Часто задаваемые вопросы о Toyota Prius

Разумеется, в отличие от "обычных" автомобилей частые вопросы о Приусе связаны прежде всего с его гибридностью. А главная причина наличия таких вопросов - в информационном вакууме, который характерен именно для России. Потому как в большинстве западных стран имеется как мощная информационная поддержка со стороны производителей гибридов, так и богатый опыт эксплуатации гибридных авто. Большинство перечисленных ниже вопросов у владельцев гибридов вызывают лишь улыбку. Многие сравнивают сегодняшние страхи по поводу гибридов с теми страхами, которые были в свое время по поводу инжекторов, АКПП и т. д.

Чтобы снять большинство вопросов и опасений, очень рекомендую Вам подробно изучить материалы этого сайта, и в частности вот эти статьи:

Часто задаваемые вопросы:

В чем преимущества автомобиля Toyota Prius? Стоит ли переплачивать за гибрид?

Первое, что приходит на ум - экономичность. Но владельцы Приусов считают это не основным преимуществом, а лишь приятным дополнением ко всем остальным достоинствам Приуса. Наиболее полная информация на этот счет содержится в статье Почему Toyota Prius?

Каков ресурс батареи? Нужно ли ее заряжать?

Батарея рассчитана на весь срок службы автомобиля. Гарантия Toyota на батарею - 8 лет. На практике первые Приусы ездят до сих пор без замены баратеи. В процессе эксплуатации автомобиля батарея постоянно заряжается, и никакой дополнительной зарядки не требуется в течение всего срока службы авто. Батарея - один из самых надежных узлов Приуса, случаев выхода из строя известны единицы. И всегда причина - человеческий фактор. Т. е. батарея убивается целенаправленно либо по незнанию.

Каков ресурс гибридной части? Какого обслуживания она требует?

Вся гибридная часть рассчитана на весь срок службы авто, и при правильной эксплуатации не требует никакого обслуживания. Все обслуживание Toyota Prius сводится к тем же операциям, что и на "обычных" авто - замена масла, колодок, ходовой и т. д. С тем отличием, что ресурс всех этих стандартных расходников в разы выше, чем на большинстве других машин.

Как часто Приус ломается? Каковы основные "болячки"?

Toyota Prius отличается непревзойденным ресурсом и надежностью. Безусловно, рано или поздно ломается любой механизм, но если сравнивать с большинством "обычных" авто - Приус практически не ломается вообще. Также за ним не замечено никаких типичных "болячек".


В чем заключается обслуживание Toyota Prius? Что и как часто нужно делать? Какова стоимость запчастей и расходников?

Гибридная часть не требует никакого обслуживания. Все остальные узлы требуют аналогичного ТО, как и на негибридных авто. С тем отличием, что ресурс этих деталей выше в разы как за счет изначально повышенного качества, так и за счет гораздо меньшего износа (в особенности это касается двигателя и тормозной системы). В частности, регламентная замена масла производится каждые 15000 км (но в наших условиях лучше менять через 10000). Стоимость расходников абсолютно такая же, как и на все остальные авто. Стоимость запчастей либо такая же, либо ниже. В целом стоимость владения Приусом существенно ниже, чем любым другим авто гольф-класса, и особенно "новым с салона".

Чем отличается Приус, выпущенный после 11.2005 (рестайлинг)?

Хотя внешне мало что изменилось - внутри Приус был существенно улучшен. В частности, во многих отзывах о дорестайловой версии упоминается о не очень качественном пластике в салоне. Или навигации, работающей только в Москве и Питере и т. д. В рейстайлинговой версии эти и многие другие проблемы были решены. Подробнее смотрите статью Toyota Prius NHW20: изменения после рестайлинга .

Почему цены у вас выше средних, при этом автомобили имеют больший пробег?

Короткий ответ - потому что чудес не бывает. Маржа по моим машинам составляет в среднем 15-20 тысяч рублей, иногда и меньше. Я зарабатываю на относительно быстром обороте, делая минимальную наценку на каждый автомобиль. И если Приус без пробега Вам предлагают дешевле - значит, его купили дешевле. И крайне маловероятно, что товарищу просто повезло. И еще менее вероятно, что этот товарищ продает его себе в убыток. Скорее всего, этот автомобиль действительно стоил меньше, и вполне обоснованно. Из того, насколько дешевле Вам предлагают купить Приус, можно сделать вывод о том, насколько дешевле он был куплен и каково было его состояние. И еще косвенный признак: цена на Приусы с пробегом менее 100000 км в Европе существенно выше, снижаться она начинает с пробега от 100000 км. По состоянию на ноябрь 2010 года Приус из Европы 2006 года выпуска в средней комплектации с пробегом менее 100000 км не может стоить в России менее 650000 рублей. Чудес, к сожалению, не бывает. Ситуацию усложняет и высокая надежность Приуса. Как правило, на машине с пробегом 300000 км можно смело скручивать 200000 - и по состоянию Вы даже не заподозрите, что пробег 100000 км несколько не соответствует действительности. Более подробно на эту тему можно почитать в статье Отличия Приусов из США, Швеции и Германии .

