Отзыв: Автомобиль ЗиЛ Бычок - Конструктор для взрослых

Достоинства:

Относительно дешёвый если без растаможки

Недостатки:

Конструктивное исполнение, Ох и намучился я с ним.

Увидев эту «уникальную» машину Зил 5301 «Бычок», загорелся её купить. Перед этим конструктором для взрослых у меня был 2 года Мерседес Спринтер -208, грузовой бусик, с врезанными стёклами, средняя база. Грузоподъёмность по паспорту 1,3т. Когда загружал 1700кг. уже он падал на отбойники. Машина хорошая для того чтобы «кататься». Думаю, куплю себе нового «Бычка», который буквально в 1997 только появился на дорогах. С виду симпатичная машина, да ещё по слухам и расхваливают, мол тракторный, не убиваемый двигатель от Белоруса, с турбиной, если убираешь ограничитель, то бежит 140км/ч. Грузоподъёмность 3,5т. Но в него можно бомбить 5-6т. Уже не полуторка как Газель. В общем я загорелся купить «Бычка» со спальником, выпускались несколько разных модификаций, тентованые, с мебельной будкой, термобудкой, с двойной кабиной и удлинённая кабина со спальником в два этажа, как в поезде. Не долго думая занялся продажей мерина, кинул объявление и каждую неделю гонял на авторынок. Уточню, это был 1999г. разница между Мерседес Спринтер и Зил-Бычок по цене в три раза. Вот я и подумал, машина дешевле в три раза, а заработать на ней можно в два раза больше, да и в обслуживании она тоже дешевле, в запчастях проблем не будет. Через пару месяцев мне удалось продать Мерседес, как раз цены на тот период времени упали на машины, так что попал 3000$ с продажей, но бычка в то время купил за 5700$ в Москве. Специально купил журнал Московских фирм которые занимались продажей Зил 5301 договорился о цене и буквально через неделю поехал за «чудо машиной». Специально выписал из журнала несколько телефонов, о продаже «Бычков», именно чтобы был спальник и термобудка, не так их было и много в объявлениях. Именно в тот день когда я приехал за покупкой, цены на «Бычка» начали расти, в то время на них был ажиотаж. На фирме где я заранее договорился, остался один «Бычок» со спальником, термобудку сняли с другой машины, у которой стандартная база. «Мой Бычок» изначально был с кузовом.

Оформив документы на продажу, мне долили сразу масла в расширительный бачок гидроусилителя и тосол в радиатор, поменяли сидение пассажира, на котором был отломан регулятор высоты амортизатора. Я как то не обратил на это внимание, думаю машина новая наверное нужно обслужить, всё таки Российского производства )). Мне выгнали машину за пределы стоянки фирмы на дорогу. И вот я сел на свою мечту, после Мерседес Спринтер.

На котором до этого ездил в белых шортах, с печаткой высунув руку в окно)) У меня был первый Спринтер в городе в то время. Первое впечатление меня не сильно поразило, так как я целенаправленно хотел купить этот «унитаз» для работы. Когда покупаешь новую машину, не возникают мысли что в ней не могут быть какие либо поломки, да и на такой машине мне нужно было хоть попробовать проехать, но их было в то время очень мало, только появились на дорогах. Тронувшись я не спеша начал движение выезжая из окраины Москвы, сразу не понял почему руль так тяжело крутить, думал так и должно быть, но когда поехал по трассе, я не мог разогнать машину более чем 50км/ч. так как её на дороге не возможно было удержать. Руль фактически невозможно было крутить, я понял что проблемы с гидроусилителем. С трудом доехал до Краснодарского края, где мне нужно было поставить машину на учёт. Пригласил человека, который немного смыслил в тракторе, открыли расширительный бачок, в котором ещё фильтр находиться. Было заметно, что жидкость пениться и её не хватало. По инструкции прокачка гидроусилителя, это поворот руля до упора в право, после в лево, в этот момент нужно доливать жидкость. Было заметно, что из под машины капает и гидроусилитель в масле. Ничем мы устранить полому не смогли, поставив машину на учёт в Краснодарском крае, мне пришлось ещё долго мучиться пока я не перегнал машину на Украину. Дома мне поломку устранили, там был постоянный подсос воздуха, в самом корпусе гидроусилителя нарезали резьбу и вкручивали болт, в качестве заглушки. Первую поломку устранили. На радостях руль закрутился легко, забыл добавить, пока я доехал в Краснодарский край я на руках натёр водянки, что не мог неделю за руль держаться. По началу я не грузил машину более 3х тон, так как термобудка имела тоже вес и я это заметил, больше чем 4т. Уже было лишним. Наездив 50000км. постоянно доливал тосол, так как радиатор потел, в этот период я его уже два раза паял. Вся конструкция крепления расширительного бачка гидроусилителя была непосредственно на креплении радиатора. Чуть позже я пообщавшись с «кулибиными», водителями которые уже поймали эту поломку, мне показали как сделать крепление на раму, чтобы от вибрации и плохих дорог не болтало радиатор, на котором был сверку расширительный бачок. К 60000км. я в итоге поменял радиатор, но так как у меня была удлинённая рама и кабина со спальником, на ямах или бездорожье, происходило скручивание рамы, она как бы играла и радиатор даже с «абгрейдом» и модификацией конструкции крепежа всё равно рвался. Не долго наслаждавшись новым радиатором, а так как при старом несколько раз перегревал двигатель, у меня пробила прокладка под головкой. Ремонт головки, после замена колец, в итоге всё равно мне пришлось покупать новую головку. Работа требовала возить до 4х тон грузов. После каждой поездки мне приходилось ремонтировать машину. От перегрузов сцепление не выдерживало.


За период в 5 лет мучения и 140000 пробега на «Бычке» я поменял около 7 раз сцепление (это только диск), две корзины и кожух коробки передач.

Два радиатора, две головки двигателя, три турбины, две поршневые вместе с гильзами, (от доливки воды когда бежал радиатор, вымыло раковины в блоке и в масло стала попадать вода), вкладыши коленвала и новый распредвал с толкателями, крепление гидроусилителя, (оно лопнуло примерно на 80000). Три раза рессорные втулки, а позже все рессоры, нижние пальцы передних амортизаторов (их постоянно обрывает, позже переконструкция от «кулибиных»)

Главный тормозной цилиндр и тормозные цилиндры на всех колёсах, два суппорта ( обрывался во время езды и клинил колесо), перекрашивал кузов, так как покраска без грунтовки, замена проводки, лопнуло лобовое стекло (так как кабину крутит на ямах). Обрезало постоянно колёсные болты (по дороге отрывалось заднее колесо и постоянно их нужно подтягивать и проверять), обрезало болты на ступице заднего колеса, (во время увидел)

И ещё много разных разных поломок и работ с «Бчком», более чем 4500т. В него не грузил, а после ремонтов даже соблюдал грузоподъёмность, но не помогало.

В итоге я стал слесарем высшего класса и всё время думал, что если я сделал сам и для себя качественно, так как после всех мастеров мне приходилось доделывать, машина будет ездить. Последние два года перед продажей бычка, я поставил этот унитаз и нанимал машины

Общее впечатление. Конструктор для взрослых

По материалам сайта: http://otzovik.com