ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ. На УАЗе.

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ

На УАЗе:

АНДРИАН МАКАРОВ – ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ОАО “УАЗ”;

ИВАН СЕВАСТЬЯНОВ – НАЧАЛЬНИК КБ МОДЕРНИЗИРОВАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ;

ФАРИД БОГАТЕЕВ – НАЧАЛЬНИК КБ СЕРИЙНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

В паспорте транспортного средства (ПТС) мой УАЗ назван грузопассажирским автомобилем. На основании этой записи ГИБДД требует водительское удостоверение с открытыми категориями “В” и “С”, а также уплаты налогов и ежегодного прохождения техосмотра, как для грузовика.


С августа 2000 года наименование автомобилей UAZ 3151 2, 31514, 31519 изменено с “грузопассажирский” на “легковой”. Однако в любом случае требования ГИБДД, о которых идет речь, считаем неправомерными, так как в графе ПТС “Категория” проставлена литера “В”. Что касается величины и видов налогов, то они находятся в компетенции местных органов самоуправления и в разных регионах могут отличаться.

Как установить кузов UAZ 3160 на шасси 31512? Разрешен ли самостоятельный монтаж гидроусилителя рулевого управления?

К сожалению, в связи со значительными переделками рамы с последующими доработками систем, связывающих кузов и шасси, превратить UAZ 3151 2 в 3160 не представляется возможным. Что касается гидроусилителя, то и здесь вынуждены огорчить – Ульяновский автозавод не разрешает самостоятельно изменять конструкцию рулевого управления, поскольку это влияет на безопасность движения.

Какими двигателями комплектуют автомобиль UAZ 3151 2 и его модификации? Возможна ли самостоятельная установка на ульяновские полноприводники 16-клапанных моторов ЗМЗ?

В настоящее время на UAZ 3151 2, 31514 устанавливают карбюраторные двигатели ЗМЗ-4021.10 или УМЗ-4178.10 рабочим объемом 2445 см3. UAZ 3151 9 комплектуют карбюраторным УМЗ-4218.10 объемом 2890 см3. Вскоре будет собрана опытно-промышленная партия UAZ 3151 4 с мотором УМЗ-420.10 (2445 см3), оснащенным системой распределенного впрыска топлива.

Для размещения 16-клапанных ЗМЗ-405, 406, 409 в подкапотном пространстве UAZ 3151 2, 31514, 3153 требуются существенные переделки рамы, кузова, электропроводки, систем двигателя. Поэтому завод считает самостоятельную установку этих моторов неприемлемой.

Разрешает ли завод оснащать UAZ 3151 2 мостами типа “Спайсер”? Если да, подскажите, где оборудовать автомобиль такими мостами.

Мосты типа “Спайсер” можно установить на UAZ 3151 2, 31514, 31519 с пружинами в передней подвеске и малолистовыми рессорами в задней. При замене мостов понадобятся новые передний и задний карданные валы (отличаются от штатных длиной). Поскольку в ходе этих работ потребуется также изменить и тормозную систему, то они должны проводиться на специализированных предприятиях или станциях технического обслуживания, имеющих соответствующую лицензию.

Каковы основные пути модернизации грузовых и грузопассажирских автомобилей?

Модернизация моделей УАЗ-3741, 2206, 3962, 3909, 3303 проводится по следующим направлениям: оснащение двигателей системами впрыска топлива, комплектация рулевых механизмов гидроусилителями, установка колесных тормозных цилиндров с автоматической компенсацией зазора и регулятора тормозных сил в заднем контуре.

Что делается заводом для улучшения качества окраски кузовов?

С этой целью проведены следующие мероприятия. Внедрены уплотнительные мастики, поглощающие шум и вибрацию, а также препятствующие образованию коррозии в местах соприкосновения металлических деталей (сварные швы, зафланцовки). Эпоксидный грунт и эмали теперь наносят пневматические роботы-манипуляторы фирмы “Бинкс” (США). Используются эмали с повышенными защитно-декоративными свойствами: МЛ-1110, МЛ-1111, МЛ-1300. Кроме того, в цехе улучшенной отделки автомобилей (ПАМС) применяют высокоглянцевые эмали “Хелиос”, металлизированные эмали с бесцветным акриловым лаком, систему покрытия “2 К” от “Мобихел”.

Ведет ли завод разработку новых моделей?

Да, конечно. Готовим смену фургону-долгожителю УАЗ-3741. Базовым автомобилем нового семейства станет мини-вэн УАЗ-3165 (ЗР, 1999, № 12) вместимостью 6-9 пассажиров в зависимости от модификации. Помимо него, планируем выпускать фургон, грузовик, 12-местный автобус и т. д. Гамма двигателей: бензиновые – рядные и V-образные, четырех- или шестицилиндровые, а также дизельные – отечественного или импортного производства. Более полную информацию о перспективных моделях, другие новости УАЗа, цены, адреса дилеров и станций обслуживания можно найти на постоянно обновляемом веб-сайте www.uaz.ru.

По материалам сайта: http://www.zr.ru