Перерасчет за отопление

«По телевизору сказали, что отопительный сезон в Курске начался 8 октября. Но в этот день ни в моем доме, ни в квартирах моих родственников тепла не было. Батареи «погорячели» лишь к вечеру 13-го. Что делать, если в квитанции на оплату ЖКУ в графе «отопление» будет указана большая сумма с учетом этих пяти дней? Могу ли я требовать перерасчета?» Анна Владимировна (Курск).

Безусловно, гражданин, не получивший услугу в необходимом объеме, не должен платить за нее полностью. Так, по распоряжению главы администрации города Николая Овчарова с 8 октября отопление должны были начать подавать во все дома Курска. Поэтому, к сожалению, тот факт, что в какой-либо квартире по-прежнему царил холод, придется доказывать самим жильцам.

«Граждане, в квартиры которых отопление подали лишь 13-14 октября, могут обратиться за перерасчетом в свою управляющую компанию, – объяснил Игорь Афонькин, начальник государственной жилищной инспекции Курской области. – Жильцам необходимо составить акт, в котором будут указаны даты и время отсутствия у вас отопления. Заверить данный документ должен мастер из жилищно-сервисной организации, который руководил подачей тепла в данный дом. Акт необходимо предоставить в управляющую компанию. Также, если во время отсутствия отопления жильцы заявляли в аварийную службу, и их звонок был зарегистрирован (вы знаете фамилию диспетчера, принявшего вызов, номер звонка и время, в которое звонили), эти данные тоже следует указать в акте. Если же в аварийной службе ответили, что-то вроде «отопления нет нигде», то на будущее важно знать: любую жалобу надо регистрировать. В любом случае в акте об отсутствии отопления гражданин имеет право пометить, что в аварийную службу он обращался».

В жилищной инспекции обращают внимание на то, что каждый гражданин имеет право требовать перерасчета только за отсутствие отопления в своей квартире. Управляющая компания не будет рассматривать коллективные заявления – только каждый конкретный подтвержденный случай. Таков порядок.

Куда звонить, если в квартире холодно

Как пояснили в мэрии, прежде всего следует обращаться в собственную управляющую компанию, которая как раз и создана для того, чтобы решать проблемы собственников дома, которым она взялась управлять.


Если в УК помочь вам не торопятся, можно позвонить в городскую жилищную инспекцию по телефону 52-15-92 и комитет ЖКХ Курска – 52-15-95, а также в единую аварийно-диспетчерскую службу – 56-05-23.

Как платить за отопление, если в квартире не жил

«Мой сын с семьей (пять человек) не проживали в своей квартире с января по октябрь, они работали в Москве. А когда вернулись домой, с них потребовали полную сумму за отопление. Правильно ли это?» А. П. БУРЦЕВА (п. Солнцево).

Отвечает адвокат Алевтина СЕВРЮКОВА: «В соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В настоящее время действует Постановление Правительства РФ №307 от 23 мая 2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», согласно разделу VI которого при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение. Перерасчет по отоплению при временном отсутствии граждан не производится.

Продолжительность и факт временного отсутствия собственник квартиры обязан подтвердить письменными доказательствами (например, проездными билетами, справками о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении, справкой органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания и т. п.).

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, на основании письменного заявления собственника, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия.

Еще раз следует отметить, что перерасчет платы за коммунальные услуги производится только при отсутствии в квартире индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг. Если коммунальные услуги оплачиваются по приборам учета, то перерасчет при временном отсутствии потребителя не имеет смысла, так как при наличии приборов учета расчет платы за соответствующие виды коммунальных услуг производится с использованием их показаний».

— Написать отзыв (1) — Версия для печати

По материалам сайта: http://www.dddkursk.ru