Переделка штатно установленного догревател.

samos 06 Май 2012

Е сли будут вопросы по существу неполного освещения какого то пункта, задавайте их и не стесняйтесь. Всё лишнее потом попросим шефов потереть. Также обязательно сообщайте о возможных ошибках.

Все схемы взяты из интернета, в основном с мануала по эберу и Эльзы, соответственно цвета проводов могут отличаться от указанных мной, это зависит от года выпуска авто.

По всем изображениям для увеличения нужно кликать.

Переделка штатно установленного догревателя Eberspacher D3Wz

в предпусковой на самом деле не вызывает сильных трудностей.

Эта переделка рассчитана на подключение без кит-комплекта от Eberspacher.

При создании темы использованы материалы сайта http://www.t4-wiki.de ,

На самом деле подходит и для "колхозно" установленному котлу,


и для D5WZ с небольшим изменением в проводке питания насос-дозатора.

Хотя многие утверждают, что этих изменений не надо.

В данной статье пока не рассматривается задействование доп-насоса

уже используемого концерном VW для снятия избыточного тепла с ГБЦ.

Практически вся проводка уже есть, осталось докупить пару реле, куски проводов, несколько нужных разъёмов, дополнительную электропомпу(циркуляционный насос), диоды, пару шлангов Д-18мм.( диаметр нужно уточнить ) с жигулей, винтовых хомутов(родные уже плохо держат на старых задубевших шлангах), на всякий случай предохранитель с держателем(но можно использовать незадействованные в плате реле) и главного нашего запускателя котла по таймеру - пульта.

P.S. Не ставте Казелевские насосы, а то потом замучаетесь неизлечимой течью антифриза и их ненадёжностью. Даже Теплостар стали комплектовать свои котлы бошевской помпой.

Управление можно сделать по любому удобному для вас способу: по по таймеру, по пульту, кнопкой, ну и соответственно по эберовскому дистанционному пульту(самый дорогой вариант).

Я попробую осветить все выше перечисленные варианты хотябы частично, но в основно своём здесь расматривается запуск с модульного таймера с диагностикой 22 1000 31 10 00. Особой разницы в них нет, тут немцы с VW переплюнули сами себя и взяли на управление запуском "+", а не обычно ими любимый "-".

За основу моих отрисованных электрических схем взяты эти картинки:

Штатная схема Т4

Схема от Олега для переделки

Схемы по воде: я их обзаву №1, №2 и т.д.

№1 Штатная догревателя без кондиционера

№2 И штатная в режиме предпускового для авто с кондиционером(фрицы прикалываются, с начало греют салон и размораживают стёкла)

Самое альтернативное подключение которое я здесь рассматриваю - это подключение без дополнительных эберовских перепускных клапанов, с дополнительной помпой, правда котёл будет греть и радиатор/ы салонных отопителей, и движок.

№5 Схема врезки второго(для предпускового) дополнительного насоса в магистрали охлаждения

Монтажные схемы пультов управления

Пульт управления и диагностики EasyStart Т

Обозначения на схемах :

2.15.1 - датчик t салона(опция)

2.15.9 - датчик t наружной температуры(здесь его не нужно подключать, есть штатный под бампером)

3.1.7 - кнопка on/off(не нужно на D3WZ)

3.1.9 - переключатель обогрев/вентиляция(не нужно на D3WZ)

3.2.9 - Реле времени, Модульный таймер типа 22 1000 31 10 00

3.2.12 - мини-таймер 12/24

3.2.15 - Пульт управления и диагностики EasyStart Т

Обозначения проводов с пульта к котлу(цифры в кружочках)

Здесь только те провода, что нам понадабятся, на остальные смотрите эберовские мануалы.

1 - красный - питание "+"

2 - жёлтый - управляющий + с таймера(пульта)

3 - коричневый - клемма 31 "-"

4 - синий/белый - диагностика

с) - серый/чёрный - клемма 58 подсветка

Распиновка разъёма В3 . по логике вещей находится гдето в районе АКБ, у меня его легко достать вынув левый поворотник(ACV 1999г. косая морда), все пины подписаны на самом разъёме. Не знаю где производители авто берут питание и сигналы, я же предлогаю пульт подключить именно к этому разъёму, пустых незадействованных и нужных нам пинов в "маме" с избытком. Соответственно нам понадобятся для пульта №2, №5 и №6. Для задействования вновь смонтированных реле нам тагже понадоятся №4, придётся сделать окуратную скрутку с уже имеющемся чёрным проводом.

Поправочка: штатное место разъёма на крыле, там установлен держатель для него, это у меня он валяется между блоком АБС и поворотником.
  • gn - зелёный - насос дозатор "-"
  • rt - красный - постоянный плюс через предохранитель для котла на основной плате реле авто.
  • синий/чёрный - питание с клеммы 15а датчика температуры(после разъёма в авто TV5 опять просто чёрный)
  • sw - чёрный - датчик t на котёл
  • br - коричневый - земля, клемма 31
  • bl/ws - сине/белый - диагностика
Так же нам понадобяться пара реле 75.3777-10 или их аналог, найти их можно в любом автомагазине

четыре диода 1N4001 или аналог, у нас они будут выполнять функцию защиты

саму эл.помпу, это фото просто для примера, можно любую кроме отечественной. Полярность обычно указана на разъёме.

По поводу установки её в горизонтали и отклонение угла штуцера выхода о.ж. есть в мануале на эберовские котлы, я правда не стал придерживаться их и всё прекрасно работает. У меня помпа на подобии, как на фото, есть бошевские, они меньше диаметром в эл.двигателе, но и длиннее. Улитки и мощность у них примерно одинаковые и соответственно производительность тоже.

Вебасто тоже рекомендует положения для установки. Притом, что Эбер, что Вебасто часто используют помпы Питбург, а вот разрешённые положения немного другие.

Вот в итоге сама электрическая схема для переделки штатно установленного догревателя D3WZ в педпусковой с использованием Модульного таймера.

Цвета проводов пытался отрисовать как они есть на самом деле.

Реле №2 для задержки выключения помпы(для D5WZ) нужно ставить с другим номером с задержкой. Потом найду его номер и впишу.

Реле можно выбрать http://www.12v.ru/si. 0056052124.html. тут также можно найти реле для второго аккумулятора и много всего интересного.

Инструкции на пульты управления

Модульный таймер(это впервую очередь мануал на гидроник, но сдесь так же есть инструкция) hg_201819050000_stoer_RU_9021.pdf 2,83Мб 419 Количество загрузок

По материалам сайта: http://vw-bus.in.ua