Отопление автосервиса

Автосервис один из наиболее популярных видов бизнеса в России в сфере услуг. Увеличение количества автосервисов связано с значительным увеличением количеством автомобилей в стране. Автосервис понятный для многих вид бизнеса, имеющий относительно небольшой входной ценовой барьер и при соответствующей рекламе и опыте имеющей стабильный поток клиентов.

Автосервисы можно разделить два основных видов — крупный автосервис во вновь построенных зданиях выполненных по предварительному проекту и средний либо маленький автосервис в существующих давно построенных арендованных зданиях и помещениях.

Строительство новых современных автосервисов выполняется на основе разработанных проектов учитывающих необходимость в вентиляции в отоплении в канализации в парковке и т.д. и т.п. Проект и строительство выполняется в соответствии с Правилами Гостами Нормами. Как правила такие автосервисы строятся крупными компаниями для себя либо застройщиками для последующей сдачи в аренду крупным автомобильным компаниям с раскрученными названиями. В этих зданиях предусмотрено все необходимое. Такие автосервисы либо подключены к тепловым сетям или паропроводам либо имеют современную котельную с автоматизированным котлом на газе либо жидком топливе. Жидкое топливо - это либо дизельное топливо либо отработанное масло. Котлы в таких котельных - жаротрубного типа. Горелки дутьевые навесные.

Основная часть автосервисов - автосервисы небольшие, они находятся в арендованных зданиях — бывших гаражах предприятий, цехах, боксах, давно построенных, несоответствующих современным нормам зданиях зачастую без отопления или с формальным отоплением которое не обеспечивает необходимые температуры. Зачастую владельцы автосервисов берут здания и помещения в аренду и самостоятельно вынуждены заниматься ремонтом помещения и отоплением помещения.

Как отопить такое помещение? Как выбрать оптимальный вид топлива? Какое оборудование выбрать?

С такими вопросами приходится сталкиваться.


Для отопления здания необходимо проанализировать основные технические характеристики помещения и здания — высоту помещения, площадь помещения, частоту открытия ворот, наличие вентиляции, наличие водопровода, наличие выделенного помещения для установки котла.

Выбор вида топлива для автосервиса

Вида топлива определяется рациональностью. Рациональность определяется ответом на вопрос какое топливо вообще есть, какое топливо дешевле, и каким топливом удобнее топить котел в гараже.

Природный газ. Очевидно что подключить к газопроводу котел или котельную автосервиса арендованного у другого собственника не имеет смысла. Вложения слишком велики а здание чужое.

Природный газ отпадает.

Пропан. Использование пропана для отопления автосервиса теоретически возможно но практически это довольно проблематично. Это пожароопасно, это неприятный запах газа в автосервисе, это бесконечные поездки для смены балонов. необходимость хранения баллонов, необходимость в переключении баллонов. Пропан отпадает

Уголь. Применение угля для отопления автосервиса возможно. Но есть некоторые сложности. Уголь грязный вид топлива. Завоз угля в автосервис и его хранение кучей рядом с авосервисом не будет приветствоваться собственником и соседями. Завоз возможен но в мешках. Также уголь это черный дым из дымовой трубы — возможны претензии экологов, претензии жильцов соседних домов.

Дрова, евро-дрова, обломки досок — популярный вид топлива для отопления автосервиса, такое топливо всегда в избытке есть и оно повсеместно применяется.

Отработанное масло — дешевый или даже бесплатный вид топлива очень популярный для отопления автосервиса. Отработанное масло образуется как отход деятельности автосервиса. Важно определить достаточно ли будет этого количества для отопления автосервиса или не достаточно и придется докупать.

Электричество — в ряде случаев используется для отопления автосервиса но не везде есть необходимая мощность. Кроме того электричество один из самых дорогих видов топлива. При необходимой мощности может применяется для отопления совсем маленьких автосервисов - контейнеров шиномонтажа.

Так же возможно применения электричества в ночное время когда тарифы снижаются.

Таким образом наиболее оптимальный вид топлива для отопления автосервиса это дрова и отработанное масло, те виды топлива которые практически ничего не стоят.

Система отопления автосервиса площадью 200-600 кв.м.

  • должна быть рассчитана на работу в простых условиях эксплуатации
  • должна быть надежной и устойчивой к перепадам температур наружного воздуха, а также к перебоям подачи энергоносителя, по возможности работать без электричества.
  • должна быть экономически целесообразной. Чрезмерные затраты на отопление вряд ли будут одобрены его собственником.
  • должна быть простой и надежной
  • исключать возможность размораживания — для этого в систему должна быть залита незамерзающая жидкость.
  • обеспечивать работу на разных видах топлива
  • быть пожаробезопасной
  • обеспечивать положительную температуру в автосервисе, что позволяет легко заводить автомобили, работать чтобы не стыли руки и поддерживать минимальный уровень влажности в помещении. Здесь не нужен прогрев до +20-25С, как в жилом помещении, вполне достаточно температуры +8 +12 С

Сделать систему отопления автосервиса, полностью соответствующую всем перечисленным требованиям, можно только при одном условии: тепловые потери в автосервисе должны быть минимальными, строение должно быть надежно утеплено.

Котел для отопления автосервиса должен быть:

  • прост в обслуживании надежен и не прихотлив
  • легко чиститься
  • не занимать много места
  • работать на разных видах топлива - уголь, дрова, отработанное масло
  • работать без циркуляционного насоса

Соответственно котел для автосервиса должен работать на кусковых древесных отходах- сосновые доски от палетов и на отработанном масле.

Котлы для отопления автосервиса для работы на таких видах топлива должны иметь специальную конструкцию обеспечивающую возможность работы и на дровах и на отработанном масле.

Ярким представителем котлов для отопления автосервиса работающих на отработанном масле и на дровах являются котлы серии «Полярный». Котлы для отопления автосервиса серии «Полярный» относятся к классу огнетрубных котлов. имеют высокий КПД, легко чистятся, надежны и удобны в эксплуатации, могут работать без насоса и без электричества.

Дымовые газы в котле для отопления автосервиса «Полярный» идут по вертикальным трубам благодаря чему обеспечивается быстрый выход на номинальный режим работы, хорошая тяга и высокий КПД (низкий расход топлива).

Конструкция котла обеспечивает быстрый переход с одного вида топлива на другой и обратно.

Конструкция котла позволят сжигать отходы образующиеся в процессе работы - промасленная ветошь, бумага и т.д.

Котлы для отопления автосервиса торговой марки «Полярный» выпускаются серийно в заводских условиях и имеют сертификат качества.

Мощность котла для гаража «Полярный» — 15квт; 25 кВт, 30 кВт, 40 кВт, 50кВт, 60кВт, 70кВт, 80 кВт, 100кВт, 150 кВт, 200 кВт.

Стоимость такого котла для автосервиса в полной комплектации вполне доступна.

Котел для отопления автосервиса «Полярный» это:

1) большая поверхность нагрева котла и большая мощность

3) легкость обслуживания

4) чистка горелочной чаши котла занимает — 5 минут!

5) чистка поверхности нагрева занимает — 15 минут

6) продуманность конструкции - ремонтопригодность в любых условиях

7) полная комплектация вместе с котлом

8) возможность работы на нескольких видах топлива — отработанное масло,дрова, уголь, торф брикеты, солярка

9) огнентрубная конструкция -обеспечивает Высокий КПД и хорошую тягу

10) заводское изготовление

11) серийное производство

12) качественная толстая сталь — 4-10мм

13) сертификат качества РФ

Пример смонтированного котла

По материалам сайта: http://www.kotloproekt.ru