Низ радиатора холодный

Почему низ радиатора холодный. Любая батарея сверху горячая, а снизу холоднее. Но если разница температур между верхом и низом слишком велика, то вполне возможно, что что-то не так. А если что-то не так, то это означает, кроме всего прочего, что радиатор дает меньше тепла. Чем равномернее нагревается батарея, тем больше их КПД, тем больше тепла они дают.

Попробуем разобраться в возможных причинах. Радиатор внизу холодный в двух случаях:

  1. Если перепутаны подача и обратка
  2. Если скорость протока воды внутри батареи слишком низкая

Первый случай подробно разбирается на страничке Батарея горячая сверху и холодная снизу. Речь идет о неправильном подключении радиатора. То есть использование в результате ошибки или по какой-то еще объективной причине неправильной схемы подключения радиатора.

Второй случай можно объяснить так. Если горячая вода протекает сквозь железную трубу с большой скоростью, то труба будет везде горячая. Если вода течет с очень маленькой скоростью, то она будет охлаждаться в процессе протекания внутри трубы, и ее конец будет заметно холоднее. Точно так же и радиатор внизу холодный при маленькой скорости протока воды .

А маленькая скорость протока воды может быть в двух случаях:

  1. Если в каком-то месте заужено внутреннее сечение трубы
  2. Если скорость движения теплоносителя в системе отопления в принципе маленькая

Причиной небольшой скорости движения теплоносителя (кроме зауженного сечения трубы) может быть то, что не работает или недостаточно мощности циркуляционного насоса. Или в том случае, если насоса вообще нет, то есть в гравитационных системах отопления. Если труба заужена где-то еще.

А труба может быть заужена в следующих случаях:

  1. Наиболее классический пример, это установка регулировочного крана, у которого очень часто заужено внутреннее сечение
  2. Плохая пайка полипропиленовых труб
  3. Наличие в старых трубах отложений, которые замедляют движение воды

Есть еще одна ситуация, когда разница температур низа и верха радиатора будет большая. Это на холоде. Например, радиатор отопления установлен на холодной веранде дома или на балконе. Если вокруг холодно, то и вода в батареях будет охлаждаться быстрее. В этом случае также низ радиатора холодный.


Как это исправить? Все зависит от причины, а установить ее бывает сложно. Если нижний патрубок радиатора холодный. то скорее всего подача и обратка не перепутаны. Значит надо разбираться с трубами и кранами. Если есть регулировочный кран. скорее всего проблема в его зауженном внутреннем сечении, его надо убирать или заменить на более качественный кран с большим проточным сечением.

Иногда требуется поменять имеющиеся трубы отопления на трубы большего сечения или на новые трубы отопления (если трубы старые).

Низ радиатора холодный - подача снизу

В принципе, во втором случае, когда радиатор снизу холодный из-за того, что недостаточная скорость движения теплоносителя, решить проблему можно путем ее увеличения. Для этого достаточно добавить циркуляционный насос. Однако это не совсем корректное решение, если есть подозрение, что заужено проточное сечение труб или кранов. К тому же это сравнительно дорогое решение.

Важно понять алгоритм нахождения причины неисправности на начальном этапе. Если нижняя часть радиатора холодная, но при этом нижний патрубок горячий. то это означает первую причину, перепутаны подача и обратка. Если же нижняя часть холодная, а нижний патрубок радиатора также холодный. то причина в недостаточной скорости движения теплоносителя. Так что в принципе все достаточно просто. А вот определить причину малой скорости движения воды в радиаторе и принять правильное решение уже сложнее.

Для более полной иллюстрации ситуации, когда подача и обратка перепутаны, рекомендуется посмотреть картинки на страничке Батарея горячая снизу, холодная сверху. Там наглядно видна динамика движения теплоносителя при обоих вариантах подключения.

По материалам сайта: http://tedremont.com