выплаты кредита, следующей машиной будет иномарка, пусть даже б\у!

По материалам сайта: http://my.auto.ru