Деньги — в «топку». Можно ли уменьшить платежи за отопление?

Горячо? Холодно!

На прошлой неделе было совсем нежарко, особенно жителям дома № 27 по Красно­богатырской ул. на востоке города. Там в одном из подъездов - 4-м - батареи так и остались холодными. Читательница «АиФ» Наталья Бояринцева два дня потратила на то, чтобы дозвониться до управляющей компании, где услышала интересное объяснение: «А ещё рано давать тепло!» Пыталась она, правда, безуспешно, обратиться и на «горячую линию» МОЭК (495) 662-50-50. Видимо, это очень популярный сейчас в Москве телефон - мы ровно час слушали запись «оставайтесь на линии», после чего. наш звонок был сброшен.

Имейте в виду - с прошлой недели ни один «управдом» не имеет права сказать «рано!» или переводить стрелки на МОЭК. «Весь жилой фонд подключён к теплоснабжению, - подтверждает заммэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Пётр Бирюков. - Я знаю, что некоторые москвичи сообщают о холоде в квартирах. В этом виноваты управляющие компании, которые несвоевременно провели регулировочные работы». Так что, если у вас батареи холодные или еле тёплые, пишите жалобу коммунальщикам и одновременно в Мосжилинспекцию (чтобы надзорные органы «поторопили» лентяев).

Но если брать ситуацию с отоплением в целом по городу, то в подавляющем большинстве домов не просто тепло, а очень жарко. Потому что теплоноситель подаётся в здания по максимуму - ведь чем больше ресурсоснабжающая компания «поддаёт жару», тем выше наши счета. И пускай у вас на радиаторах стоят регуляторы, а окна и двери без щелей, размера платёжки это не уменьшит.

Имейте в виду: с наступлением холодов в Москве активизировались коммерсанты, которые обклеивают подъезды и заполняют почтовые ящики рекламками про теплосчётчики: «Поставьте на стояк маленький прибор и платите за реальное потребление «жары» в 10 раз меньше прежнего!» Но за сладкой морковкой кроется неприятная истина. За редким исключением стояки в многоэтажных домах Москвы являются вертикальными, то есть через каждое отапливаемое помещение (комнаты, кухню, ванную и туалет) проходит отдель­ная труба. И придётся ставить не один прибор учёта, а несколько (каждый обойдётся примерно в 10 тыс. руб.). И самое главное - столичные ДЕЗы не будут принимать у вас показания по счётчикам.

На треть дешевле

«Это не ДЕЗЫ такие капризные - ТСЖ и любой другой «управдом» тоже не станет выставлять счёт за отопление по квартирному прибору, - объяснил «АиФ» Сергей Ручкин, председатель правления ТСЖ «Сетунь». - Ведь собственники обязаны нести расходы не только по квартире, но и по обслуживанию всего дома. И не надо проводить аналогии с водными счётчиками. Дело в том, что расходы за «общедомовую воду» входят в строку «содержание общего имущества», а траты тепла (на коридоры, подвалы и т. д.) туда не включены. То есть, требуя оплаты по индивидуальным приборам, вы хотите, чтобы соседи вместо вас тратились на согрев нежилых помещений.

Но способ уменьшить свои платежи всё-таки есть - надо поставить во всём доме оборудование для экономии тепловой энергии. Энергосберегающая техника сама регулирует темпе­ратуру в помещениях, ориентируясь на погоду за окном. Грянули морозы - автоматика даёт в дом больше тепла, холод отступает - техника тут же корректирует температуру воды в трубах. Мы ещё год назад поставили такое оборудование и забыли про проблему пере­топа, вынуждающего народ распахивать форточки и обогревать за свой счёт улицу. Оснастить один подъезд такой умной техникой стоит около 100 тыс. руб. В наше ТСЖ входят две много­этажки (всего 9 подъездов). На данный момент расходы уже полностью окупились, и оплата на отопление стала меньше на 30%».

А если в доме нет объединения собственников? Если он обслуживается ДЕЗом? Тогда можно поставить умную технику. бесплатно по программе Департамента топливно-энергетического хозяйства. Правда, в этом случае существенного сокращения платежей придётся ждать несколько лет.


По материалам сайта: http://www.aif.ru