Качественно и экономно покрасить автомобиль возможно и в условиях самодельной покрасочной камеры на базе имеющегося гаража

Если необходим выгодный вариант для обустройства покрасочной камеры, то база гаража подходит как нельзя лучше. Стоимость такого проекта может быть разнообразной, но за эти деньги вам не удастся купить фирменную покрасочную камеру.

Задача переоборудования гаража в покрасочную камеру не такая уж и сложная. Не обязательно стремится к заводским стандартам исполнения той или иной системы, но соблюдать все требования безопасности и прислушиваться к рекомендованным нормам и схемам все же необходимо, при этом переоборудование может быть как временным, так и постоянным.

Оценка возможностей гаража для устройства покрасочной камеры

Наличие помещения для покрасочной камеры — треть проекта, даже если его придется слегка перестроить. Любые стены подходят, главное чтобы они отвечали всем требованиям или же их можно было привести в соответствия таковым.

Требования к помещению, подготовка

  • Габариты должны соответствовать окрашиваемому объекту, но быть не менее чем 6х4 метра;
  • Высота — не менее 2,8 метров;
  • Гараж должен быть утепленным и желательно не горючим материалом;
  • Стены либо выкрашенные в белый цвет, либо покрытые матовой пленкой с эффектом намагничивания. Такая пленка моется, хорошо притягивает и удерживает пыль, ее хватает на покраску 10 машин;
  • Стены с блеском (нержавейка, кафель) необходимо сделать матовыми, чтобы они ничего не отражали, а главное не слепили при работе. Можно покрыть порошковой краской с защитным противопожарным слоем;
  • В гараже должна быть возможность создать герметичное пространство.

Реконструкция: потолок, пол, ворота и окна

Потолок

Технически прямоугольный потолок удобен, если предусмотрен монтаж угловых светильников по периметру камеры, которые в итоге срежут его под 45 0. Если светильников в углах не предполагается, то чтобы не было завихрений и сбора пыли в верхних углах покрасочной камеры их необходимо закруглить. Всю поверхность потолка должен будет занимать фильтр, через который в камеру будет подорваться воздух. Или высоты гаража должно хватать для конструкции фильтра и вытяжной трубы, или необходимо предусмотреть вывод на крышу.

Пол

Имеющийся пол гаража необходимо переделать:

  1. Если в гараже есть смотровая яма, то ее нужно накрыть металлическими решетками (самодельными из арматуры). Под обрешетку всплошную уложить доски так, чтобы получался клин (острый угол к дверям гаража). Из ямы под землей необходимо вывести трубу воздуховода наружу. Это основа нижней вентиляции.
  2. Если пол сплошной, то либо выкапывается прямоугольная яма или две траншеи (глубины до 1 м достаточно), либо устраивается второй пол — настил высотой 15-20 см. Вывод вентиляции на улицу так же необходимо сделать под землей, не забыв про организацию клиньев.

Ворота и окна

Ворота гаража необходимо утеплить минеральной ватой и обшить огнеупорным материалом (пластиковая вагонка — опасна). Все щели нужно устранить, а стыки соединений уплотнить силиконом. Окна желательно утеплить и закрыть, так как теплопотерь от них больше, чем света.


Главные системы и их проектирование

Выбор и устройство основных систем зависит от бюджета и масштаба реконструкции гаража. Надежная работа покрасочной камеры зависит от правильно подбора оборудования для отдельных систем и его совместимость для общей функциональности.

Освещение

Старый свет в гараже не подойдет, его будет не достаточно. Идеальным вариантом являются два ряда люминесцентных ламп устроенных по потолочно-стеновой схеме. При отсутствии такой возможности достаточно будет и потолочного освещения, а при необходимости и при покраске нижних частей кузова автомобиля можно использовать переносное освещение. Самодельная покрасочная камера с общим потоком света от 1 000 люкс требует наличия 24 штук ламп, которые необходимо разместить равномерно.

