Содержание

Дизельные котлы отопления ?

Котел Дакон на дизельном топливе

Дизельные устройства обогрева считаются экономичными — по расходу топлива. Но таковыми они себя показывают только на свободно расположенных объектах, которые находятся в промышленных регионах. Активно использовать агрегаты в сельскохозяйственных районах мешает довольно внушительная цена горючего, на дачах и в деревенских коттеджах — сложность обеспечения подъезда для заправщика. Несмотря на условную ограниченность в применении, оборудование востребовано.

Технические характеристики бытовых котлов на жидком топливе — специфика применения ?

«Дакон» (Prexal и NM) легко справляются с загрязненным мазутом, соляркой. Наглядный пример того, насколько сильнее становятся котлы отопления на жидком топливе при дополнении дымогарных труб турбулизаторами, расширении камеры сгорания гильзой из нержавейки. Модели совместимы с любыми внешними программаторами, обладают такими параметрами:

  • мощность (кВт): 17-90;
  • размеры (Ш/В/Г, мм): 780х880х1345.

Котел Китурами Турбо на жидком топливе

«Китурами Турбо 9U — 30U» предназначены для обогрева помещений до 350 м2, организации ГВС в системах с разбором, не превышающим 20,7 л/мин. Пытаясь снизить прогнозируемые недостатки, авторы версий расширили функциональность пульта, установили особые горелки. Свойства вариантов:

  • производительность (кВт): 10-40;
  • габариты (мм): 360?650?920.

«Ферроли» Atlas свободно дополняется бойлерами объемом в 135-300 л. Он подойдет ищущим экологичный котел отопления на жидком топливе, полностью готовый к эксплуатации: горелки настроены, адаптированы к потреблению EL-дизеля. Показатели разновидности:

  • мощность (кВт): 11-30;
  • размеры (мм): 500х850х400

«Рока» СРА 10 наличие автоматических модулей слежения-контроля позволяет сделать элементом схемы «умный дом». Решение отличают заметные преимущества по удобству, безопасности, эффективности. Его данные:

  • производительность (кВт): 58-233;
  • габариты (мм): 880х1015х1608.

Жидкотопливный напольный котел Навьен lst-30k white-silver


«Навьен ЛСТ» признан одним из наиболее компактных в классе, но воду готовит быстрее некоторых больших «собратьев» (28 л/мин.). Аппарат создан в рамках проекта, сделавшего котлы отопления на жидком топливе пригодными для использования без дымохода. Вытяжную конструкцию здесь успешно заменяет комплект BCSA 0510, выводящий газы через внешнюю стену. Качества серии:

  • мощность (кВт): 13-60;
  • размеры (мм): 327х543х777.

«Кролл» КВ и «Ламборджини» (EXA и MEGA PREX) обладают гарантированным КПД от 90%. Применяемый ими улучшенный принцип работы позволил расположить дымогарные трубы по кругу, выполнить изоляцию из стекловолокна, что ощутимо повысило теплотворность, помогло добиться следующих результатов:

  • производительность (кВт): 75-209;
  • габариты (мм): 1195х7х1608х1015.

«Клин Бёрн» первыми доказали правильность использования на мини-производствах устройств, производящих тепло при сжигании отработки. Предприниматели, давая о них отзывы на международных конференциях, особо подчеркивают простоту в эксплуатации, надежность. В промышленный ряд вошли котлы отопления на жидком топливе WOS-30, Unika-22, DanVex. Нормативы группы:

  • мощность (кВт): 58-150;
  • размеры (мм): 1300х500х500.

Бытовые варианты того же решения сначала воплотили Unical Recal, стенки камер которых защищают ребра. Распорки препятствуют охлаждению поверхностей, повышают температуру теплоносителя. Позже линейку «домашних» устройств, которые инструкция предписывала подпитывать отработанным маслом, пополнили Termobile, «Тепламос» и «Беламос», оснащенные «умными» индикаторами и фотоэлементами. Одинаковые черты аппаратов:

  • производительность (кВт): 20-70;
  • габариты (мм): 760х905х830 (570х675х640).

