Re: Какие сроки выполнения заявок, поданных в ЖЭУ 3 года 2 мес. назад #6691

Наталья писал(а):

Здравствуйте!

Прошу разъяснить, в какой срок ЖЭУ должно удовлетворить заявку на выполнение работ? Я делаю капитальный ремонт квартиры, уже полтора месяца уговариваю работников ЖЭУ № 32 поменять мне стояки горячего и холодного водоснабжения, а также канализационный стояк. Одни обещания, а дела - ноль. До сих пор даже не пришли оценить объём и стоимость работ Эта ситуация препятствует продвижению остального ремонта. Посоветуйте, какие предпринять меры, чтобы, наконец, дело сдвинулось с "мёртвой точки".

На вопрос отвечает адвокат Бабин Андрей Анатольевич, тел. 8-927-231-9038

Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируют «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», утверждённые постановлением Правительства РФ от 23. 05. 2006 г. № 307 (с изменениями от 06. 05. 2011 г.). К ним имеются два приложения. В них указано, какие виды работ и, в какой срок должны быть выполнены управляющей компанией. Эти документы слишком объёмные, чтобы приводить их здесь полностью.

В случае нарушения сроков оказания услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства потребителю необходимо обратиться в Управляющую организацию, ТСЖ и пр. с претензией, составленной в 2-х экземплярах с обоснованием своих требований.

Чтобы зафиксировать дату и факт обращения потребителя к исполнителю услуг, целесообразно оформить претензию в письменном виде в двух экземплярах, первый экземпляр вручается руководителю или другому должностному лицу исполнителя, на втором экземпляре заявления ставится дата получения, фамилия, имя, отчество, должность и роспись лица, принявшего заявление. Второй экземпляр заявления с отметкой о получении хранится у потребителя.

В случае если исполнитель отказывается принять претензию, ее необходимо отправить в адрес исполнителя по почте заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении будет впоследствии служить доказательством получения адресатом требований потребителя.


Исполнитель обязан в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа (подп. «и» п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» № 307 от 23.05.2006 г.).

При отказе в удовлетворении требований Вы вправе обратиться в контролирующие органы: Государственная жилищная инспекция Республики Башкортостан и прокуратура.

p.s. По личному опыту могу посоветовать прямо сейчас, не отходя от кассы (то бишь от компьютера) подать жалобу в Государственную жилищную инспекцию Республики Башкортостан по адресу: www.gzhirb.ru/internet-priemnaya/. Это адрес интернет-приёмной. Действует быстро и эффективно. Но Ваша заявка или договор на выполнение работ должны быть официально оформлены, а то Вам ответят, что на нет и суда нет (немного утрирую). Жилищная инспекция вправе оформить протоколы об административных правонарушениях по статье 7.22 Кодекса об административных правонарушениях «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений». Штраф от 40 до 50 тыс. руб. Вот и посудите сами, что для коммунальщиков лучше: выполнить Вашу заявку или заплатить вышеуказанный штраф.

По материалам сайта: http://dema.su