ЖКХ в России

Согласно принятому Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 №354 утвердившее новые «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах» в пункте 15 раздела VI Приложения № 1 к Правилам температура воздуха в жилых помещениях должна быть:

Мои скромные рекомендации, основанные на личном опыте «холодной войны» с домоуправляющей компанией и государственными контрольными органами за «теплую» температуру в квартире:

- настройтесь морально на длительную войну; запаситесь валерианкой и т.п. средствами, даже если у Вас нет проблем со здоровьем – в ходе войны они могут появиться;

- все боевые действия ведите в письменном виде или по электронной почте, оставляйте себе копии с отметками о вручении (или уведомления о вручении);

- и з у ч и т е законы и нормативно-технические документы по ЖКХ, а также по вашим правам (Закон о защите прав потребителей, Закон об обращениях граждан). Если Вы смогли обратиться на данный сайт, то, вероятно, найдете в Интернете и все остальное.

Если позволит администрация сайта, я постараюсь в этом и в последующих ответах по возможности кратко изложить основные положения законов и НТД по температуре в квартире;

- приобретите прибор для измерения температуры воздуха с классом точности (пределом отклонений измерений) чем выше, тем лучше. Я лично пользовался инфракрасным прибором-пирометром АКИП (1200 руб); расходы, я считаю, окупились даже за счет того, что электроподогреватель стал ненужным.


Куда и в какой последовательности обращаться?

В первую очередь в домоуправляющую компанию с сообщением, что температура в квартире ниже нормативной, установленной ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях», п 4.9 и с требованием провести замеры температуры в квартире в соответствии с ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях», пп. 4.3, 4.4, 4.8, 4.9, Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г. «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», пп. 49-н), 51-в), 67, 68, 69, 73 и ВСН 57-88(р) «Положение по техническому обследованию жилых зданий», п. 3 и прил. 3.

Если комиссия установит, что температура ниже нормы, но домоуправляющая компания не примет меры по ее повышению, далее обращайтесь последовательно в след. организации (а лучше – сразу в несколько, по Вашему выбору):

1.В местный орган Государственной жилищной инспекции

2.В местный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

3.В региональные (областные) и муниципальные (городские, районные) органы власти – к губернаторам, мэрам и др.

4.В органы прокуратуры – они тоже обязаны защищать права потребителей.

5.В средства массовой информации – это хорошо помогает, но только в том случае, если редакции СМИ озаботятся вашей частной проблемой.

6.А выше – сами догадывайтесь, куда писать, и куда Ваши письма вернутся.

Подробности– как подготовиться к встрече комиссии, как, где и чем должны производиться замеры температуры, как должен быть составлен и подписан Вами соответствующий акт – в следующих ответах (если любезно разрешит администрация сайта).

С уважением и искренним сочувствием к посетителям сайта Юрий Калнин

ответ от Юрий Калнин - ?ет назад

1 0

По материалам сайта: http://xn--b1ahhahznja9a.xn--p1ai