Вентиляция

Для покрасочной камеры в гараже это основной момент, которым нельзя пренебрегать. Сама система вентиляции является гарантом и безопасности, и здоровья маляра, а так же отвечает за качество покраски. Построить вентиляцию экономно можно с использованием только одного мотора.

Одномоторная вентиляция работает по принципу нагнетания давления в камере. Через потолочный фильтр в покрасочную камеру поступает свежий воздух, который равномерно опускается вниз. При этом все пары лакокрасочных материалов и частички пыли прижимаются потоком воздуха к полу. Для их удаления и предусмотрены каналы или система настила. Воздух выдавливается в яму, а потом и наружу. Недостатком такой системы является большая степень загрязнения среды.

Если же использовать двухмоторный вариант устройства камеры, то бюджет оборудования гаража придется увеличить. Второй мотор предназначается для отбора загрязненного воздуха снизу, перегонки его через систему фильтрации и только после для вывода воздушных масс наружу.

При выборе системы вентиляции необходимо просчитать мощность моторов, которая зависит от кратности воздухообмена.

  Фильтры

При одномоторной системе устанавливается обязательный потолочный фильтр, который представляет собой фильтрующий рулонный материал и укладывается на площадь всего потолка. При устройстве двухмоторной камеры второй фильтр устраивается под металлическим настилом или в самой системе воздуховода. Загрязняется он на много чаще, поэтому достаточно использовать фильтрующий материал для грубой очистки.

Обычно на специальных фильтрах для вентиляционной системы экономят, но такая экономия чревата последствиями. Потолочный фильтр придется менять чаще, если не использовать карманные фильтры на входе системы вентиляции для улавливания крупного сора. Вентилятор второго нижнего мотора так же будет постоянно затеряться аэрозольными остатками краски, если перед ним не установить кассетный фильтр тонкой очистки.

Отопление — Сушка

В условиях переоборудования собственными руками гаража не устанавливается специальная система отопления. Электрические ТЭНы внутри камеры или уже имеющаяся система отопления гаража предназначается только для обогрева помещения в холодный период времени. Экономически не целесообразно вкладывать деньги в теплогенератор, который будет использоваться 1-2 раза. Для быстрой сушки покрашенного автомобиля лучше применить инфракрасный обогреватель бытового назначения.

Автоматический пульт управления

Однозначно исключить приобретение и установку автоматической системы управления нельзя. Да, это тот пункт, на котором можно сэкономить, но и потерять в качестве работы покрасочной камеры тоже. Пульт управления дает много преимуществ и позволяет существенно экономить время и силы при сушке автомобиля. Встроенные системы контроля и безопасности, таймер, манометр, термометр позволят не переживать лишний раз за правильно установленные параметры для камеры.

Его обустройство стоит отнести к разряду желательного, но не обязательного оборудования при использовании гаража. Все зависит от того какая функциональная нагрузка будет у покрасочной камеры.

Цена вопроса и итоговое качество покраски

Самодельная покрасочная камера не является гарантом хорошего качества покраски машины, как и фирменная тоже. Но достаточные условия для работы профессионала она предоставляет. Только критерии для выбора этих условий у всех разные, поэтому стоит все внимательно обдумать и спланировать, прежде всего, отвечая на главный вопрос:

Для чего покрасочная камера именно вам?

  • Если вы маляр-специалист, который работает в автосервисе, но желает иметь свое собственное место для дополнительного заработка — покраски машин, то это один вариант покрасочной камеры.
  • Если вы владелец автосервиса или пустующего гаража, который собираетесь выгодно сдать, то подбор оборудования будет другим.
  • Если же вы являетесь предприимчивым владельцем машины (или вас таких несколько), который хочет сэкономить и оплатить только работу маляра, а покрасочную камеру на скорую руку соорудить в гараже, то и такой третий вариант осуществим.

Описание трех вариантов:

По материалам сайта: http://pokraskainfo.com