Основные параметры дизельного котла для частного дома

Уровень функциональности и экономичности отопительной системы во многом зависит от типа и параметров устанавливаемого агрегата. В случае необходимости обогрева дома при отсутствии подключения к централизованному газоснабжению и электросети приобретение и установка дизельного котла отопления является наилучшим решением.

Данное оборудование весьма востребовано в нашей стране и за рубежом и имеет ряд преимуществ перед другими вариантами обогрева.

Плюсы и минусы

Котлы на дизельном топливе не могут соперничать в популярности с газовыми и электрическими агрегатами, но благодаря своим особенным качествам являются идеальным вариантом для некоторых условий установки и использования.

Преимущества

Среди достоинств можно указать следующее:

  • достаточно невысокая цена;
  • простота в эксплуатации;
  • большой КПД;
  • отсутствие необходимости получения специальных разрешительных документов;
  • возможность перехода на газовое топливо.

Главным же преимуществом является автономность. Дизельный котел не требует дорогостоящей прокладки газопровода. В отличие от твердотопливных моделей, энергоносители для котла дизельного типа занимают меньше места и менее требовательны к условиям хранения.

Недостатки

Котлы на дизельном топливе весьма практичны и легко поддаются автоматизации, но кроме неоспоримых достоинств имеют и некоторые недостатки. Так, при низких температурах появляется необходимость дополнительного подогрева солярки из-за того, что минимальная температура жидкого горючего должна быть +5 градусов. В противном случае дизтопливо загустеет, начнет накапливаться на фильтрах и процесс отопления прекратится.

Агрегатам данного типа необходимо частое обслуживание. Так как сажа и копоть, появляющиеся в процессе сгорания, оседают на поверхностях теплообменника и дымохода, это может увеличить расход горючего. Чтобы не допустить перерасхода, его необходимо периодически очищать, как минимум один раз в сезон. Большинство современных отопителей зависимы от электричества, но его потребление крайне мало.


Функциональное устройство

Дизельный котел устроен достаточно просто. Его составные части — это топливная горелка, выносной пульт управления, насос и датчики поддержания и контроля температуры. Отдельные конструктивные особенности зависят от функциональности конкретной модели.

Принцип работы

Дизтопливо подается в горелку, перемешивается с воздухом и с помощью вентилятора распространяется по всему объему камеры сгорания. Стенки камеры начинают нагреваться, и вместе с ними повышается температура теплоносителя. Вредные выхлопы, которые образуются в результате сгорания, выводятся через дымоход.

Вид традиционного котла на жидком топливе.

Работа котла на дизельном топливе имеет сходство с функционированием газового отопителя, а основное различие состоит в конструкции горелки. Большинство компаний-производителей делает их приспособленными к работе на обоих видах энергоносителей. Для перехода с солярки на газ необходимо лишь заменить навесную горелку.

Отопительные агрегаты, которые имеют встроенную камеру сгорания, не могут быть приспособлены к работе на газе, но они обладают таким достоинством, как меньшая масса и более низкая цена.

Потребление топлива

До того как покупать дизельный котел, необходимо выяснить количество потребляемого горючего и рассчитать регулярные затраты на его приобретение. Наиболее простой способ оценки топливопотребления — выяснить часовой расход для получения 10 кВт энергии.

Классификация и критерии выбора

Оборудование разделяют по таким классификационным признакам, как размещение, материал изготовления, способ генерации тепла и количество контуров (одно- или двухконтурный). Также различают дымоходные и бездымоходные модели. Производители выпускают котлы различных классов, характеризуемых определенным уровнем функциональности, надежности и долговечности.

Материалы

В зависимости от материала изготовления отопительные котлы на дизтопливе делятся на два типа:

Дизельный котел из стали имеет малый вес и более экономичен, а чугунный прост в ремонте, но более хрупок и массивен. Многие профессионалы, занимающиеся установкой котельного оборудования, рекомендуют применять чугунные модели для жилого дома, а стальные — в административных зданиях и промышленных помещениях.