Предлагаю посмотреть на выбор несколько интересных видео, чтобы получить максимально полное представление о работе жидкотопливных котлов отопления, включая обретающий всё больше популярности котел на отработанном масле.

Принцип работы ?

Горючее из бака затягивается (чаще насосами) в секцию подогрева. Каким бы брендовым и проверенным ни был жидкотопливный котел, долго перерабатывать неправильно подготовленные вещества он не может. Потому градус выставляет не пользователь, а соответствующая автоматика. По достижении определенной температуры состав через комплексные фильтры тонкой очистки отправляется по магистрали в форсунку. Она обеспечивает равномерное капельное поступление потоков в базовый отсек.

Одновременно с распылительным клапаном срабатывает разрядник, отвечающий за поджигание. Когда появляется огонь, запускаются вентиляторы, которые подают вторичный воздух, призванный поддержать пламя. Теплоноситель согревается, начинается циркуляция. Процесс, посредством которого достигаются нужные технические характеристики оборудования, сопровождается сильным загрязнением.

СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ! СОХРАНИТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ДИЗЕЛЬНОЙ ТЕПЛОТЕХНИКИ ПОМОЖЕТ ТОЛЬКО СВОЕВРЕМЕННАЯ, ТЩАТЕЛЬНАЯ ЧИСТКА БЛОКОВ.

Преимущества и недостатки ?

Главный плюс дизельных версий — независимость. Чтобы поставить котел отопления на жидком топливе, не нужно хлопотать о подключении к магистральному электричеству или газу, получать разрешение в обслуживающих здание организациях. Усиливают популярность систем три момента:

  1. «всеядность» (они потребляют любые подходящие смеси, от мазута до рапсового масла);
  2. простота структуры, означающая, что поломок будет немного, а ремонт окажется дешевым, недолгим;
  3. адаптивность (выпускаемые сейчас котлы отопления на жидком топливе оснащаются горелками, способными после небольшой регулировки перерабатывать газ).

Дрова, электроэнергия и метан стоят ощутимо дешевле веществ, нужных для подпитки описанной техники. А еще их нет необходимости хранить в гигантских баках. Хорошо подумать перед покупкой таких аппаратов заставляют:

  1. большой вес базовых бункеров, из-за которого котлы отопления на жидком топливе чаще всего приходится фиксировать на полу;
  2. склонность при неверной настройке к образованию конденсата, копчению;
  3. временные и финансовые затраты на дополнительный подогрев горючего.

Отзывы ?

Жидкотопливный котел Ферроли

На форумах, посвященных самостоятельному обогреву, домовладельцы дружно ворчат на жидкотопливные котлы за огромную стоимость, досадное умение терять половину КПД в морозы. В моменты предметного обсуждения «Дакон» Prexal и NM хвалят за «дружбу» с антифризом, критикуют за чувствительность к давлению. «Ферроли» Atlas рекомендуют за простоту в обслуживании, упрекают за быстрое разрушение горелок, шумность. «Китурами Турбо 9U — 30U» восторгаются за силу, ругают за повышенный расход горючего.

Roca СРА 10 привлекает «интеллектуальностью», отпугивает плохой ремонтопригодностью. Navien LST активно покупают благодаря наличию функции, которая позволяет управлять им по телефону, а потом мучаются из-за плохо отлаженных насосов, умудряющихся закачать воздух в шланги. Kroll КВ и Lamborghini (Еха и Mega Prex) ставят на первое место по теплотворности, на последнее — по долговечности. Всех форумчан смущает цена, которая не желает падать.

Цена ?

  • классические (Kiturami Turbo 9U — 30U, Navien LST): 24-38 тыс. руб;
  • адаптируемые к газу (Dacon Prexal и NM, Ferroli Atlas, Lamborghini Еха и Mega Prex): 30-150 тыс. руб.;
  • использующие отработанное масло (Roca СРА 10, Kroll КВ-75, WOS-30, Unika-22, DanVex, Clean Burn, Unical Recal, Termobile, «Тепламос», «Беламос»): 42-410 тыс. руб.

По материалам сайта: http://teplolivam.ru