Какие документы вы отдаете вместе с машиной?

Довольно частый вопрос. Особенно важно для моих клиентов наличие сервисной книжки, подтверждающей реальность пробега и регулярность обслуживания. Этот вопрос я подробно расписал в статье Какие документы идут с машиной .

Чем отличаются Приусы из США, Германии, Швеции, Японии?

На самом деле отличий достаточно много, хотя они и не бросаются в глаза. Если коротко - то из Европы (особенно из Швеции) машины приходят в гораздо лучшем состоянии, чем из США. Плюс комплектации в Европе побогаче. Подробнее смотрите статью Отличия Приусов из США, Швеции и Германии .

Какие доступны цвета для Приуса в 20-м кузове?

Черный, голубой, золотой, графит, красный, серебристый, белый, салатовый. Подробнее с фото машин тут: Toyota Prius NHW20: доступные цвета .

Есть ли у шведок «термос»?

Термоса в европейских комплектациях Приуса нет. Он есть в комплектациях для США, и основное его предназначение – это отнюдь не быстрый прогрев автомобиля в условиях сильных морозов. Иначе он обязательно был бы в северных шведских комплектациях. Назначение этого устройства – быстрый прогрев головки блока для достижения минимальных выбросов СО и СН – т. к. именно калифорнийские требования по экологии самые жесткие в мире.

Цитата: "The Bladder and Thermos are part of the PZEV emissions rating in the US. The bladder is the flexible fuel tank that prevents out-gassing of fuel vapors while the car is sitting still and the Thermos is the coolant storage tank under the hood which helps the car warm up faster". Иными словами, это часть системы PZEV (part-zero emission vehicle), предназначенная вовсе не для того, чтобы хозяин машины в тепле сидел. )

Плюс к нему идёт дополнительная помпа, патрубки и т. д. и находится он в самом уязвимом месте – под левой (встречной) фарой, а вот КПД в условиях мороза не даёт. Скорее отбирает ёмкость у АКБ на перекачку антифриза при холодном утреннем старте, а поскольку корпус металлический, то антифриз уже холодный.

Косвенным подтверждением моих слов является и тот факт, что даже для внутреннего рынка Японии есть северные комплектации Приусов – с подогревом зоны дворников на лобовике, а вот термоса, как и на шведах, нет!

Подогрев 220В идет только мотора или салона тоже? Как он программируется?

Подогрев от сети 220 вольт – дополнительная опция. Бывает разных производителей:

Toyota (оригинальный аксессуар) – только ДВС.

Колибри – чаще только ДВС, но бывает и выход в салон.

ДЕФО – модульная система, дооснащается как дополнительным зарядным устройством штатной АКБ, так и дополнительным таймером с дисплеем, управляемым либо автомобилем, либо с программируемым режимом, плюс пульт ДУ с радиусом действия до 1 200 метров, и наконец, салонным керамическим обогревателем с «холодными» подшипниками до -25С или -40С.

Если в автомобиле установлена сигнализация, то с автозапуском и обратной связью или без?

Шведы ставят обычно ДЕФО 4000 – сигнализация с управлением по центральному замку – т. е. с сохранением функции Keyless Go (свободные руки), редко встречается КОБРА. Автозапуска и обратной связи на них нет, это антивандальные системы. По дистанционному автозапуску я рекомендую штатную систему, т. к. но это дополнительная опция и не дешевая. А при наличии и использовании 220В-подогревателя надобность в ней отпадает. Да и ресурсу ДВС он способствует больше.

Если на автомобиле установлен парктроник, то он заводской или установлен уже в Швеции?

Парктроники на шведках, как правило, только оригинальные Toyota. Чаще встречаются на 4 датчика (400 модель). Очень редко, но бывает 800-я (8 датчиков, перед-зад).

Можно ли в мой Приус установить камеру заднего вида?

Камеры проще и дешевле поставить в версию Business либо Executive – не требуется активатор видеовхода, т. к. монитор идёт с улучшенным разрешением экрана. В версии Entry монитор от модели 2003 года (дорестайл) – там потребуется активатор видеовхода.

Вариантов камер два:

Цветная камера заднего вида с разметкой – неоригинал.

Камера штатная (оригинальная), без разметки.

Траектория будет накладываться поверх изображения с камеры.

Камера может быть дооснащена блоком парктроников, выводящих цифровое расстояние до препятствия поверх изображения камеры, и подающих звуковые сигналы. Совокупность данных устройств обеспечивает беспроблемный и комфортный контроль за дорожной обстановкой позади авто даже в плохих погодных условиях, за счёт звукового и визуального восприятия ситуации.

Бывают ли Приусы со штатными рейлингами?

Рейлинги продольные на данном кузове не предусмотрены заводом-изготовителем, видимо ввиду создания ими лишнего сопротивления воздушному потоку (коэфициент лобового сопротивления у Приуса в 20-м кузове равен 0,26). Рейлинги же поперечные есть в наличии, именно штатные – идут как аксессуар для Приуса!

По материалам сайта: http://prius20.ru