Способ генерации тепла

В зависимости от способа образования тепла дизельный котел может быть одним из двух подтипов: традиционным или конденсационным. Основное отличие конденсационных моделей состоит в том, что они используют конденсат в целях получения дополнительных кВт энергии и тепла. Это повышает функциональность оборудования и снижает расход топлива.

Размещение

Установка может производиться разными способами. Различают напольные и настенные модели. Настенный дизельный котел компактен и предполагает больше вариантов размещения по сравнению с напольным. Помещение для размещения должно быть оборудовано надежной системой вентиляции.

Наличие дымохода или наддува

В дымоходных агрегатах во время сжигания горючего материала вырабатывается дым, который выводится через дымоход. Дымоотвод должен быть установлен в соответствии со всеми правилами безопасности и располагаться выше крыши дома. Эти агрегаты нуждаются в создании определенной тяги, и их работа без дымохода невозможна.

Еще один нюанс заключается в том, что для сгорания дизтоплива ему необходим воздух. Он берется из помещения, в котором располагается прибор. В связи с этим дизельный котел требует вентиляции.

Бездымоходные агрегаты — это котлы с закрытой камерой сгорания. Такие отопительные агрегаты также называют турбированными или наддувными. В них все продукты сгорания выводятся механически с помощью устройства наддува.

Один или два контура

Различают двухконтурные и одноконтурные модели. Разница между ними заключается в том, что одноконтурные котлы служат только для подготовки теплоносителя для отопления. Соответственно, двухконтурный используется еще и для того, чтобы обеспечивать жильцов дома горячей водой. Двухконтурные более функциональны, но их эксплуатация имеет свои тонкости.

Стоимость

Цены на дизельное оборудование для обогрева дома зависят от репутации производителя, мощности котла, материала и вида горелки. Средняя стоимость модели с чугунным теплообменником составляет 2200 р на 1 кВт мощности. Лучшими по надежности являются немецкие изготовители: Wolf, Vessmann, Buderus. Более дешевым, но не менее практичным вариантом считается шведский производитель СТС.

Бюджетными вариантами являются изделия итальянских брендов Ferroli и Lamborghini, а также корейских компаний Olympia и Kilturami. Планируя покупку, следует поинтересоваться у продающей компании о планируемых расходах на регулярное обслуживание и ремонт дизельных котлов .

Периодические и ремонтные работы

Обслуживание и ремонт дизельных котлов должны выполняться силами сертифицированных специалистов, имеющих достаточный уровень знаний и опыта для выполнения данных работ. Своевременные регламентные работы позволят продлить срок службы оборудования и поддерживать минимальный уровень затрат топлива.

Периодичность обслуживания может быть различной. Оптимальной является одна проверка за полгода, позволяя поддерживать оборудование в исправном состоянии. Еще одна разновидность регламентных работ — это обслуживание раз в 2 года, в преддверии отопительного сезона.

Обслуживание горелки

Наиболее важная часть котла — это горелка, которая требует особого ухода. Во многих сервисных центрах в стоимость услуги уже входит чистка форсунки и рассекателя. Качество горючего может играть огромную роль в интенсивности накопления нагара на горелке. Чем лучше используемое топливо, тем реже придется ее очищать и вызывать специалиста.

Как упоминалось выше, при установке котла, работающего на дизеле, необходимо помнить, что от сгорания топлива внутри осаждается сажа и зола, которая при ее накоплении до 2 миллиметров может увеличить расход горючего примерно на 10%. Это обойдется намного дороже, чем делать регулярное сервисное обслуживание.

Потребность в профессиональном уходе

Вне зависимости от того, одно- или двухконтурный котел используется для обогрева, не стоит его обслуживать и ремонтировать самостоятельно, а лучше доверить это дело профессионалам. Ремонт дизельного котла своими руками не только может вывести его из строя, но и нанести вред здоровью владельца.

По материалам сайта: http://ultra-term.ru