Отопление гаража электричеством

Автовладельцам, у которых гаражи подключены к электросетям, повезло. Отопление гаража электричеством — самый простой в применении и поэтому распространенный способ.

Строение можно обогревать как мобильными приборами, так и поставить стационарный котел, соединенный с водяной или воздушной системой.

Самостоятельная сборка заключается в установке и подключении отопительного прибора. Согласование с инстанциями на запуск не требуется. Своими руками можно смонтировать сеть водяных труб или воздуховодов из заводских элементов. Собирать электрооборудование «с нуля» и в домашних условиях слишком трудоемко и сложно, даже если есть специальное техническое образование. А в случае ошибки или некачественных комплектующих вы рискуете вызвать пожар.

Недостатком такого обогрева можно считать то, что электрическая энергия дорога по сравнению с другими видами топлива. А при внезапном отключении или скачке напряжения в сети электроприборы выключатся, а то и вовсе выйдут из строя.

Электрическое отопление для гаража возможно несколькими способами:

1. Использование электрических тепловых пушек или тепловентиляторов.

Для быстрого прогревания небольшого помещения и высушивания колес и днища автомобиля пушка подходит как ничто другое. Легкий переносной прибор можно устанавливать в любое удобное место и направлять горячую воздушную струю туда, куда надо.


Сама теплопушка состоит из нагревательного элемента и мощного вентилятора. Температура среды на выходе из сопла — 50-70 °C. Нагреватель может работать в нескольких режимах. Наиболее дорогие модели комплектуются термостатами. Когда воздух в помещении прогревается до заданной температуры, пушка выключается. Это существенный плюс, с учетом того, что она потребляет много энергии.

При покупке нужно обратить внимание на источник питания. Для некоторых приборов требуется проводка, рассчитанная на увеличенную нагрузку, или трехфазная сеть. По опыту, для гаража средних размеров достаточно пушки с мощностью 7 кВт.

Тепловентилятор действует по тому же принципу, только имеет меньшую скорость нагнетания и нагрев происходит медленнее. Оборудование выполняется в виде компактного блока, который подвешивают у потолка как можно ближе к центру. Кожух оснащен жалюзи, с помощью которых можно менять направление струи.

2. Обогрев гаража инфракрасным обогревателем.

Они компактны и легко монтируются, могут размещаться на стене или потолке. Принцип их работы подобен солнечному свету. Они прогревают предметы, находящиеся в радиусе их действия, прежде всего пол, а от тех энергия передается воздуху.

Отопление гаража инфракрасным обогревателем требует принудительной вентиляции, потому что невозможно полностью исключить испарение топлива.

При выборе этого способа нужно учесть, что инфракрасное отопление гаража обойдется вам почти в два раза дороже, чем с тепловыми пушками.

Инфракрасные обогреватели нельзя направлять прямо на машину, так как излучение может повредить краску на кузове. Чаще всего их устанавливают над воротами, и они образуют тепловую завесу. Можно поместить их и над рабочим местом. Но из-за высокой температуры вблизи нагревателя их можно использовать при высоте потолков свыше 2,5 м.

3. Классический вариант — электрокотел для отопления гаража, соединенный с замкнутой системой водяных труб и радиаторами.

Котел вырабатывает энергию и нагревает воду (или другой теплоноситель), которая циркулирует по трубопроводу и греет батареи. Те отдают тепло помещению.

Ассортимент электроприборов в магазинах огромен и есть возможность выбирать производителей, мощность и цену. Если же по какой-либо причине покупка котла невозможна, его можно соорудить и собственными руками.

Основной элемент электрического котла отопления для гаража — это ТЭН. Расчет его мощности, а также требуемый объем воды, циркулирующей по трубам — отдельная и довольно обширная тема и пока рассматриваться не будет. Просто учтите, что для хорошо утепленного гаража объемом 40–60 м 3 достаточно 1,5–2 кВт.

Для корпуса котла лучше взять стальную трубу такой длины, чтобы в нее умещался нагреватель. Отрезок необходимо с обоих концов заварить крышками, в одной из них просверливается отверстие диаметром 40-50 мм, через которое будет подаваться нагретая вода в трубопроводы, и приваривается трубка. С другой части тубы сбоку делается такое же отверстие для поступления жидкости на нагрев. С торца большой трубы вваривается гайка и вворачивается ТЭН с термостатом. На корпусе закрепляется болт для подключения заземления. И еще нужен кожух, чтобы закрыть электроды. Если вода в вашей системе течет без насоса, то электрокотел желательно устанавливать ТЭНом вниз.

Для безопасной работы устройства требуются также контроллеры защиты от перегрева.

В общих чертах схема водяного отопления гаража с естественной циркуляцией выглядит так:

  • нагретая жидкость, как более легкая, по основной трубе поднимается в трубопровод;
  • затем через разводящие стояки поступает в радиаторы;
  • охлажденная вода становится тяжелой и по обратному трубопроводу стекает в котел, вытесняя оттуда горячую.

Монтаж остальных элементов системы будет заключаться в правильном подключении батарей, развязок и поворотов. Для этого есть подробные описания с учетом разных типов разводки.

Водяное отопление гаража имеет смысл в том случае, если он построен как часть дома или в составе кооператива. Обогревать отдельно стоящий бокс таким способом слишком затратно, особенно если вы используете электричество как источник энергии. Расходы еще возрастут, если заливать в систему антифриз для защиты от замерзания и разрыва труб.

Монтаж электрического котла:

4. Воздушное отопление с помощью стационарного нагревателя.

Здесь в качестве теплоносителя используется воздух. Этот метод удобен тем, что исключается риск протечек или разморозки. Такой способ чаще применяется в многокомнатных домах, но может быть использован и в гараже, если площадь велика или над боксом с машиной находится этаж с мастерской.

В этом случае электрический воздушный котел или калорифер нагревает воздух — и тот по воздуховодам распределяется по зонам. Новая порция для нагрева берется из помещения. К нему же примешивается и свежий воздух с улицы, прошедший через фильтр. Таким образом, одна система не только обогревает, но и вентилирует.

Короба для вентиляционных каналов смонтировать своими руками легче, чем трубы, и расходы на них меньше. Воздушная система отопления гаража электричеством дает 90 % КПД, тогда как водяная — только 60. Инерционность «воздушки» ниже, поскольку отсутствуют промежуточные передатчики тепла — вода и батареи.

По материалам сайта: http://svoygarazh.com