Утепление и подогрев аккумулятора своими руками

С наступлением сильного холода во дворе то и дело можно заметить множество соседей, который друг у друга просят прикурить и этот факт далеко не миф. Дело в том, что аккумулятор авто - вещь довольно капризная не только к холоду, но и к перегреву. При маленьких понижениях температура, заряд аккумулятора может не только не упасть, а, наоборот, возрасти, но так, к сожалению, будет происходить до – 15 градусов. Но что делать, если температура упадёт, например, до -20 или даже больше градусов. Ведь может получиться так, что аккумулятору потребуется больше энергии для запуска двигателя (например, когда загустеет масло, тосол или нагар на свечах). Вот тут и помогают народные дедовские способы утеплить аккумулятор. Как же можно утеплить аккумулятор спросите вы. Ответ может лежать и никому не мешать у вас дома на видном месте.

Укутывание аккумулятора, например, в меховую шубу. Но этот способ не сильно эффективен. Он подходит только тем людям, которые ездят каждый день. Аккумулятор не способен нагреваться от зарядки. Если же автомобиль будет стоять долго на стояке, то он всё равно замёрзнет. А вот если ездить несколько раз в день, то аккумулятор не успевает замёрзнуть, и вы впоследствии сможете завестись. Именно по этой причине этот способ слабо помогает, так как он спасает лишь на несколько часов. Более того, есть ещё один минус такого способа. Воздействие от горячего двигатели также не будет воздействовать на аккумулятор. Таким образом, теплоизоляция не будет пропускать и тепло от двигателя, и холод с улицы.

По праву этот способ в настоящее время считается самым эффективным и действенным, но есть маленький нюанс. На этот способ, а именно способ подкапотного пространства нужно немного потратиться. Это минус, но зато у вас каждое утро автомобиль будет заводиться без проблем, и вы с гордостью сможете прикуривать автомобили своих соседей. Этот способ действует по принципу замкнутого пространства. Двигатель и аккумулятор в этом случае будут всегда находится в тепле и уюте и до утра не смогут полностью остыть или замёрзнуть, а аккумулятор с утра сможет дать столько энергии, чтобы хватило для беспрепятственного запуска двигателя. Как же правильно утеплить всё подкапотное пространство?

Первым делом нужно утеплить радиатор. К народным методам утепления радиатора можно отнести картон, который вставляется между радиатором и декоративной решёткой радиатора. Но картон нужно расположить таким образом, чтобы он максимально закрывался от холода (включая верхний и нижний патрубок), теперь нужно утеплить аккумулятор с той стороны, которая обращена к радиатору. Таким образом, аккумулятор будет закрыт спереди, а сзади его будет отогревать тёплый воздух, поступающий от двигателя.

После этого и понадобится немного потратиться. В любом автомагазине можно найти специальный утеплитель из шерсти или ваты, который крепится на капот только изнутри. Они стоят не дорого и очень легко крепятся. Следующим шагом будет закрепление специального материала на стенке между двигателем и салоном. Стоит осмотреть стандартную изоляцию и убедиться, есть там повреждения или инет. Если есть повреждения, то имеет смысл заменить всю теплоизоляцию в этом месте. После этой проделанной работы авто будет заводиться при самых больших морозах.

Способ №3

Подобно тому, как циркулирует тосол по всей системе охлаждения, можно и с помощью печки сделать обогрев аккумулятора. Нужно всего навсего сделать ответвление в сторону аккумулятора и укутать его в трубках, по которым будет проходить тосол и по мере нагревания двигателя будет нагреваться и он. Но тут главное не переборщить, ведь в результате перегрева аккумулятор может закипеть и впоследствии просто взорваться или лопнуть, что приведёт к вытеканию электролита или замыканию пластин внутри аккумулятора.


В нашей стране, как и во многих других северных странах, этот способ не приживается по той простой причине, что доподлинно никто не знает, при какой температуре может лопнуть или закипеть аккумулятор. Даже мастера с многолетним опытом знают только лишь примерную температуру кипения электролита.

Это способ подогрева с помощью параллельно соединённых сопротивлений по контуру аккумулятора. Способ подходит лишь тогда, когда двигатель работает или через минут 15-20 после того, как его заглушить, но то что вы, используя такую систему подогрева аккумулятора, не заведёте машину с утра – это факт. Некоторые делают штекер в салоне, докупают дополнительный аккумулятор (допустим от скутера на 12 вольт и 7, 5 ампер) и таким образом с утра подключают такой аккумулятор через салон с помощью самостоятельно изготовленного штекера и подогревают свой аккумулятор. Нужно учитывать и то, что придётся вставать и выходить к своему железному коню как минимум на 30 минут раньше обычного выхода и подогревать таким способом аккумулятор, понимая при этом, что таким способом за 5-10 минут аккумулятор не согреется после холодной зимней ночи. Некоторые водители по совету добрых соседей перед запуском двигателя в зимнее время года включают ближний свет фар на несколько секунд якобы для того, чтобы аккумулятор, дав напряжение на фары, разогрелся. Но аккумулятор, включая свет фар зимой отдаёт значительную часть своей энергии и в зимних условиях ему даже может не хватить энергии для прогрева свече. Особенно это касается дизельных автомобилей, у которых аккумулятор должен быть на 100% заряжен зимой по той простой причине, что дизельным автомобилям требуется намного больше энергии, чем бензиновым машинам.

Заводские способы подогрева аккумуляторной батареи вашего авто

Нихромовая нить получила большое распространение из-за того, что стоит она недорого, принцип действия простой, и монтируется тоже очень просто. Эту нить в основном используют для подогрева сидений. Они могут продаваться в ПВХ изоляции, лентами или в виде пластиковых трубок.

Для аккумулятора используется пластинчатая нихромовая нить. Она вшита в изолирующий материал, который проходит по всей длине и всей ширине аккумулятора. Причём, размеры бывают разные, как и аккумуляторы. Что же касается сечения и длины такой нити, то их можно подобрать для необходимой мощности нагрева батареи.

Также существует именно заводской подогрев, который изготовлен заводом-изготовителем автомобиля, и у которого есть возможность подключения через прикуриватель или напрямую к аккумулятору. Такой обогрев обычно состоит из более толстой подушки термоизолятора, чем нихромовая нить, внутри которой проложен нагреватель (подобно спирали). Эта подушка сделана таким образом, что подушка прокладывается вокруг аккумулятора без каких-либо вертикальных швов. Таким образом, нагреватель не прерывается даже на миллиметр. От этого обогревателя идут провода, которые подключаются или к прикуривателю или к переносному аккумулятору.

Не стоит так же забывать о старой, доброй подзарядке аккумулятора, поэтому если с денежными средствами плоховато обстоит дело и при этом есть зарядное устройство, то можно обойтись и подзарядкой аккумулятора и потратить на следующее утро на 5 минут больше времени, чем обычно.

Кроме того, существуют и пусковые устройства, но они используются в том случае, если поблизости есть розетка. Так как от аккумуляторов такое устройство, как и подзарядное устройство, не работают. Они работают только от сети в 220 вольт.

Но ни при каких обстоятельствах не грейте аккумуляторную батарею с помощью открытого огня. Этим вы не только можете взорвать аккумулятор, но и сильно пораниться. Об этом стоит вспомнить, если вдруг придёт в голову погреть аккумулятор с помощью паяльной или керосиновой лампы.

Удачи завестись холодным зимним утром!

По материалам сайта: http://www.autoshcool.ru