Подогрев двигателя своими руками

16 июня 2014

Эксплуатация машины в российских климатических условиях связана с рядом технических особенностей. К примеру, летом автомобилю угрожает перегрев мотора, что влечет неприятные последствия.

Наступление холодов заставляет автовладельцев задуматься над подогревом двигателя своими руками после морозной ночи – способы решения этой проблемы мы и рассмотрим далее.

Подготовка к монтажу

Для самостоятельного монтажа системы подогрева понадобятся: материалы для термоизоляции, охлаждающая жидкость, топливный насос, провода, предпусковой подогреватель и стандартный набор автоинструментов.

Все работы, связанные с обслуживанием и ремонтом мотора удобнее производить в отдельном боксе с ямой или подъемником. Впрочем, подогрев двигателя можно установить и в гараже

Электроподогрев требует подготовки определенного количества проводов и сопутствующего оборудования. Поэтому перед установкой предпускового подогревателя следует оценить подкапотное пространство для расположения электропроводов, подводки топлива и прочих коммуникации. Необходимо размотать и проверить жгут электрической проводки Бинара – хватит ли его длины для соединения главных узлов. Оптимальное расположение, когда проводка дистанционного пуска укладывается в гофрированной трубке с проводами, идущими в салон на место управления ППД.

Для котла подогрева двигателя требуется и место в салоне, где должен быть установлен пульт управления. В некоторых случаях требуется и демонтаж отдельных элементов передней панели. Устройство подключается следующим образом: вначале подсоединяют провода, ведущие от пульта ДУ к реле, а потом уже реле следует подсоединять к центральному блоку сигнализации.


Место для топливного насоса следует предусмотреть возле топливного бака, при этом размещать его нужно так, чтобы узел был надежно защищен от внешних воздействий. Кроме этого, котел подогрева двигателя нуждается в надежной основе. Вокруг этого устройства должно быть организовано свободное место. Это требуется для того, чтобы все коммуникационные связки, подходящие к нему, располагались на удалении от движущихся компонентов.

Установка подогрева двигателя

При монтаже подогрева своими руками необходимо предусмотреть и запас охлаждающей жидкости – до 1 литра. Когда будет выполняться врезка в заводскую систему, часть антифриза может пролиться. В процессе установки трубок системы охлаждения нужно исключить образование перегибов трубок, в ином случае может уменьшиться проходное сечение и поток охлаждающей жидкости.

Схема врезки может выглядеть таким образом: выход жидкости из печи — ее поступление на предпусковой пускатель — подача на мотор и в печку. Помпа на предпусковом пускателе устанавливается так, чтобы она была похожа на нижнюю часть жидкостного контура. При этом штуцер необходимо направить вверх — это обережет от возможного завоздушивания контура охлаждающей жидкости.

Воздушный насос подогрева двигателя должен быть приближен к котлу, а воздуходувку следует разместить с обращенными вниз штуцерами. После этого нужно закрепить трубу выхлопа и обернуть ее термоизоляционными материалами. При этом выход трубы направляется так, чтобы выхлоп не попадал под капот и, соответственно, в машину.

Завершается монтаж подсоединением предпускового подогревателя к аккумулятору. Предохранители ППД необходимо закрепить с расчетом на обеспечение надежной защиты от попадания брызг и грязи. После всех подключений подогрев двигателя, выполненный своими руками, следует обязательно проверить в действии. Особенно это касается систем проводки, в которых чаще всего допускаются ошибки.

По материалам сайта: http://tuningui.com